Служили два товарища

(отрывок из рассказа военком)                1.                         ...Мартовское солнце улыбалось на безоблачном небе,посылая свои теплые,ласковые лучи на землю,растапливая рыхлый снег,который превращаясь в небольшие,грязные ручейки стекал в реку,по которой плыли льдины,искрясь и поблескивая.Грачи,сидящие на голых ветках устроили такой шум и гвалт,прыгая с места на место,что раздражали прохожих,проваливающихся в мокрый снег и шлепая по лужам.После длинной и холодной зимы в воздухе появился запах,плавно вступающей в свои права весны....                                ...Начался весенний призыв в армию и Алексей Максимович,военком поселкового военкомата,по долгу засиживался в своем кабинете.Желающих идти в армию было не так уж много,большая часть призывников пытались уклониться от службы и игнорировали присылаемые им повестки.Так же в поселке появились молодые люди,приехавшие из города к своим родственникам,пытающихся закосить и переждать призыв.Алексею Максимовичу,вместе с местным участковым приходилось ходить по адресам и по злачным местам,дискотекам,ночным клубам и небольшим кафешкам.               
Одним из уклонистов был двадцати пяти летний Артем Матвеев,ни где не работающий и ни чем не занимающийся,получивший в наследство,от умершей бабушки,небольшой,аккуратный домик,праздно проводящий жизнь,разъезжая на дорогой иномарке и любитель ночных клубов.                Еще бы,он считал себя выше других,типа золотая молодежь.                Его отец был начальником городского "Водоканала",щедро опекающим своего отпрыска и выделяя ему баснословные суммы денег,иногда отмазывая его от правоохранительных органов,за его хулиганские выходки.                                Алексей Максимович искал встречи с уклонистом почти два года,с тех пор как приехал в этот поселок и занял должность военкома...                ...Алексей Максимович уже собирался идти домой и складывал папки в ящики стола,когда зазвонил телефон.Звонил старший лейтенант Арбатский,местный участковый:-Привет,Максимович,извини за поздний звонок,хорошо что застал тебя,тут наши ППС-ники задержали твоего "шланга" Артема Матвеева за пьяную драку в кафешке,так что бери его папку на призыв и дуй к нам,а то он уже успел отцу позвонить...               
Военком,взяв папку,вышел из военкомата и сев в свою старенькую "Волгу",поехал в местное отделение полиции.У входа его встретил лейтенант Лаврухин,дежурный по отделению:                                -Привет,Максимович,ты давай поторопись,а то папаша этого отморозка уже здесь,за разбитую витрину он заплатил и кафешка претензий не имеет,хочет забрать своего отпрыска.                                    -Хорошо,Ваня,дайте мне отдельный кабинет и приведите Артема...                ...Сидя за столом,перед раскрытой папкой,военком делал вид,что читает и смотрел на юношу,нагло рассевшегося на стуле,заложив ногу за ногу,курящего сигарету и выпускающего дым кольцами.                  -Ну,молодой человек,долго бегать будем,а как же долг Родине отдать,или ты думаешь до двадцати семи лет бегать,а потом получить новенький военный билет и типа все,ты добропорядочный патриот своей страны?!Тебе уже двадцать пять лет,да и служба в армии сейчас длиться один год,хоть от пьянок своих отдохнешь,вместо того чтоб витрины крушить,да родительские деньги прожигать,хоть чем то Родине своей полезным будешь.                                -Да не грузи ты меня,начальник,какой на фиг долг,я ни кому не должен,а если и должен,то папик мой заплатит,вот тебе,к примеру сколько надо?                Не охота мне за зря год терять,плохо ты работаешь с молодежью,не знаешь их приоритетов,армия сейчас это не модно.                                -А ты оказывается модный денди,в моде разбираешься,а вот если вся молодежь откажется служить,что со страной станет?Кто рубежи наши защитит?                Я вот знаю,что прадед твой погиб под Сталинградом,дед тоже служил в морской пехоте на острове Русском и заметь не один год,а четыре,да и отец твой два года отслужил в Калмыкских степях,а ты что хочешь быть белой вороной,ты что не мужик,не такой,как все?!                -Ну не надо по живому резать,я еще в восемнадцать лет хотел в армию идти,так отец с мамой отговорили,типа нечего там делать.Нет ну если война,там или что,то я бы за Родину пошел,а так за зря год терять,увольте меня,не имею желания!                                -Хорошо,а если вдруг,не дай бог война,а ты кроме бутылки ни чего в руках не держал.Пойдешь ты на войну и чем там заниматься будешь,прятаться по кустам с бутылкой пивасика,иле девок зажимать?                Кто тебе автомат доверит,если ты слабак и профан,еще яйца себе отстрелишь!                Я в твои годы уже командиром взвода был и в горах воевал,учил желторотых как живыми остаться,да домой вернуться.А если ты не служил и даже армейские азы не знаешь,то ты покойник в первом же бою.                Тебе нравится такая перспектива,домой вернуться грузом двести в цинковом ящике?И кого потом винить,твоих родителей,что всегда отмазывали тебя,не давая стать тебе мужиком,или ты сам бесшабашный флегматик,забивший на свое будущее,погрязший в лени и пьянстве,не смотрящий вперед и живущий одним днем?Тем более сейчас срочников не отправляют в горячие точки и возможно служба будет проходить не далеко от дома,а если ты боишься тяжести военной службы,то ты просто тряпка,а не мужик и твоя мнимая гордость за погибшего прадеда,в великой войне,просто блеф и пьяный пафос!               
-Уморили вы уже меня,товарищ майор,я так устал сегодня,да и голова уже не варит от ваших убеждений,надо проспаться и подумать на свежую голову,в принципе я с вами согласен,но все решает отец,поговорите с ним.                                -Хорошо,Артем,я поговорю с твоим отцом,но думаю что ты примешь правильное решение,если ты не тряпка и не хочешь загубить свою жизнь,на вот здесь распишись.                                -Так я же еще не принял решение,а вы бежите вперед паровоза!                -Твоя подпись нужна для подтверждения нашей с тобой ознакомительной беседы:                -соврал военком и пододвинул листок из папки,сидящему на против молодому человеку:-А о том,о чем говорили,подумай,я вижу что ты не такой,за кого пытаешься себя выдавать,Артем,и служба в армии ни кому еще не навредила.                Артем поставил подпись внизу листка и засунув в карман пачку "Мальборо",в сопровождении сержанта отправился в камеру.                Военком зашел в дежурку и присел рядом со старшим смены,лейтенантом Лаврухиным:                                -Слушай,Ваня,сколько ты можешь продержать у себя Матвеева?                                -Максимович,тут отец его рвет и мечет,деньгами швыряется,но ты же знаешь я не беру,мотивирует тем что ущерб кафешке уже возмещен,хочет сейчас забрать сына.                                -Ну ты же,Ваня,знаешь что делать,не мне тебя учить,напиши ему сопротивление при задержании или нецензурную брань,на пару дней хотя бы,бумаги он подписал,да и группа у меня уже набрана,послезавтра автобус будет и покупатель уже есть,тут рядом,в соседней области мотострелковый полк.                                -Хорошо,Алексей Максимович,думаю два дня смогу продержать,давай удачи,ох и наживешь ты себе врагов,у нас ты человек новый!                                -Спасибо,лейтенант,а враги мои в горах остались лежать,а это так просто недоброжелатели.                                Алексей Максимович вышел из отделения,на ходу застегивая бушлат и направился к своей машине,возле которой топталась высокая фигура в кожаной дубленке.               
...Человек в дубленке пошел на встречу и сходу начал разговор:                -Ты что,майор,оборзел совсем,отстань ты наконец от моего сына,я сказал что он не будет служить,значит не будет,мое слово закон,сколько тебе денег надо?                Вот тебе 50 тысяч,думаю хватит,это твои две зарплаты,а ты набирай в армию голоштанных,тех кто не может за себя заплатить!                                -Да не кипятись ты,так понимаю Матвеев Андрей Артемович,и деньги свои засунь,знаешь куда,я свои честно отрабатываю,а ты свой мусор держи при себе,а то еще можно привлечь тебя за взятку должностному лицу,а сын твой хочет служить и будет...это уже я сказал,а я свое слово держу,так что уступи дорогу,уважаемый!                                Военком прошел мимо,опешившего Матвеева старшего и хлопнув дверью своей машины,поехал домой...                                Утром,придя на работу,Алексей Максимович снял бушлат и повесил его на вешалку,включил кнопку электрочайника и тут зазвонил телефон.                В трубке приятный,женский голос сообщил ему,что он срочно вызывается в областной военкомат к главному военкому.Алексей Максимович чертыхнулся и выключив чайник направился к своей машине.Областной военкомат находился в шестидесяти километрах от поселка и Алексей Максимович завел машину и поехал по проселочной дороге к федеральной трассе...               
2.                                Поднявшись на второй этаж областного военкомата,направился в приемную,где молодая,улыбающаяся секретарша,в форме прапорщика,указала на дверь главного военкома и сказала:                -Проходите,вас уже ждут.                                Алексей Максимович открыл дверь и вошел в просторный кабинет.                За большим столом сидел полковник и улыбался:                -Проходи,Леша,что не узнал?                                -Олег...ты что ли...не ожидал тебя увидеть здесь,мой друг и боевой брат!                Полковник встал из за стола и два офицера крепко обнялись.                -Да и ты,Лешка,изменился,сразу не узнать,лет десять уже не виделись,ты давай присаживайся:-полковник достал из сейфа бутылку коньяка "Арарат",тарелку с порезанным лимоном и плитку черного шоколада:-Коньяк тот,что ты любишь,помнишь угощал меня в горах,теперь моя очередь...кто бы знал что служим сейчас в одной структуре и в принципе не так уж далеко друг от друга,а за два года что ты здесь встретились в первый раз.                Полковник налил коньяк в две хрустальные рюмки и нажал кнопку селектора:                -Светочка,меня ни с кем не соединяй и ни кого ко мне не пускай!-и взяв рюмку в руку:-Ну давай что ли,майор,за встречу!                Офицеры выпили и закусили лимоном...                                ...Они служили в одном полку,где оба начинали службу еще молодыми лейтенантами.Алексей Максимович и Олег Максимович попали в полк из разных училищ,но очень быстро сдружились.                Алексей Максимович был командиром взвода разведки реактивного дивизиона,а Олег Максимович командиром взвода управления полка.                Они были не разлей вода,на боевых заданиях и во время отдыха,их даже в шутку называли близнецы-братья,хотя у них не было внешнего сходства,да и фамилии разные,из общего только отчество.                Один был не высокий,коренастый и черноволосый,другой худощавый и высокий,с коротким ежиком рыжих волос.                            Им всегда было о чем поговорить и поспорить и все их споры всегда заканчивались мировым соглашением.                          Они ни когда не повышали друг на друга голос,даже в экстримальных ситуациях,а в бою действовали синхронно и слаженно,как будто переговариваясь между собой телепатически,на расстоянии,будто ими управлял кто то один,дергая за невидимые нити,одновременно закрывая их своими крылами,так что из боя они выходили живыми.                                Их даже стали называть братьями-везунчиками...               
...Полковник налил по третьей рюмке и встал из за стола:                -Давай,Лешка,выпьем,как водится третий тост,за тех кого с нами нет!                Офицеры выпили стоя.Олег Максимович сел в кресло и закурил:                -А помнишь,Лешка,как мы с тобой вдвоем на высотке остались?                ...Сложили рядом тела пятерых наших товарищей и накрыли их брезентом                ...потом сели рядом...пересчитали боекомплект,что у нас осталось                ...как сейчас помню...у меня меньше чем пол ленты в пулемете и два патрона в магазине "АК",а у тебя четыре патрона в "Свд"-шке и обойма в "Макарове"                ...да еще две лимонки...ты тогда поделился по братски                ...ты достал из кармана фляжку с коньяком и мы по очереди пригубили по два глотка,последние капли,потом обнялись и заняли позиции,готовясь к последнему бою...                                -Конечно помню,браток,я успел тогда двоих положить,когда они на нас поперли...и потом лишь помню звук вертушек и залпы ракет по низине,и как бородатые бежали в лесную чащу...Наливай,полкан,все таки нам повезло тогда,забрали нас вертушки и пацанов наших желторотых,грузом двести...                                Полковник налил в рюмки и протер платком глаз,с выступившей слезой:                -Ну давай теперь,майор,за нас,за живых!                        Однополчане выпили и закурили.Полковник,потушив недокуренную сигарету,пододвинул к себе папку и начал разговор:                -Вот по какому вопросу я тебя вызывал,Леша.Там у тебя есть такой призывник,Артем Матвеев,знаю что завтра у тебя отправка в часть.                Ты пока попридержи его,не отправляй,отец за него очень волнуется,говорит что какая то болезнь есть врожденная,надо повторно медкомиссию пройти.                А взамен я тебе двоих дам,знаю что у тебя недобор.                А за временную отсрочку этого Матвеева,отец дает сто тысяч.                Думаю тебе,братишка,деньги не помешают,живешь один в ведомственном доме,пора бы уже на собственное жилье копить.Да и до сих пор не женился,давно бы тебе пора хозяюшкой обзавестись,а бабы они,Леша,знаешь как деньги любят.                Так что вот тебе,майор,две папки с делами призывников,готовь их на завтра к отправке,а деньги в конверте засунь их куда подальше,а Артема выпусти,пусть обследуется,подлечится...               
Алексей Максимович резко встал со стула,скинув на пол папки с делами и зашвырнув конверт с деньгами в мусорную корзину:                -Ну ты и мразь,Олежек!А я тебя братом считал,честным офицером...как ты мог так низко упасть?Сколько лет мы с тобой вместе,а ты так меня и не узнал,для меня честь офицера превыше всего.Деньги эти отдай Матвееву и впредь прекращай этим заниматься,иначе я забуду про тебя и ты для меня умрешь!                                -Майор,мать твою,соблюдай субординацию!-полковник вскочил с места,грозно зыркнув глазами.                                -Да пошел ты!-зло выпалил майор и хлопнув дверями вышел из кабинета и быстро пошел по лестнице вниз...                                Утром у ворот поселкового военкомата собрались призывники и провожающие их.Слышалась музыка гитары и гармошки и пение,слегка подвыпивших,жизнерадостных людей.                         Автобус подъехал в назначенное время и семеро призывников,попрощавшись с родственниками и друзьями,пошли занимать места.                К воротам подъехал полицейский "Уазик" и из него вышел,слегка растерянный Артем Матвеев.Военком подошел к нему и пожал руку:                -Думаю ты принял правильное решение,Артем,я тоже в свою очередь договорился с командиром части,чтоб взял тебя водителем на штабной "Уазик",права у тебя есть,серьезных нарушений по ПДД вроде нет,так что послужишь на русском внедорожнике,только там не гарцуй,помни что тебя ждут дома.                Добро пожаловать в мужскую школу жизни,сынок!                -Спасибо вам,Алексей Максимович,я не подведу вас:-засмущался Артем и попрощавшись шагнул в автобус.Зарычал мотор и "Пазик" тронулся с места и поехал по проселочной дороге....
Алексей Максимович заканчивал уже просматривать папки с делами призывников следующей партии и собирался идти на обед в ближайшую столовку,как в кабинет вошел дежурный лейтенант:                                -Товарищ майор,тут машина пришла из города,вроде как с обмундированием,а кладовщика сержанта Лебедевой,нет на месте.                -Так уже обед давно,Андрей,ушла наверное наша Ленка,пойду поговорю:-военком отложил папки в сторону и вышел из кабинета.Возле ворот стоял "Газ-66",возле которого топтались и курили водитель и грузный,седой старший прапорщик.                -Вот те раз,Степанович,тебя каким ветром сюда занесло,старый ты хрыч?!                -майор и старший прапорщик крепко обнялись:                -Ты ж давно уж на пенсии должен быть,помню лет пять прошло,как провожали тебя,ты ж проставлялся?!                -Так вот то ж,Лешенька,думал пойду на пенсию,буду на даче с грядками возиться...а в прошлом году жена умерла,так я извелся один в четырех стенах,вот Олег Максимович,по старой памяти,помог,устроил меня начальником складов НЗ.                                -Давай,Степанович,пойдем в столовку перекусим,обед уже,да и кладовщица моя ушла,после обеда твой груз примем,да и солдатиков своих бери,что ж на голодный желудок топтаться,да поговорим с тобой.               
Двое солдат спрыгнули с борта грузовика и вместе с водителем пошли за военкомом в столовую...                Расплатившись за обед для солдат,майор подсел за столик к старшему прапорщику и стал есть горячий борщ.                                -А я вот,Леша,как знал что встречу тебя,вот и бутылку водочки припас:                -сказал Степанович,доставая из рукава бутылку водки.                -Спасибо дружище,но я воздержусь,дел еще много,как нибудь в другой раз,а ты давай рассказывай как поживаешь.                -А я пожалуй выпью,гложет меня изнутри,а ж не рад уже что к Олегу за помощью обратился:-старший прапорщик приложился к горлышку бутылки:                -Скурвился твой друг Олежек!                -Да знаю я,Степанович,что взятки он берет,повздорил я с им,не знаю может и возьмется за ум,все таки боевой офицер,там в горах я знал его с другой стороны.                                -Эх Леша,Леша,если бы только взятки брал...а тут такое...:                -старший прапорщик сделал большой глоток из бутылки и занюхал куском хлеба:                -Слушай что расскажу тебе,Максимович,нет сил больше в себе этот груз держать!                Как только я занял должность начальника склада,так он сам предложил аферу провернуть,завезли на склад новую форму,а старую списали,так он распорядился старую оставить,а новую налево сбыл.Так и это еще цветочки,после он меня уговорил пять цинков с патронами списать,вроде как за год на стрельбище отстреляли.Видел я как там стреляют,по три патрона в руки дают,чему после такой стрельбы молодежь обучишь?А последний штрих это месяц назад было,помнишь как река тогда разлилась,склады и подвалы подтопило,да муляки нанесло.Так он распорядился с десяток автоматов и два пулемета списать со склада НЗ,якобы на реставрацию или утилизацию.А ты же сам знаешь,Леша,что наш автомат хоть в грязь,хоть в жижу окуни,все равно стрелять будет.                А там всего лишь ящики разбухли,да грязью перепачкались,протереть их,почистить и  сходу в бой идти можно.               
Так он браткам лысым их продал,можно взвод бойцов вооружить.                Я накладные эти отложил и ксерокопии сделал,да на диктофон записал их разговор с Олегом.Не могу с этим жить,хотел в прокуратуру пойти,так он с прокурором на одной площадке живет,корешуют.Вот решил,Леша,тебе это поведать,уже и мысли в башку лезли,хотел покончить с собой,да кто ж тогда его приструнит и накажет?!                                -Вот это да,Степанович,шокировал ты меня,аж кишки все скрутились,да глотка высохла,а ну ка плесни мне:-сказал военком,пододвигая ближе стакан из под компота.                                Прапорщик налил пол стакана и снова приложился к горлышку.                Алексей Максимович выпил залпом:-Да,раскровил ты мою душу,Степанович,как он так мог поступить:-военком сложил пустые тарелки на поднос:                -Эх Олежек,Олежек!Вот вспомнилось тут,как вместе с ним на задании были,ранили его тогда,крови много он потерял,я полкилометра нес его на горбу,а нохчи уже на пятки наступали.Вышел я к речушке и положил его на землю за большое бревно,да и сам присел отдышаться,а они вышли из леса и идут в полный рост,не стреляют,видать живьем взять хотели,а весь боекомплект мы уже отстреляли,в "Макарыче" пол обоймы осталось,да граната.Я сел на задницу возле Олега и сжав чеку вырвал кольцо из гранаты.Сразу мысли хреновые в башку полезли.                А нохчи все ближе подходят,ржут как лошади и по своему переговариваются                ...И тут из за поворота,прямо по речушке "БТР" несется,с десантурой на броне.Бандиты,увидев это,галопом в лес ломанулись.                Прапорщик десантник тогда нашел кольцо и вставил его на место,а  потом долго не мог разжать мою руку,закоченела совсем...                Кто бы знал что так будет,лучше бы я тогда руку разжал и не было бы такого позора на мою седую голову,обидно до слез.А ты,Степанович,как ты мог потакать ему и идти на поводу?                                -Да вот,Леша,бес меня попутал.После того случая,что ты рассказал,Олега в госпиталь отправили,а после лечения дали звание майора и назначили зампотылом полка.И все это еще тогда и началось.Там тоже он оружие пихал на лево,а меня дурака старого соблазнил тогда деньгами.                Дочка моя единственная болела сильно,лейкимия,деньги срочно нужны были на лечение.Только не помогли ей те деньги,грязные,грех крови на них был...померла дочка моя,едва тринадцать лет исполнилось.                Остались мы тогда с женой одни одинешеньки,а теперь и она ушла.                Это наказание божие...и как мне с ним жить?                                -Ты мне накладные эти,Степанович,отдай и диктофон тоже,есть у меня знакомый один,генерал МВД,в горах как то несколько совместных операций проводили,тогда правда он в подполковниках ходил,съезжу в город поговорю с ним,да и к Олежке еще раз загляну,посмотрю в глаза его бесстыжие...               

...Легкий ветерок согнал в кучу темные,мохнатые тучи,затмив ими апрельское солнце.Лил сильный холодный дождь,тарабаня по крыше машины и стуча в лобовое стекло.Дворники двигались очень быстро,разгоняя потоки воды и грязные брызги,летящие от встречных машин.Алексей Максимович внимательно смотрел на дорогу и нервно курил.При въезде в город дождь не много поутих и лишь моросил,гоняя большие пузыри по лужам.                                -Правильно ли я поступаю:-думал военком:                -Вчера позвонил генералу,рассказал ему коротко,теперь вот на встречу еду.Может пока не поздно вернуться?...Как мне дальше жить с этим?                ...Да нет...задняя уже не включается и процесс уже пошел...                Дождь закончился и сквозь густые тучи пробился тонкий лучик солнца.                Алексей Максимович вышел из здания главного управления МВД и направился к областному военкомату,расположенного рядом,через дорогу...                Открыв дверь в кабинет главного военкома,Алексей Максимович быстро вошел и небрежно бросил на стол папку:                -Можно войти,товарищ полковник?                -Так ты уже вошел,Леша,хоть и без приглашения.Присаживайся друг мой боевой.Прошлый разговор был болезненным для нас обоих,но я внял твоим словам и разуму,так что взяток я не беру и больше брать не собираюсь,даю тебе слово офицера:-полковник подошел к сейфу и потянулся за бутылкой коньяка.                -Да нет,полковник,я пришел с тобой поговорить не по поводу взяток,да и словам твоим я больше не верю.Бутылку можешь не доставать,пить я с тобой не собираюсь,ты присядь и папочку открой,да посмотри,там документы по поводу продажи оружия и боеприпасов.Как ты мог поступить так,Олег?                Сколько наших пацанов погибло от бандитов из этого оружия?                Это не они их убили...это ты их убил!                                -Вот же хрен старый,Степанович,не хотел же брать его на работу...                развязал все таки свой пьяный язык:                -руки полковника затряслись и он выдвинув верхний ящик стола достал "ПМ" и снял его с предохранителя:-Прости,Леша,но мне больше ничего не остается,хоть ты не раз мне жизнь спасал,в тюрьму я не пойду,не к этому я шел всю свою жизнь,да и гордость мне не позволяет.                                -Да нет,Олежек,к этому ты и шел...и нет у тебя ни гордости ни чести...                а надумал стрелять,так стреляй,возьми еще один грех на душу,какая разница одним больше или меньше.Здесь в папке лежат копии,а все оригиналы уже с утра на столе у генерала МВД,так что скоро уже придут за тобой,так что если в тебе что то осталось от человека и от офицера,то сделай правильный выбор,я вычеркну из жизни эти события и буду помнить только прошлое,когда мы были там где гуляет смерть и где мы были братьями.                                Полковник положил пистолет на стол и подойдя к сейфу,открыл бутылку коньяка и стал жадно пить из горлышка,потом поперхнувшись обернулся:                -Все из за баб,Леша,...не женись...то им колечко дорогое понравилось,то шубка ей нужна,а то на море собралась в пятизвездочный отель...А деньги где взять,с нашими то зарплатами?Сколько раз хотелось остановиться...а она...                давай дачку купим,да и в Таиланде не разу не были...надо съездить...нельзя одновременно любить и женщину и работу...надо выбирать что то одно.                Иди уже,Леша,хочу один побыть.                                Алексей Максимович встал и пошел к двери:                -Ну прощай,Олег,на суд я не приду,думаю ты по мужски поступишь и все переоценишь.Майор вышел из кабинета и начал медленно спускаться по ступенькам,держась за поручни.В кабинете военкома раздался хлопок от выстрела из пистолета и какой то грохот.Алексей Максимович снял фуражку и вышел на улицу.Кинув папку на мокрую лавочку сел на нее,положив рядом фуражку и закурил.Щимило сердце и он отречено смотрел в сторону,пуская клубы сигаретного дыма.Мелкие капли дождя капали на его,слегка седоватые волосы и серебряным бисером блестели на них...


Рецензии