Так приходят на конюшню

Поздно вечером Вася шел по безлюдному парку. Под ногами скрипел снег, где-то вдалеке остался шум города. "Красота, - думал Вася, - почти сказка!".

Вот впереди показался свет, снег сменился грязью, сеном и опилками. Откуда-то из-за угла выскочила целая свора собак и с лаем окружила Васю.

- Тихо, тихо, хорошие собачки, - уверенности в голосе у Васи как-то не наблюдалось.

Тут со скрипом открылась дверь какого-то непонятного вагончика и оттуда каким-то чудом не сломав себе шею выкатился мужик.

- Тебе чего, парень?

- Я, это, - замялся Вася, - по поводу работы.

- Какой работы? - не понял мужик.

- Ну, это, в газете было: ухаживать за лошадками. У меня и объявление с собой. - Вася полез в карман.

- А, конюхом, что ль? - ухмыльнулся мужик. - Так ты иди на конюшню, там тебе расскажут. Вон дверь, видишь? Туда и иди.

Промерзшая дверь открылась с отвратительным скрипом и Вася оказался в царстве непривычных запахов и шумов. К тому же прямо на него смотрела огромная, как показалось парню, белая лошадь. И при этом задумчиво пережевывала сено.

- Эээ, извините, - подал голос Вася, - кто тут есть?

- А тебе кого? - из небольшой комнатки высунулась женщина в потертом спортивном костюме.

- Мне про работу узнать. Конюхом, - добавил парень услышанное от мужика на улице слово.

- Двести рублей в день, десять голов. С лошадьми дело имел?

- Эээ, нет. Но я могу научиться. Что делать надо?

- Щас объясню. Нужно грести денники.

Вася непонимающе уставился на женщину. Женщина вздохнула и пояснила:

- Смотри - вот денник. В нем живет лошадь. Там опилки. Твоя задача - вывезти из денника говно и мочу. И привезти туда чистые опилки. Ясно?

- А чем вывезти?

- Тачкой. Берешь лопату, тачку. Выгребаешь говно из денника, грузишь в тачку. Везешь на улицу, в контейнер, привозишь чистые опилки. Теперь ясно?

- А это сложно? За сколько можно всё сделать? За два часа можно? А то я учусь...

- Да хоть за полчаса. Смотря как будешь работать, - хмыкнула женщина. - Ну что?
 
- Эээ, спасибо, я подумаю.

- Ну думай, - уже вслед выходящему Васе ответила женщина. - Можешь телефончик оставить.

"Ну нафиг, - думал Вася, стремительно уходя с конюшни, - в говне возиться! Нафиг!"

Ночью Вася спал плохо - всё снилась та белая лошадь, что смотрела на него при входе на конюшню. Лошадьми Вася грезил с детства: мушкетеры, ковбои, индейцы... И красивые чистые лошади. А тут - говно. И слово-то такое... мерзкое, что ли. А утром Вася проснулся с решением: попробовать. Деньги никогда не лишние, раздумывал парень, а работа вроде не сложная, хоть и грязная. И снова пошел на конюшню.

На этот раз светило солнце, пели птички и всё выглядело не так плохо. Во дворе конюшни Вася наткнулся на девушку с тачкой, полной, как он понял, этих самых грязных опилок.

"Ну, раз даже девушка справляется, то и я могу", - решил Вася.

Собак на конюшне на этот раз прибавилось, да и женщина в комнатке его встретила другая. Кроме нее в комнатушке находилось еще человек пять, но все они как-то умудрились впихнуться на маленький диванчик. Да и на самой конюшне было многолюдно: все куда-то ходили, весело переговаривались, тащили кучу разных ремешков, тряпок и сёдел. Справа и слева в проходе стояло по лошади, одну, как с удивлением увидел парень, чистили пылесосом, другая же лошадь стояла как-то беспокойно, постоянно била ногой по полу, вертела головой, а девушка рядом с лошадью что-то этой самой лошади злобно кричала. "Убьюнахерпридурка" - разобрал парень.

- Я тут по поводу работы, - обратился он к вышедшей женщине, наконец отвлекшись от зрелища пылесоса и лошадей. - Я вчера был, мне всё рассказали. Я согласен.

- Ну раз согласен, то работай, - улыбнулась женщина. Она показалась Васе намного добрее и приветливее той, вчерашней.

Весь остаток дня Вася провел на конюшне. Сначала женщина показывала ему что и как, потом он пытался сам "грести денник". Работа казалась парню адской - воняло, каждый проходящий считал своим долгом посмотреть как справляется новичок, по проходу постоянно водили лошадей, всем мешала Васина тачка, да вдобавок ко всему лошади, которых он убирал, оказались какими-то вредными: одна постоянно пыталась наступить Васе на ногу, другая кусала его за рукав, третья норовила убежать в открытую дверь, четвертая вообще проигнорировала появление парня на своей площади и не сдвинулась ни на сантиметр, когда он ее об этом попросил.

Вася никак не мог запомнить имен людей, находящихся в конюшне, не говоря уж о кличках лошадей - они все казались ему одинаковыми.

"Никогда, никогда я больше не приду в это ужасное место", - думал Вася, уходя уже поздно вечером с конюшни, получив свои двести рублей и полностью вымотавшись.
Но он пришел и на следующий день. "Нельзя отступать перед трудностями, нельзя", - уговаривал он себя, идя по парку. И еще пришел. А потом, как-то незаметно для себя - втянулся. Лошади больше не казались ему вредными, а люди - злыми. Тачка больше не казалась неподъемной, а запах конюшни - вонючим. Конюшня стала его вторым домом.

А одним прекрасным весенним днем Вася первый раз сел на лошадь. На ту самую белую кобылу, которую он первой тогда увидел. Но это совсем другая история...


Рецензии