***

В моем доме поселилась юная 17-летняя дева... У нее большие печальные глаза цвета малахита, ссутуленные плечи и разбитое сердце. Последнее обязательно и перманентно, поскольку иначе в 17 лет жить просто невозможно. Она просыпается по утрам раньше меня -- это, пожалуй, самое обременительное. Поскольку, если вовремя не проснуться вслед за ней, день может оказаться безнадежно испорченным: она погрузится в свои великие размышления о бренности бытия и тщете всех человеческих ценностей. И мне придется сидеть и слушать. А у меня масса работы и в принципе дивные планы на лето, раз Небеса расщедрились в этот раз на неизменные +20.

Так что мне приходится вставить, идти на кухню, ставить кофе, подбирать в него лучшие из моих специй и после безнадежно портить этот подбор ванилью. Мне приходится искать ей новую музыку, красивую и взрослую, взамен ее эльфийским балладам, поскольку последние ее неизменно приводят к уже означенному механизму (см. она погрузится в свои великие размышления...). Мне приходится тщательно отбирать для нее литературу, фильмы, собеседников, планы на день. Рассказывать о взрослой жизни, иногда чуть циничнее, чем мне самой хотелось бы, кормить почти с ложечки, объясняя, что "кушать нужно, а от овсянки будет личико чище и фигурка стройнее". Примерно к обеду она успокаивается и начинает улыбаться. Она верит, что я все могу исправить, раз я взрослая и все так хорошо знаю. И дальше можно простраивать свой день спокойно, вернется она не раньше вечера. Закаты -- ее неизменна стихия. И мне нужно будет искать ей фильм, хорошо бы еще и компанию к нему. Рассказывать истории о сильных и успешных, обещая, что, если она будет умницей, сама станет такой. Вовремя прогонять ее спать или хотя бы просто отключать интернет. "Без темноты не вырабатывается мелатонин. Без него ты и не восстановишься".

Я бы может и оставила ее играть в эти великие переживания, в конце концов мне всегда бесконечно импонировал взгляд на мир Волшебника из "Обыкновенного чуда". Но от бессонниц у нее круги под глазами, осунувшееся лицо и обесточенность, а тело у нас одно на двоих, причем мое...


Рецензии