Проблема пиратства. Плюсы и минусы

   Пожалуй, я бы никогда не решилась на этот текст, если бы не столкнулась с проблемой «пиратства» лично. Скрин, который вы видите, был сделан около месяца назад, когда книга только появилась в интернет-магазинах (название сайта специально замазано, ибо я автор суеверный, проблем и склок не хочу). Стоит отметить, что цена за «оригинал» была чисто символической, всего 40 рублей, впрочем, как и сейчас, но кто-то посчитал, что это дорого и «вывел мой роман в свет», то есть просто-напросто выложил на всеобщее обозрение в открытый доступ. Разбираться кто, что и зачем, я не буду: нет ни сил, ни времени, просто постараюсь вывести все плюсы и минусы «такого пиара». И сразу оговорюсь, что это взгляд автора, который столкнулся с данной проблемой впервые.
   Начну, пожалуй, с плюсов:

   1.Больше людей узнает о книге

   Печально, но факт. Согласитесь, что всех нас привлекает бесплатное; скачать проще, чем купить.

   2.Сохранены авторские права

   К сожалению, проблема пиратства всегда неразрывна с авторскими правами. В моём случае, они остались за мной, однако, не всем и не всегда так может повезти.


   Правда, рядом с плюсами стоят и минусы:

   1.Автор теряет прибыль

   Автор, который занимается самиздатом, и сам выставляет книгу на продажу, часто рискует, так как у него нет покровителя в лице издателя, который отслеживал бы появление «пиратов». Да и сама я, если честно, наткнулась на этот сайт случайно. Зато сделала выводы и теперь постоянно «мониторю», где появляется мой роман и в каком виде. И если посмотреть, сколько человек скачали книгу и умножить на официальную цену, можно с лёгкостью подсчитать, что и сколько я от этого пиратства потеряла.

   2.Книгу трудно издать в бумажном варианте

   Прозрачный недостаток, и всё же.
   Думаю, вы знаете, как трудно издать книгу (не за свой счёт), если она спокойно гуляет по сети. Даже знаю такие примеры, когда издательство отказывалось брать роман, потому что «люди его уже прочитали, и пусть он хорош, пусть пользуется популярностью, мало кто из потенциальных читателей захочет её купить, когда можно просто скачать». А ведь так оно и есть: издатели вообще стараются не работать с произведениями начинающих авторов, если таковые уже где-то засветились. Более того, им трудно даже предложить книгу, которая есть только в интернет-магазинах, так как цена на бумажную будет порядком выше, и издательство много от этого потеряет.

   Наверняка, есть ещё недостатки и преимущества пиратства, о которых я не упомянула. Буду рада, если вы поделитесь своим опытом в этом вопросе.

   И всё-таки я настоятельно рекомендую отслеживать и по возможности пресекать попытки пиратства.

   Удачного дня!


Рецензии