Остроконечники и тупоконечники
Как поступает муж, прочитавший захватывающую книгу раньше жены? Он не рассказывает ей сюжета, не открывает спойлеров, максимум - выдаст пару намеков. Потому что не хочет лишать жену удовольствия испытать катарсис от прочтения прочитанного им. А что эти супруги делают, когда и жена, наконец, прочитает книжку? Взахлеб обсуждают, и среди прочего им интересно, заметил ли другой то, что заметил первый, и как он это все воспринял. Мы вместе радуемся, досказываем друг дружке то, что нас особенно зацепило. И совершенно нормально, когда жена скажет, что ее конец книжки не восхитил, а разочаровал, потому что она любит финалы другого рода. Мы разные, и один и тот же “разный” объект видим по-разному.
Все в глазах наблюдателя. Маленький наблюдатель не вместит большую книгу, большой объект, большого человека. Он и от маленького чаще всего только часть вмещает. И видит мир фрагментированным, усеченным. А кроме того, додуманным и искаженным. Но есть такие большие наблюдатели, способные вместить (почти) всю величину того, что они рассматривают. “Вам не тесно в нас” (2Кор.6:12), - говорит Павел коринфянам, т.е. вы-то в мое сердце вошли, я вас понял и вместил, но беда в том, что “в сердцах ваших тесно” - я в ваш скудный окоем не вмещаюсь, в мизерные ваши системы оценки и представлений не прохожу. И ведь великан духа Павел не бросает отношений с лилипутами коринфянами…
Может быть, оттого, что сам был поражен тем, как вместивший всех и все Бог, в Котором после этого еще остался бесконечный запас внутреннего пространства, не бросает нас, вмещающих песчинку от Его величия и уже важничающих от этого и навязывающих всякому встречному свое песчиночное богопознание.
22.04.2016
Свидетельство о публикации №216042201687