Глава 10. Праздник

Вечером был праздник. Много костров и большое угощение. Гости сидели на почётном месте — рядом с вождём. Они бы предпочли какие-нибудь менее почётные места, а вместо довольно подозрительных на вид и на запах блюд с удовольствием поужинали бы сухим пайком, но их желания здесь в расчёт не принимались, и, разумеется, они благоразумно оставили их при себе.

Лора через силу, почти не жуя, проглотила очередной кусок и покосилась на Командира. Вся надежда была на лекарства, которые должны помочь прижиться этой еде без особых последствий для здоровья. Михал уже проглотил целую горсть таблеток, и, глядя на очередное поднесённое им блюдо, девушка от души надеялась, что это ему поможет.
На этот раз даже она приняла одну таблетку — от тошноты.

У неё возникли серьёзные подозрения, что келлны не просто потчуют их блюдами своей национальной кухни. Похоже, еду для гостей готовили специально. Обладая более острым обонянием, чем обычные люди, да и келлны тоже, она заметила некоторую разницу в запахах, да и настроение вождя, который зорко следил, чтобы гости хорошо ели ("Всем известно гостеприимство келлнов!") менялось странным образом.
В начале ужина он предвкушал нечто приятное, впоследствии это чувство постепенно сменялось удивлением и разочарованием.

Это могло объясняться тем, что люди не любят и плохо переносят их пищу, о чём Нагу прекрасно известно, но Лора была почти уверена, что дело обстоит ещё хуже.
"Интересно, — думала она, стараясь этими мыслями отвлечь себя от запаха и вкуса поглощаемой еды, а заодно и от размышлений о том, из чего это приготовлено, — какого результата он хотел добиться? Есть несколько вариантов: просто развлечься, отравить нас и заставить вызвать помощь, чтобы убраться отсюда в аварийном порядке, или… Скорее всего, он был почти уверен, что мы откажемся есть. В этом случае он наверняка затеял бы свару, обвинив нас в нанесении тяжкого оскорбления и всех смертных грехах.
Но зачем? Неужели он не хочет выполнять своё обещание — после ужина попросить всех собравшихся (а собралось всё племя), чтобы тот, кто хоть что-то знает о гибели колонии, рассказал об этом… Нет, этого быть не может. Он уверен, что тут ему нечего опасаться. Хотя… У него звериное чутьё, и он может чувствовать что-то. Надеюсь, что эта пытка едой окажется не совсем напрасной".

Она стала думать о Рэе. Сегодня ему наверняка с ужином повезло больше. Даже если он по какой-то причине остался совсем без ужина. Оказаться бы сейчас рядом с ним… Вспомнились его погибшие дедушка и невеста. Лора нахмурилась и почти перестала ощущать вкус пищи. Наконец праздничная трапеза, по крайней мере её основная обязательная часть, была закончена.

Праздник начался довольно рано, когда было совсем ещё светло, но теперь окончательно стемнело, и только пламя костров и факелов бросало отблески на лица тех, кто сидел неподалёку от них. Всё остальное, в том числе и большинство келлнов, тонуло в непроглядной тьме. Плохо. Ещё хуже, что их тут слишком много. Да и ужин этот…

Кажется, в их еду добавили нечто одурманивающее. Лора на несколько секунд закрыла глаза, стараясь сконцентрироваться и восстановить ясность мыслей и чувств. Когда она открыла их и взглянула на Нага, тень пробежала по его лицу и взгляд мутно-зелёных глаз на миг стал колючим, но он тут же расплылся в улыбке.
"Будем надеяться, что он припишет свою неудачу чудо-таблеткам, о которых, вероятно, что-нибудь да слышал", — думала девушка, сдержанно улыбаясь в ответ.

— Пришло время выполнить обещанное, — сказал Наг и поднялся.

Лензор, всё это время сидевший чуть позади, поднялся одновременно с ним и застыл, действительно похожий на огромную неподвижную тень. Стоило вождю встать, как тут же стихли все разговоры, всё замерло.
Великий вождь не приказывал, а скорее просил, чуть ли не уговаривал, отозваться тех, кто может пролить свет на гибель поселения чужеземцев. Он убеждал, взывал, казалось, что он вот-вот заплачет.

"Интересно, что было бы, если бы кто-нибудь встал и начал рассказывать то, что ему (или ей) на самом деле известно? Вот взял бы и принял все эти воззвания и уговоры за чистую монету…" — думала Лора, прекрасно понимая, что таких наивных здесь не найдётся.

И их, разумеется, не нашлось. Наг сел. Секундой позже опустился Лензор. Было по-прежнему тихо. Очень тихо вокруг — снаружи. А внутри — бушевали бури. Именно этих секунд Лора ждала весь день.
Да. Они знают. Они всё знают!
Может быть, им известны не все детали, но главное — точно. Впрочем, она и раньше была в этом уверена. Однако сейчас поняла, как важно для неё это безмолвное подтверждение.

Она видела, как некоторые келлны опустили глаза, они испытывали чувство вины. Не то чтобы они считали себя непосредственно виновными в случившемся, но некоторую причастность ощущали. Разумеется, главные виновники вовсе не считали себя виноватыми.

Наг был спокоен, ощущалась только некоторая настороженность. Странно, чего ему опасаться? Но, может, он всегда такой?
Главное — самое главное сейчас: найти, нащупать слабые звенья. Они есть, но… Она лишь ощущает их присутствие… Кто-то вон там, в темноте, и вон там, где тоже темно, и ещё дальше…

Девушка прикусила губу. Бесполезно… Она не сможет их разыскать, а если бы и смогла — нужно время, нужна возможность общаться с ними, завоевать их доверие… Ничего этого у неё нет. Ничего она не может сделать.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/04/22/1716


Рецензии
Не нравится мне вождь, и то как живут Келлны, тоже не нравится.
Главное — самое главное сейчас: найти, нащупать слабые звенья. Они есть, но… Она лишь ощущает их присутствие… Кто-то вон там, в темноте, и вон там, где тоже темно, и ещё дальше --- Тут кроется какая-то загадка...

Галина Польняк   09.05.2016 11:51     Заявить о нарушении
Галиночка, спасибо огромное!!!
Ещё бы... что уж тут может понравиться...
Хотя бывает и хуже... Я уж не стала нагнетать
ужасов!:)
Мира, добра, тепла и всего самого светлого!!!

Рина Михеева   09.05.2016 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.