Глава 13. Щедрость вождя

— Ты думаешь, это Наг послал её? — спросил Михал.

— Очень может быть. Я не сумела как следует разобраться. Во всяком случае, ничего нового она нам не сказала. Разве что про смерть Орло, но об этом она говорить не собиралась — это я могу точно сказать.

— Считаешь, это важно?

— Скорее всего, нет. Впрочем, для нас сейчас всё важно. Когда она пришла сюда, то была скорее возбуждена, чем напугана. По-настоящему она испугалась только тогда, когда (не без некоторого нажима с моей стороны) проговорилась про Орло.

— А посильнее нельзя было нажать?

Лора покачала головой.
— Нет. Я лишь дала ей почувствовать, что нам можно доверять. Нажать сильнее — значит, переступить черту… Мы не должны этого делать, иначе у нас всё равно ничего хорошего не получится. Так вот… она говорила правду, за исключением того, что ей ничего не известно. Однако за нами продолжают следить. И я вот думаю: могла ли она не знать об этом?

— Вряд ли, конечно, но кто их знает.

— Арула действительно несчастна, но она… — Лора замолчала, пытаясь подобрать слова.

— Не такая невинная и запуганная овца, какой хочет казаться, — пришёл ей на помощь Михал.

— Да. Примерно так. У неё есть свои соображения. У Нага — свои…

— Хочет, чтобы мы нашли для него колдуна?

— Наверняка. Или, скорее, хочет, чтобы колдун нашёл нас. Но результат всё равно один. Наг хочет до него добраться. Вряд ли он предполагает, что мы способны найти того, кого он и его подручные до сих пор не сумели разыскать. Но… если мы будем достаточно долго ошиваться в этих горах, воображая, будто можем кого-то найти, то, вполне возможно, окажемся чем-то вроде наживки. Кажется, этот… отшельник (не хочу называть его колдуном), кажется, не просто прячется. Он довольно часто попадается на глаза келлнам, но, к разочарованию Нага, не тем, которые его ищут.

— Ну да, любопытный такой отшельник. За всем наблюдает, везде суёт свой нос и даже довольно охотно идёт на контакт, правда, на безопасном расстоянии.

— Да, он по меньшей мере не безучастен к тому, что происходит вокруг, и мне кажется, расчёт Нага верен — мы должны его заинтересовать.

Лора зевнула, снова упаковываясь в спальник. Михал последовал её примеру.

На следующий день она без всякой видимой цели бродила по поселению, нервируя келлнов, особенно тех, что по приказу Нага должны были следить за ней. Они не ожидали, что девушка и её "охранник" разделятся, и упустили из виду Командира. Когда он разыскал Лору, она посмотрела на него, слегка прищурившись, и предположила весело:
— Мне кажется, вы с уловом.

— Улов ничтожный. Я побеседовал тут с одним из мужчин, спросил, что за зверь такой — кенур. Конечно, в компьютере есть информация, но мне было интересно, что они скажут, а кроме того, это хороший предлог, чтобы завязать разговор. С его слов выходит, это что-то вроде земного волка. Опасная зверюга, тем более, что, как и волки, кенуры живут и охотятся стаями.

— Келлны их что — едят?

— Нет, кенуры практически непригодны в пищу, да и вообще, охотиться на них нет никакой необходимости. А уж делать это в одиночку — равносильно самоубийству.

— Или убийству…

— Именно. Только Лензор в одиночку ходил на кенуров и вернулся живым и с добычей. Но и у него от той охоты осталось немало шрамов. Он чуть не умер от ран, несмотря на богатырское здоровье. Кенуры отважны — если подстрелить из лука одного, остальные набрасываются на охотника, не считаясь с риском, притом что обычно они не трогают келлнов.

— А Лензора на ту охоту тоже Наг послал?

— Нет. Он отличился по собственной инициативе, а шкуры преподнёс вождю.

— Понятно. А как насчёт других охотников?

— Похоже, охота на кенуров — одна из местных разновидностей смертной казни, хотя Наг преподносит всё так, будто оказывает охотнику особое доверие, хочет, чтобы он прославил себя и всё такое…

— Ну, само собой…

— А для того, чтобы этот подвиг было кому описать в подробностях — ведь самому герою не пристало хвастаться — за ним по пятам идёт Лензор…

— Ничего себе! Тоже мне, Нестор-летописец… Наверное, Наг боится, что облагодетельствованный не оценит оказанного доверия и смоется… или, чего доброго, выживет, вернувшись с добычей — тогда с ним хлопот не оберёшься.

— Точно. С такой охоты возвращается только Лензор и приносит вождю амулет отважного, но, к несчастью, погибшего в неравной схватке охотника…

— И часто у них тут… такая охота?

— Не то чтобы очень, но случается. Келлн, с которым я говорил, назвал три имени, в том числе и Орло. Как я понял, это за несколько лет. Вот, собственно, и всё.

— И вы считаете, что это мало?! Не представляю, как вам удалось вытянуть из него столько информации! О кенурах-то ладно, а вот о Наге и Лензоре…

— Наверное, он посчитал меня своим, в каком-то смысле. Он — охотник, ну и я… интересовался охотой. К тому же прямо он не говорил, всё больше намёками. Вроде как он принимает благодеяния Нага за чистую монету. А у тебя есть успехи?

Девушка грустно покачала головой. Молодой келлн, проходя мимо, вскинул на них глаза, но быстро отвернулся. Живущая ощутила его тревогу и напряжение.

— А может и есть, — сказала она, — но их пока нельзя оценить.

В этот день и на следующий Лора с помощью Командира сделала всё, чтобы каждый келлн в поселении знал: они идут искать колдуна. Кажется, Наг был не в восторге от того, что гости разговаривают об этом со всеми, кто готов и не готов их слушать.
Да и вообще, вождь полагал, что уже сделал более чем достаточно для поддержания репутации — своей и своего народа — как щедрого и гостеприимного.

Таким образом, Лора и Михал продержались в посёлке трое суток, причём на третий день намёки Нага на то, что пора бы им уже куда-нибудь пойти, стали совсем прозрачными. Всё это время Арула держалась от них на расстоянии.
Наконец утром четвёртого дня, к немалому облегчению Командира, Лора решила, что задерживаться здесь дольше нет смысла. Наг в сопровождении Лензора лично отправился проводить их.

— Я уже говорил вам, что у нас принято делать гостям подарки, — сказал он, нехорошо улыбаясь.

Михал заметил, как девушка помрачнела. По тону вождя было ясно, что отказываться бесполезно — он уже всё решил и будет до конца настаивать на своём. Тем не менее, Лора попыталась — её интересовала реакция.

— От такого подарка нельзя отказываться, — сказал Лензор, глядя поверх их голов. — Это оскорбительно для вождя.

Люди впервые услышали его голос. Звучал он так, как, вероятно, звучал бы голос каменного изваяния, если бы оно обрело дар речи.

Наг протянул людям амулеты: на кожаных шнурках висело нечто чёрное, переплетённое наподобие змеиного клубка. Лора побледнела, увидев дар вождя, но, протянув руку, взялась за шнурок. Она перехватила и тот амулет, который вождь протягивал Михалу.

— Я должен надеть их вам на шею, — возразил Наг, но девушка почти вырвала амулеты из его рук.

— Мы наденем их позже, — сказала она твёрдо. — Сначала мы должны испросить позволения у нашего Бога. Вы ведь понимаете, как это важно.

— Конечно, — согласился Наг, — я уверен, что он позволит, но если вы решите, что это не так — что тогда? Это великая святыня! И если вы…

— Не беспокойтесь, — ответила живущая, — мы отнесёмся к ней с подобающим… почтением.

— Надеюсь на это — ради вашего же блага. В этих горах правят наши боги, и того, кто посмеет выбросить амулет или повредить его, они жестоко покарают, — почти прошипел Наг.

— Зачем же выбрасывать? Ведь это в любом случае очень ценная вещь — реликвия вашего народа.

— Да, — согласился Наг, — очень ценная. Многие хотели получить такой амулет, но до сих пор никому это не удавалось. Если не захотите носить их сами, можете передать кому-нибудь ещё, когда вернётесь на свою землю. Но, желая вам добра, я советую надеть их. Эти горы небезопасны, а амулеты могут уберечь вас от многого. Да-а… — он хищно улыбнулся. — Здесь совсем небезопасно…

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/04/22/1724


Рецензии
Ох, не чисто с этим амулетом, либо он приведет к смерти, либо за ними можно будет проследить... Страшновато становится за друзей, но они выкрутятся. Живущую не так-то просто провести...

Галина Польняк   11.05.2016 19:28     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю, Галиночка!!!
Всё именно так...
Счастья вам, удачи и радости!!!

Рина Михеева   11.05.2016 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.