Незаряженная пушка не стреляет

   За окном стоял сильный мороз. А с вечера началась метель. Снег валил такими хлопьями, что в десяти метрах невозможно было разглядеть идущего человека. По этой причине рабочий день прошёл в кабинетах за оформлением отчётной документации, на которую в обычной суете не хватало времени. Поэтому после восемнадцати часов всех как ветром сдуло.

   Дома было тепло и уютно. Жена на кухне готовила ужин, а дочка спокойно играла в своём манеже. С этим манежем была целая история. В те годы ничего подобного в магазинах и в помине не было. А чтобы ребёнок не ползал по всей квартире и давал возможность жене спокойно заниматься своими делами, такое приспособление являлось незаменимой вещью. Вот я и разработал чертёж и отправился с ним на лесопилку. После недолгих переговоров я сговорился со столяром на две бутылки водки, палку колбасы и буханку хлеба. Зато теперь в гостиной у нас стоял новенький манеж, от которого шёл приятный сосновый аромат.

   После ужина сели с женой смотреть телевизор, предварительно уложив дочурку спать. В этом году решено было торжественно отметить 30-летие Победы. Вообще-то, до этого времени эту торжественную дату отмечали не так широко. Поэтому на центральном телевидении уже начался кинофестиваль, посвящённый Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Мы с женой с большим интересом смотрели киноэпопею "Освобождение".

   Досмотрев очередную серию до конца, мы с женой отправились в спальню. Под одеялом было очень тепло и уютно, несмотря на то, что за окном завывала вьюга. Сон пришёл быстро, и я погрузился в приятные сновидения...
   Уже в половине четвёртого ночи на кухне начал трезвонить телефон. Я с трудом оторвал голову от подушки, надел тапочки и поплёлся к телефону. На том конце провода оказался оперативный дежурный. Он пояснил, что с трёх часов в части не было электроэнергии, а когда включили "свет", то на пеленгаторе не смогли включить аппаратуру. "Выручай, Владимир Александрович, ты ближе всех к пеленгатору", - сказал оперативный.

   И действительно, мой дом находился на краю посёлка и от него до радиостанции по прямой было не больше километра. Вообще-то, пеленгаторы устроены таким образом, что их необходимо разворачивать на больших расстояниях от переизлучателей. По этой причине они и располагаются на отшибе.

   Надев тёплую зимнюю куртку с капюшоном и валенки, я вышел из дома. Уже на улице я завязал на подбородке шнурки шапки-ушанки и поднял капюшон. Прикинув направление на радиостанцию, я направился через поле по прямой. Снег залепливал глаза, ветер жёг щёки, но я постепенно продвигался к поставленной цели. Смотреть можно было только себе под ноги. Вокруг было только ровное белое поле. И вдруг я почувствовал, что проваливаюсь в какую-то глубокую яму.

   Когда я ощутил под ногами твёрдую землю, то оказалось, что стою по самую грудь в сугробе. Попятился назад, подскользнулся и снова очутился в этом овраге. Пришлось выбираться на брюхе. Наверху я почувствовал, что валенки полны снега, и он уже начинает таять. Пришлось снимать валенки и выколачивать из них снег. Затем, обойдя на ощупь овраг, я двинулся дальше. Через несколько минут завиднелись очертания радиостанции.

   Войдя внутрь пеленгатора, я обнаружил, что освещение есть. Прибор на силовом щитке показывал 220 вольт.
Но странное дело - приёмоиндикаторы были обесточены.
   - Как вы это объясните? - спросил я у начальника смены.
   - Не знаю - мы просмотрели все блоки. Вроде бы, всё в порядке.
   - Странно - странно! - сказал я и опустился в кресло оператора.

   Пока я соображал, что может препятствовать включению аппаратуры, мой взгляд упал на панель блока питания под столешницей оператора. Темблер "СЕТЬ" находился в положении "ВЫКЛ."
   - Эврика!!! - воскликнул я и включил тумблер. Приёмоиндикаторы засветились.
   - Запомни, сержант! Пушка никогда не стреляет, если не заряжена!

   - Товарищ старший лейтенант! Прошу вас не рассказывайте никому, что тут у нас произошло. А то ведь засмеют! - попросил начальник смены.
   Я снял трубку телефона и доложил оперативному дежурному, что неисправность устранена.
   - А что там было? - поинтересовался оперативный.
   - Сгорел стабилизатор, пришлось повозиться, - ответил я и подмигнул начальнику смены.

   Мои старания не пропали даром. Оперативный дежурный отметил меня в суточном рапорте. А по итогам месяца я был признан лучшим инженером.

             (Далее:http://www.proza.ru/2016/10/18/1415)


Рецензии
Очень познавательные рассказы.

Александр Жданов 2   10.07.2017 20:13     Заявить о нарушении