Глава 11. Мудрый Ренл

Лора не считала нужным скрывать своё напряжение и разочарование. Наг, глядя на неё, едва заметно ухмыльнулся. Вот и хорошо. Пусть думает, что они настолько наивны, что действительно ожидали — сейчас-то им всё и выложат.
Девушка повернула к вождю побледневшее лицо.

— Но, может быть… — начала она неуверенно, — может быть, где-нибудь здесь есть и другие келлны? — она тщательно выбрала время для этого вопроса.
Он должен был прозвучать как последняя жалкая попытка ухватиться за соломинку, причём — несуществующую. Только бы Наг не подумал, что этот вопрос основан на чём-то реальном. Кажется, обошлось…
На этот раз он уже не мог, да, наверное, и не пытался скрыть косой усмешки.

— Наша гостья желает знать, нет ли где-нибудь в округе других келлнов, не принадлежащих к нашему племени, — оповестил он собравшихся, возвысив голос.

Похоже, что это было воспринято как хорошая шутка. Те, кто сидел поближе, неуверенно заулыбались, откуда-то из темноты послышался смешок.

— Вот ты, мудрый Ренл, — Наг ткнул пальцем, указывая на старика келлна, — ты прожил гораздо дольше моего и, конечно, знаешь гораздо больше, чем я. Подойди сюда, садись рядом и ответь на её вопрос.

Старик покорно поднялся и подошёл.
— Других келлнов нигде нет, уважаемая, — заговорил он слегка дребезжащим голосом. — Все, что были, — всех объединил Великий Вождь. Я ещё могу вспомнить время, когда мы скитались по этим горам, — на миг морщинистое лицо приобрело мечтательное выражение, но мудрый Ренл тут же спохватился и напустил на себя скорбный вид.
— Да… несчастные, разобщённые, обречённые на неминуемую гибель, скитались мы… Но теперь, как ты видишь, уважаемая, Великий Вождь объединил наш народ. И никаких других келлнов, кроме тех, что ты видишь здесь, не существует.

— Вы уверены в этом? Совершенно уверены? Мне кажется, в этих горах можно всю жизнь прожить и не подозревая, что где-то неподалёку есть и другие, — она продолжала настаивать, потому что чувствовала — Наг колеблется, обдумывая что-то.

Наг потёр рукой ухо — жест, выражающий глубокую задумчивость. Ренл быстро взглянул на вождя и снова опустил глаза, также приняв весьма глубокомысленный вид. Нарушать молчание первым он не собирался.

— Припоминаю я, — медленно заговорил Наг, морща лоб, — одну легенду… А может, и не легенда это вовсе, а так… пустил кто-то слух, а женщины и давай детишек пугать… Говорили у нас одно время о колдуне, — вождь посмотрел на старика, и тот немедленно оживился, как человек, которому наконец напомнили то, что он долго и мучительно пытался вспомнить. — Да вот, Ренл вам лучше расскажет.

— О колдуне, да-а… — мечтательно закатил глаза старик.
И начал рассказывать так вкусно, как умеют только старики. Жаль, что рассказ вышел коротким и лишённым интересного сюжета, но это уж не вина Ренла.

— Рассказывали, что один келлн будто бы научился где-то колдовству, и умел он становиться невидимым, но иногда и показывался — пугал честных келлнов. Живёт он, мол, где-то не то чтобы близко, но и не очень далеко — а где-то в этих горах. Вспугнёт, бывает, дичь. Неудачливый охотник повернётся посмотреть — отчего она разбежалась, а там как раз колдун стоит — у охотника за спиной! И смеётся. Страшно так. Да-а… А то и похуже может чего сделать: со скалы столкнуть или камень на голову сбросить. Да-а…

— А ещё говорят, он дружбу с кенурами водит, — прибавил Ренл совсем уж зловещим тоном. — А с другой стороны, может, и выдумки это… Я его никогда не видел, так что… ничего сказать не могу. Может, есть он, колдун, а может, и нет его вовсе. Да-а…

— Ну а те, кто видел, — без особого энтузиазма поинтересовалась Лора, — что говорили: как он выглядел, как его узнать?

— Узнать его легко. Он же колдун, нечестивец! У него волосы длинные, белые — прямо по плечам рассыпаются — тьфу, гадость! — Ренл сплюнул в сторону, потом взглянул на гостей и, кажется, смутился.
У Лоры волосы были длинные, правда, аккуратно заколотые на затылке, а у Командира — белые, правда, длинными их никто бы не назвал.

— У каждого народа — свой обычай, — пришёл ему на помощь вождь.

— Да, да, истинно так! Мудро ты говоришь, Великий Наг! — обрадовался Ренл. — Если келлн отрастил волосы… — он понизил голос до зловещего шёпота, — значит, он злодей, нечестивец, не поклоняется истинным богам, глумится над верой! — отдышавшись, Ренл продолжил: — Так что узнать его очень даже просто. Он ещё такой, — старик широко повёл руками, — огромного роста, такой… — обводя глазами предполагаемые контуры фигуры злодея и нечестивца, Ренл наткнулся взглядом на Лензора и тут же отвёл глаза в сторону, встряхивая головой, будто отгоняя наваждение.
— Такой… — прибавил он уже совсем тихо, избегая смотреть туда, где возвышался телохранитель вождя, — огромный… Да-а…

Лора шумно вздохнула. На этот раз её разочарование было фальшивым. Она старательно делала вид, что полностью потеряла интерес к предмету. Михал молча сидел с невозмутимым видом. Кажется, келлны решили, что он исполняет при взбалмошной юной особе примерно ту же роль, что и Лензор при вожде. Михал легко смирился с этим. В данный момент такая версия его вполне устраивала. Да в сущности, он примерно так себя и чувствовал.
Зато вождя, кажется, что-то не устраивало. Как Лора и рассчитывала, помолчав немного, он снова вернулся к исчерпанной вроде бы теме.

— Конечно, всё это, вполне возможно, только слухи, но… Келлны — великий народ, — Наг расправил плечи, Ренл, глядя на него, тоже приободрился, — не из тех, кто пугается собственной тени и дрожит от каждого шороха! Не из тех, кто придумывает небылицы и бежит, потому что в тумане ему почудилось что-то страшное, например, фигура колдуна с белыми волосами!

Теперь уже все келлны, кого можно было видеть, распрямили плечи и согласно кивали головами. Неподвижным оставался только Лензор.

— Наши охотники — великие охотники! Они в одиночку выходят против стаи кенуров, разят без промаха и забирают полосатые шкуры! — в подтверждение своих слов Наг провёл рукой по полосатому меху, лежащему у него на плечах. — Они не из тех, кто придумывает небылицы, чтобы оправдать неудачу в охоте!

— Истинно так! — поддакнул Ренл.

— И вот что я думаю, — Наг понизил голос, его тон стал задумчивым, — могут ли эти рассказы о колдуне быть пустой выдумкой?.. А как думаешь ты, мудрый Ренл?

Мудрый Ренл снова оживился — ведь теперь он знал, как он должен думать.
— Я думаю, — начал он важно, — это не просто выдумка… Не-ет… Просто так ни один келлн ничего придумывать не будет. Есть, конечно, сказки, легенды, песни старинные… — на последних словах Ренл осёкся и тревожно взглянул на вождя, но Наг слушал его с безмятежным видом и даже согласно кивал головой. Немного успокоившись, Ренл продолжил:

— Много чего рассказывают женщины и старики у костров, но об этих рассказах каждый знает, что они такое — много зим назад родились они и нескоро ещё умрут. Да-а… Но если говорить о колдуне, то на легенду это не похоже… нет, не похоже… Видели его келлны, своими глазами видели. А некоторые… — Ренл наклонился вперёд и понизил голос, — даже говорили с ним. Да-а… Думаю я, он живёт в этих горах. Много ходит, много слышит, много видит. Знает… должно быть, много чего знает. И о поселении чужеземцев может много знать. Да-а…

— Но если он не выдумка, то те, кто его видел, должны быть живы. Значит, они здесь сейчас и можно их расспросить, — заговорила девушка, повергнув старика в замешательство, но Наг, как и следовало ожидать, не растерялся.

— Не расскажут, — отрезал он. — Рта не раскроют.

— Но почему? Ведь они же рассказывали об этом…

— Да, — нимало не смутился вождь, — сразу после встречи с ним — рассказывали, а потом молились богам, приносили жертвы, чтобы изгладить и след этой встречи и чтобы она никогда больше не повторилась. Теперь они будут молчать. Теперь их никакими силами не заставишь говорить об этом.

Ренл молча кивал, Лора и Михал сидели с задумчивым видом.

— Если решите искать его, будьте осторожны, — прибавил Наг. — Мы не можем запретить вам искать колдуна, — он отвёл руку назад и в сторону, как бы пожимая плечами, — но помните, это очень опасно. Говорят, — Наг понизил голос, — что своим колдовством он заставляет кенуров — этих злобных тварей — служить себе. Он может натравить их на кого захочет. Если мы слышим ночью их вой, то у нас говорят: "Колдун близко". И случалось… утром находили растерзанный труп несчастного, которого этот злодей колдовством выманил из посёлка и заставил прийти прямо в зубы полосатым убийцам!

Кенуры — страшное зло этих гор. Убивайте их без жалости, если они встретятся на вашем пути. Правда, — прибавил вождь, окидывая взглядом ближайших к нему подданных, которые под этим взглядом заметно поникли и сжались, — такого не случалось с теми из келлнов, кто усердно служит богам. Может, вы и добьётесь своего, — закончил Наг, — но… ни один келлн не стал бы связываться с колдуном…

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/04/22/1719


Рецензии
Интрига пошла на новый виток… Лора молодец, всё просчитала, теперь время действовать, и кенуры вышли на сцену… Славные и умные создания...

Галина Польняк   09.05.2016 11:55     Заявить о нарушении
Галиночка, благодарю сердечно!!!
Очень рада, что вы помните и любите кенуров!
Счастья вам и исполнения желаний!!!

Рина Михеева   09.05.2016 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.