Водка как развлечение

Как-то я поехал в командировку на другой объект строительства. Военные строители постоянно переезжают на новое место. Перевозят с собой бытовки, инструмент, технику. В свободное время мои подчиненные резались в карты и домино. Нектороые пили водку, резались в домино и карты. Мобильников, интернета и других гаджетов не было в советское время. Зато были развлечения похлеще айфона.
Рабочие гражданские, так сказать вольнонаемные. Званий не имели, зато разряд был не ниже восьмого. Мастера своего дела. Один сварщик, ему лет под 65, перед подъемом на высоту выпивал бутылку водки из горла и шел на верхотуру. После работы, еще на высоте, выпивал вторую бутылку из горла и спускался вниз. Раньше все пили и это было нормой. Правда я старался не пить, насколько это у меня получалось, сложно сказать. Не все помню теперь.
Бытовка, выходной день в командировке. Вот, в самый разгар карточной игры, кто-то из моих бравых рабочих говорит,
- Вова, ты проиграл. Давай, исполняй наши желания.
Вова - это мужик лет так 60. Кстати это самые молодые из рабочих. Так вот этот Вова проиграл и должен был выпить две бутылки водки из горла. Я бы не поверил в это, но все видел своими глазами.
Собственно говоря, так как я был молодым и зеленым, так меня начало рвать в кустах еще на полбутылки. Хотя я не пил эту водку.
Я вышел из кустов, Вова допивает вторую бутылку водки.
Выпивает и падает навзничь лицом, как столб, на землю.
Я бегу к нему,
- ведь упал человек, ему плохо?
А мужики махают на него рукой и говорят,
- Слабак! - и расходятся по кроватям спать.
Я к мужикам бегаю, кричу им, а они мне отвечают,
- Да не ссы ты зеленый, он проспится и будет как огурчик.
Ведь не шутили. Утром этот бравый рабочий, поднялся из лужи пошел на работу, ровно в восемь утра.
Но это, что. Бывало и хлеще.
Мне все это было жутко наблюдать, за семь лет насмотрелся.
Так мужики пили перед каждой работой. А если кто-то им перечил, так они бастовали и не выходили на работу. При этом срывались сроки строительства, а нас ИТР наказывали за сроки.
При этом качество не страдало.
Так вот, одному из начальников строительного участка надоело такое терпеть. И он решил по утрам пить вместе с ними, чтобы им досталось меньше.
Как думаете кто победил?
А победила водка!
Мужики как пили, так и пьют. А тот начальник участка пить перестал. Совсем перестал. И кушает через трубочку, в госпитале.
Конечно, с началом 2000 годов, от такого пережитка советского прошлого отказались. Да и в живых уже никого нет.


Рецензии
И всё-таки пьянство - большой недостаток, а для кого-то и беда. В строительстве и энергетике самые большой травматизм, иногда с летальным исходом, причём половина случаев из-за алкоголя. А это большое горе для семьи погибшего, или даже пусть ставшего инвалидом. А мастера или прораба, допустивших нетрезвых подчинённых к работе, вследствие чего произошёл несчастный случай, могут даже посадить.
У нас ещё в 80-х в Управлении монолитного строительства двое упали с высоты и погибли, один из них оказался с алкоголем в крови. Прораба посадили.
Так что пьянство - грех, хотя сам рюмку мимо рта не пронесу, только не на работе и не за рулём.
С интересом и расположением, Александр.


Алексас Плаукайтис   26.12.2017 12:36     Заявить о нарушении
Да, спасибо! Все так. Я ходил по лезвию бритвы, бог миловал. Но у других прорабов были смертельные случаи, падения и т.д.

Вадим Кольцов   26.12.2017 13:34   Заявить о нарушении
А вот мое вкусное произведение, хочу сделать серию таких http://www.proza.ru/2016/01/29/2493

Вадим Кольцов   26.12.2017 15:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.