Слово о друге, Игоре Александровиче Таяновском

Слово о Друге, Игоре Александровиче Таяновском - девятый день!

Заслуженный работник культуры Российской Федерации;
Академик «Петровской академии наук и искусств» в области литературы;
Член Союза писателей СССР и России.

Это только часть внешних проявлений признания государством и обществом таланта новгородского поэта Игоря Александровича ТАЯНОВСКОГО, автора более 20-ти поэтических сборников и одной книги прозы.

Сегодня девять дней, как нет его среди нас.
Завершился Земной Путь яркого эмоционального человека.
Он одержимо верил в Россию. Самозабвенно восхищался красотой и не без основания гордился Великим Новгородом и его людьми.
Страстно любил и люто ненавидел. Ему отвечали взаимностью.
Красота Родины вызывала восторг и восхищение.
Беды и горе ближних рождали душевный плач.
Всё пережитое выплёскивалось в проникновенные строчки стихов:

Невеликий Новгород Великий
Нам ковры асфальтовые стелет.
Плещутся неоновые блики…
Но ещё кремлёвских башен пики
В северное небо грозно целят.

Спят колокола на пьедесталах
Эти городские ветераны…
Волхов дышит шумно и устало,
Будто от германского металла
Всё ещё зализывает раны.

… Александр стопу вдевает в стремя.
В древних храмах гаснущие лики…
И не по размерам делит время
Грады на большие и Великие.

И долго ещё будут волновать Души наших потомков другие строки:

На Руси стать счастливым так просто!
Там из Ильменских вод по утрам
Возникает таинственный остров,
На котором таинственный Храм.

Редко, редко плеснёт, будто всхлипнет,
Заплутавшая в море волна.
Возле храма Николы на Липне
Нецелованная тишина.

Тишины и простора так много
Ни души у тебя над душой.
Даже сроду не верящий в Бога
Скажет: Господи, как хорошо!

Кончилась земная жизнь Игоря Александровича.
Продолжение жизни в нашей Памяти и его творениях.
Только смерть даёт нам возможность беспристрастно увидеть всю целостность личности человека.
Всё суетное и несуразное забудется, а вечное останется…

Нужно ли добавлять к тому, что он сам о себе сказал:

Кто себя не терял, тот себя не найдет.
Было времечко, думал и я:
Из любых лабиринтов меня уведёт
Путеводная нить бытия.

И в таких я угрюмых потёмках бывал,
И такие капканы знавал ...
Но из собственных глаз я огонь добывал,
А в капканы окурки совал.

Я по-своему думать себе разрешал,
Я обид не прощал никому.
Сам себя распинал, сам себя воскрешал,
И молился себе самому.

Всё круша до руин, и руины круша –
А устав, вдруг почувствовал я:
Рядом – нет никого, только плачет душа,
А в руке только нить бытия.

Но не смотрятся нитки в руках у мужчин,
Далеко эта нить заведёт ...
Из обрывков сетей, из седин и морщин
Пряха-жизнь наши судьбы прядёт.

И тогда я на волю её отпустил,
Мне иное хотелось найти.
И единственной женщине всё я простил,
Сам, сказав ей однажды: прости ...

И, как старое дерево с ветром в горсти,
Потянулся я к звёздам с земли.
И незнамо кому всё шепчу я: прости ...
И проща-а-ай – мне кричат журавли.

Вечная ему Память!
25 июля 2009 года Александр Алексеевич Кочевник.

Незаметно пролетает Время! Уже и мне довелось по возрасту стать старше моего старшего Друга. Судьба пишется не советуясь с нами! Со многими друзьями с кем провожали в Последний Путь Игоря, пообщаться теперь можно лишь на кладбище. Острая печаль потери стала меньше, уступив место радости, что нам удалось не разминуться на жизненном Пути.
Вечная им Память!


Рецензии
Светлая память выдающемуся человеку!
И какой прекрасный поэт был...

Эми Ариель   11.11.2021 15:14     Заявить о нарушении
Милая Эмилия, таким Поэтом в нашей Памяти и остался...

Александр Алексеевич Кочевник   11.11.2021 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.