Соблазнитесь о Мне...
У нас есть железный аргумент об который разбиваются любые доводы: Христу было нужно, чтобы они сохранили свои жизни и дееспособность, чтобы донести до людей Евангелие; поэтому Он обязательно должен был их наставить, чтобы не следовали за Ним (на Голгофу), а затерялись в толпе.
Это одно и основное в данном понимании (этого места Писания).
Теперь о соблазнении.
Что означает это: "если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь"? Что значит "соблазниться о Нем, о Христе"? Это значит, соблазниться Его [жертвой]. Конкретно, в данном случае это означает возжелать разделить с Ним участь.
Принято считать, что здесь речь о малодушии апостолов, потому что это странноватое выражение "соблазнитесь о Мне" сбивает с толку; можно соблазниться кем-то или чем-то... здесь же... напрашивается смысл-аналогия "соблазнитесь [ради] Меня".
Итак, "соблазниться о Нем" и "соблазниться ради Него". Соблазн имеет конкретный источник. Можно (для примера) соблазниться неким экзотическим фруктом... просто фруктом, вкусной едой. Как соблазниться о еде?
А соблазниться о еде, значит думать о еде, но не позволять себе к ней даже прикоснуться — имея ее на виду. Соблазниться [ради] еды — несколько аналогичный смысл, но проще сказать "соблазниться о [еде]". Соблазниться же едой, явно означает взять и вкусить.
Значит, Он говорит им: "соблазнитесь о Мне", имея в виду, что будут думать... и желать... с Ним нечто общее на тот самый момент, когда Его схватят и поведут на Голгофу. Почему нельзя понять "соблазнитесь о Мне" в том смысле, что разбежитесь (поджав хвост)? Потому что правильнее тогда сказать: соблазнитесь Собой.
Есть логика?
Но почему Он говорит:
[quote]Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;[/quote]
И это значит что "соблазнитесь о Мне" в смысле возжелаете разделить участь, а там где дальше "поражу пастыря и рассеются..." имеется в виду разумный исход этого побуждения, предсказанный в Писаниях: им надо будет рассеяться как овцам потерявшим пастыря.
Но как-то плохо совместимы эти смыслы в сказанном, почему Он так говорит? какая связь между "соблазнитесь о Мне" и "рассеются овцы"?
Если они возжелают встать с Ним рядом, один к одному, плечо к плечу... ("соблазнитесь о Мне")... при чем здесь тут же "ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада"?
Смысл сложный, верно. Здесь в одном предложении им дилемма — для размышлений (пока есть время внимательно подумать и решить как поступить правильно, чтобы "не наломать дров"). "Соблазнитесь" и тут же: "ибо написано рассеетесь". Он им в одном предложении сталкивает два очень радикальных и противопоставленных смысла: чтобы крепко задумались о предстоящем и не лезли "в петлю".
А Петра вынудило так сказать (как будто он превозносит себя: "если все и соблазнятся, я никогда") именно недопонимание того, что Он им сказал относительно противоречия их душевного состояния (идти с Ним до конца) и необходимости для них остаться живыми, невредимыми. Петр просто (мысленно) сбился.
И тут Христос ему внушает: "истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня."
Внушает, используя этот момент. Внушает Петру и остальным.
Потому что... нельзя им... с Ним.
Свидетельство о публикации №216042202305
Ирина Петал 10.05.2016 14:59 Заявить о нарушении