Школа демонов

     В один из ранних периодов после великого падения в школе на окраине Пандемония царили настоящее волнение и суета. Там  ожидали самого высокопоставленного гостя за всю историю её существования. Школу намеревался посетить сам Люцифер. Мало кто из учеников видел его вживую. Это был самый сильный, абсолютно бесстрашный, чрезмерно мудрый и самый красивый ангел из всех  когда-либо созданных Богом. Он обладал невероятной способностью видеть любого насквозь и знал намерения каждого смертного и бессмертного.

     Главный учитель школы демонов, Данталиан, собирался представить Люциферу трёх своих лучших учеников. Когда-то, ещё до падения, Данталиан одним из первых перешёл на сторону Люцифера и был беспредельно предан ему во всём. С самого начала войны Данталиан лично учился у Люцифера. Теперь же ему предстояло показать своему господину то, на что способно новое поколение демонов. Но что-то ему подсказывало, что волнуется он не напрасно. Построенный специально для таких церемоний школьный тронный зал, использовался впервые, потому что это был первый визит Люцифера в школу Данталиана. Большинство демонов тоже были впервые в этом сакральном месте. И вот, наконец, настал тот момент, когда Люцифер со своей свитой вошёл в тронный зал. Вошёл - это не совсем верно сказано, правильнее будет сказать явился. Демоны тут же склонили свои головы и присели на колени. Под звуки торжественной музыки Главный Противник Бога сел на свой трон. Все увидели, какой ослепительной красотой обладал Люцифер. Когда же музыка утихла, Данталиан начал своё приветствие.

 - О самый великий из всех достойных, самый достойный из всех великих, мы приветствуем тебя в нашей школе. Для нас великая честь - видеть тебя в нашей скромной обители. Позволь рассказать тебе о том, чему мы научились и на что способны наши ученики.
     Волнение переполняло Данталиана. Он посмотрел на Люцифера, взгляд которого мог испепелить любого. В тронном зале повисла тишина. Спустя некоторое время Данталиан продолжил свой рассказ, увидев, как Люцифер кивнул ему головой.
 - Каждый из наших учеников может приходить к людям «в белых одеждах». Теперь мы можем их обманывать буквально с раннего детства. Мы научились настраивать людей друг против друга. Мы можем обманывать людей в их стремлениях, подменяя истинные ценности на ложные. Мы научились ослеплять людей с помощью их желаний. Мы можем создавать условия…

 - Мне это не интересно. – спокойно прервал Данталиана Люцифер. – Всё это вы должны уметь уже на первых стадиях обучения. Мне не нужна примитивная теория, меня интересует конкретная практика твоих учеников. И пускай они расскажут сами.

     Данталиан жестом подозвал одного из демонов, который сразу же подбежал к подножью трона. По виду этого демона было понятно, что тот испытывает страх. Он допускал вероятность того, что его вызовут, но не предполагал, что он будет первым.
 - Имя. – сказал Люцифер.
 - Меня зовут Ксафан. – негромко, но чётко произнёс подбежавший демон.
 - Что ты, Ксафан, сделал для меня? – спросил Люцифер.  – Только говори громче.
 - Я… Я встречал много людей и убеждал их в том, что Бога не существует.
После этих слов глаза Люцифера стали наполняться огнём. Его ослепительная красота стала понемногу исчезать.
 - В каких веках работал? – спросил Люцифер.
 - В 20-м и в 21-м… несмело произнёс Ксафан.
 - Понятно… выбрал самые лёгкие века.  - Люцифер с укоризной посмотрел на побледневшего Данталиана.
 – Ты бы с этой ложью в 1-м веке поработал или во 2-м, я бы на тебя посмотрел. Это не то, что я хочу. – сказал Люцифер. – Большинство людей рано или поздно всё равно поймут, что Бог существует. Мда… Тебе, Ксафан, только костры разводить.


 - Кого ещё ты можешь показать? – спросил Люцифер, глядя на Данталиана.
Данталиан, волнение которого только усилилось, жестом подозвал ещё одного ученика. К подножью трона грациозной походкой подошёл другой демон. По его виду трудно было догадаться, что он тоже испытывает страх. Подойдя, он встал на место, отошедшего в правую сторону, Ксафана.
 - Имя. – произнёс Люцифер.
 - Агварес. – уверенно произнёс второй демон.
 - Танцы любишь? - спросил Люцифер с улыбкой, делая акцент на первом слове.
 - Люблю. А как?.. напускная уверенность Агвареса моментом растворилась.
 - В каких веках работал? – спросил его Люцифер уже без улыбки.
 - В 20-м и в 21-м… - несмело произнёс Агварес.
 - Всё понятно… Скажи мне, Агварес, что ты сделал для меня?
 - Я много общался с людьми и убеждал их, что библия не от Бога, что это просто мудрая книга, написанная людьми. – Агварес замолчал увидев, как глаза Люцифера ещё больше наполняются огнём.
 - И всё? - спросил Люцифер.
 - Ну, в общем-то, да, но я очень многих в этом убедил…
 - Это не то, что я хочу! – спокойно произнёс Люцифер. Только вот Данталиану не было спокойно. А Люцифер продолжал:
 – Очень слабый обман. Рано или поздно огромное количество людей, всё равно узнает, что библия – это Божье слово. Тебе, Агварес, только танцами и заниматься.
     Внешняя красота Люцифера почти полностью исчезла. Теперь его облик внушал страх всем присутствующим. Особенно было страшно Данталиану.

 – Чем ещё порадуешь? – вновь обратился к Данталиану Люцифер.
     Главный учитель школы демонов подозвал жестом ещё одного ученика. Тот спокойно подошёл к подножью трона, а Агварес отошёл в левую сторону.
 - Имя.
 - Имя моё – Аластор. – величественно произнёс третий демон.
 - Да тебе просто церемонии проводить с таким голосом. – злобно улыбаясь произнёс Люцифер. – В каких веках работал ты? Что сделал для меня?
 - Я тоже работал в 20-м и в 21-м веках, но зато я убедил немало людей в том, что к Богу можно прийти не только через Христа, но и через Будду, через Кришну. В общем, я убедил их в том, что есть много путей к Богу…
 - Слабо, очень слабо. – тихо перебил Аластора Люцифер. - Я уже не могу это слышать! Это совсем не то, что я хочу. - глаза Люцифера излучали пламя.
     Аластор ретировался право, а Данталиан начал думать, что ему пришёл конец. Люцифер, тем не менее, продолжил:
 - Всё, что вы мне рассказываете, обо всём об этом я уже давно позаботился. Именно я в разное время убеждал людей в том, что Бога не существует. Именно я рассказал им, что библия от людей, а не от Бога. Тем же, кто в это мало верил, я рассказывал о том, что к Богу есть много путей. Я сделал так, чтобы люди сами друг другу передавали эту ложь. Но наш Противник тоже не бездействует. А вы выбрали  себе самое лёгкое время и делаете уже сделанную работу. Я думал, в этой школе будут учить думать, как обманывать, а не пахать на вспаханном поле. Не таких обманов я от вас ожидал. Вы меня очень разочаровали.
     И обращаясь к Данталиану, спокойным голосом спросил:
 - Я так понимаю, это всё, что ты можешь мне показать? Видимо будем закрывать вашу школу.
 - Мой господин… - начал было оправдываться главный учитель. – мы обязательно…
 - Не всё!!! – крикнул один из демонов, сидящих в тронном зале. Взгляды всех демонов устремились на того, кто осмелился подать свой голос без разрешения.

 - Подойди ко мне, наглец. – произнёс Люцифер.
     Демон покорно подошёл к подножью трона и встал между Агваресом и Аластором.
 - Имя.
 - Велизар.
     Это был демон, которому Данталиан всегда завидовал, потому что тот превосходил его и умом и трудоспособностью. Данталиану трудно было принять тот факт, что ученик превосходит своего учителя и поэтому он всегда ненавидел Велизара.
 - Что ты сделал для меня? – спросил Люцифер.
 - Мой господин, на протяжении многих веков я рассказывал людям о том, что Бог существует, что библия – это слово Бога и что единственный истинный путь к Богу – это путь через Иисуса Христа. – В зале все замерли, такого не ожидал никто. Данталиан готов был провалиться в самые глубины преисподней, а Люцифер замер, как будто превратился в монумент.
 - Но… - продолжил свой рассказ Велизар. – я убедил людей в том, что не обязательно начинать следовать этим путём прямо сейчас. Я сказал людям, что у них ещё есть время всё успеть. Главное, что они знают истину, а уж следовать ей будут тогда, когда сочтут нужным. Я сказал им, что у них ещё есть время… Вот теперь – это всё, мой господин.
     Все присутствующие демоны сидели на коленях, кроме четырёх, которые стояли перед Люцифером. Тот молча смотрел на Велизара. В зале была гробовая тишина. Затем Люцифер  поднял ладони перед собой и стал медленно хлопать. Аплодисменты начали подхватывать некоторые учителя и ученики, а затем и весь зал рукоплескал Велизару. Когда овации утихли, Люцифер улыбаясь произнёс:
 - Вот это и есть то, что я хочу. Потому что – нет у человека времени. Если человек просто встанет на путь спасения, но не будет ему следовать, думая, что у него ещё есть время, то где он в итоге окажется? А?.. - после этих слов Люцифер начал громко хохотать. И все в зале стали громко и неистово смеяться. Глаза Люцифера перестали излучать огонь, он вновь выглядел, как самый красивый ангел. После того, когда все успокоились, Люцифер ответил на свой вопрос:
 - Он окажется там, где надо... там, где нам надо. Поэтому я говорю: «Браво, Велизар! Браво!». Думаю, что я не буду закрывать вашу школу, но назначаю главным учителем Велизара. Считаю его достойнее Данталиана. А ты, Данталиан, правильно делаешь, что злишься. Мне сейчас нужна твоя злоба на земле. Как раз в этих самых веках: в 20-м и 21-м.
     После некоторой паузы Люцифер произнёс:
 - На сегодня достаточно. В целом я доволен вашей школой. Главное поймите такую вещь, что для достижения нашей цели всегда необходимо думать. Думать, как обманывать людей. Думать и много трудиться!
     Люцифер сошёл с трона и вместе со своей свитой исчез из виду. До уничтожения тронного зала, школы демонов, как и самого ада, оставалось всего каких-то несколько мгновений вечности.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.