К Ильичу на днюху

Отлично осознаю степень своей политизированности, но ничего с собой поделать не могу. Не дают мне покоя герои новейшей истории России: Сталины, Ленины, и иже с ними. Вот, и день рождения Ильича сегодня - как не вспомнить дедушку. Начинаю вспоминать, но мысль тут же соскальзывает к Сталину. Не могу сосредоточиться. Прям, Хармс, какой-то в голове: "Опять об Пушкина!" Ладно, думаю, буду про Сталина думать - он же верный ленинец, как-никак, но не тут-то было! - "Никакой он не верный, и не ленинец, даже!" - внезапно вмешивается в мои думы хор голосов. - Он тиран и душегуб каких свет не видовал. Хуже Гитлера!" Так кричат, что спорить страшно. Думы мои сбиваются моментально на Гитлера, я их какое-то время сравниваю, примеряю - не похожи, убей меня: тот австрияк, этот грузин - никакого сходства. "Он - кричат - верных ленинцев к стенке ставил, мытарствам их подвергал". Ну, натурально, мешают думать! - "А вам какое дело до верных ленинцев, - спрашиваю, - вы, что ли дети 20 съезда?" "Да плевать мы на ваши съезды хотели - голоса отвечают, - мы, в принципе, за историческую правду выступаем!"
- Коли так, не могли бы вы немножечко помолчать, я сейчас сосредоточиться пытаюсь, мне тишина нужна.
- Не можем мы молчать, - голоса отвечают, когда такое злодейство творится! Миллионы погибших, эшелоны трупов! Реки крови! Не можем! Нас здесь для того и поставили, чтобы такие, вот, как вы "мыслители" доморощенные сюда не ходили, чтоб жить спокойно не могли, кушать не могли, просыпались бы средь ночи с куском в горле и в страхе бежали куда глаза глядят!
-Не хочу я никуда бежать, у меня день рождение.
- Поздравляем! У вас день рождения, а у кого-то вечная скорбь и поминки.
- Не у меня, у Ленина день рождения.
- А вас пригласили, что ли? Вы еще этого упыря с собой приведите. А, угадали? Упыря он привести с собой хочет!
-Да какой же он упырь? Есть заключение медицинской комиссии, приговор суда, правительственное постановление?
- Вы почему такой тупой, товарищ, какое решение суда, какое постановление, вам все же в голос одно и то же говорят, что за упрямство-то такое? Вы что ли ему родственник? Может вы грузин? У нас к грузинам снисхождение.
- А про Ленина думать можно?
- Что за вопрос, думайте сколько вам в голову влезет, только без этих, без спекуляций! Злодей, как есть злодей! Кровь, мертвецы, много крови, реки!
Одним словом, ничего не вышло, не смог я и на этот раз собрать гостей на день рождение. Почему? Я старался не думать. Ильич лукаво улыбался, прищуриваясь из-под кепки, и приветливо помахивал мне рукой. В другой раз, приятель, в другой раз.


Рецензии