Этюд

 

    Ночью пошел снег. Крупный, густой, чуть подгоняемый ветром. Под фонарями он вытанцовывал замысловатые пируэты. Ложился на местами еще зеленую (хотя и последние дни ноября) траву, задержавшиеся на деревьях, свернувшиеся трубочками листья.

   Утро и радует и огорчает. Радует белоснежным покрывалом, накинутым на неприглядные обочины улиц, пропитанные влагой и ставшие черно-серыми с разводами стволы и ветки деревьев, некрашеные заборы, неряшливые в наготе кусты. Сразу стало светлее, кажется, даже дышать легче.

   Огорчают теплая погода и каша из снега, воды и грязи, смачно чавкающая под сапогами, вылетающая из-под колес машин, норовящая попасть на одежду, в лицо.
 
  Полдень в серо-белых тонах. Небо не имеет цвета, оно сливается с припорошенными крышами, деревьями, негустым туманом. Нет, еще не время морозу показать себя, и с крыш неспешно бухают тяжелые крупные капли – коротка жизнь первого снега…

  Первый  снег… Еще будут оттепели, слякоть и  легкий ночной морозец, и хрупкое «стекло» на лужах, но снег показал себя,  застолбил территорию, дал понять:  «Я вернусь, ждите, готовьтесь! Зима не отменяется!»


Рецензии