Подъезд

Одел толстовку теплее, темнеет,
Веет холодом с окон, соседи с топотом, снова ругаются,
маты, и весь этаж слышит какой он пьяница.
Ветер играется с дверью на пожарную лестницу,
Слева кто-то с дрелью бесится, можно повеситься.
Дед с 16-го долбит по батарее,
Его тоже достало всё и огонь артиллерия.
Какой-то мудак с электрогитарой на этаж выше,
А все думают: «Почему у нас прыгают с крыши?»
Поживи тут полгода, и не такое увидишь, услышишь.

Всю эту симфонию венчает стук в дверь,
Сел писать, думаю, класс, ну и кто теперь?
Спрашиваю «Кто там?» Молчат,
Только стук в ответ, шаги за дверью.
Открываю: «Вы верите в Бога?»
«Денег нет, в Бога верю.
А вы спросите у моего соседа слева,
Который ремонт делает каждую неделю,
Аккуратней только он искусно владеет дрелью,
Он наверно ей и зубы чистит, вы это тоже у него спросите,
Ну так, чисто из интереса, отвлеките хоть на миг,
Этого мракобеса».
Речь моя их слегка ошарашила,
Развернулись, ушли, ну видно спрашивать.
Энтузиазм наверняка уже покинул их весёлые лица,
Завтра ещё два трупа обнаружит полиция.
Как можно писать в такой-то обстановке,
Пойду музу искать в районе остановки,
Там звуки приятней и мысли понятней,
Пейзажи занятней. Оделся я, вышел.
Накурено снова, мы им уже дышим,
И дым это норма, в дыму клетка вся,
Не дуть здесь нельзя,  дым уже в бетон въелся.
По запаху, кстати, и тому, какой густой дым,
Можно определить, как давно, кто, здесь был.
Сейчас, например, искусства ценители,
На стенах стихи известных реп исполнителей,
Типа: «Снова в тёмном подъезде накурено».
Хорошо хоть не насрано, простите меня,
За грубость, к концу дня, загонялся я.

Снова лифт не работает. Какой-то кот орёт.
Снова вот оно, снова с ропотом, пешком потопал я,
Кляня шёпотом коммунальщиков.
Дальше иду на ощупь, через этаж света нет,
А там где есть свет, читаю надписи со стен на русском языке,
Описывающую статусы и моральное состояние
Жителей этажа: «Оля – ****ь, Коля –мудак» и так далее.
Надписи появились после пожара, вспыхнувшего
Между жителями этажа, этого и верхнего,
Вспыхнувшего не на шутку,  якобы из-за шума,
Дошло да драки. Давно такого не видели,
И зрители, и участники, но к счастью,
Всё обошлось удачно, идём дальше.
Спускаюсь ниже, вижу на ступеньках две
Какие-то крали, убрали волосы в косы,
Мучают «Ok Google» вопросами, по поводу
Мужской неверности, слева недопитая
Бутылка Хенеси.
Я подхожу так тихо: «Девчонки, простудитесь»
Повернулись с опаской и глядят на меня
Заплаканными глазками, в них ступор,
Помешанный с пьяной дерзостью,
Резко встала одна из них, подняла Хенеси:
«Будешь?» протягивает мне бутылку.
Так пылко, что я хотел, было согласиться,
Но потом вспомнил, что не пью, принципы:
«Давай-ка зайка, я пропущу первую,
Да и у вас нервы, судя по всему, вам нужней».
Ответил я как можно нежней.
«А ты нас не жалей» - сказала другая -
«Это вторая, а нам первой хватило.
Он меня не любил, а я как любила»
Как мило, думаю, пьяный мозг и разбитое сердце,
Ну тут уж никуда мне не деться.
Придется остаться, чтоб хоть как-то
Контролировать развитие ситуации.
Оказывается, девчонки живут в моём доме:
Настя и Оля, оставили телефоны,
Теперь они свободны, а мы знакомы.
Проводил до дома, тут слава Богу не долго.

Вот как бывает, если бы не шумели
Соседи мои, не вышел бы из дому.
Если бы не сломался лифт, не встретил бы
Этих двоих, в конце концов, не написал бы этот стих.
И все эти случайности.… Вроде бы случайные случаи,
А выходит всё к лучшему, и в итоге никому не скучно.

Спускаюсь дальше, осталось мне пара пролётов,
Как вот он, тот кот, который орал,
Он застрял в щитке и не может вылезти.
Я стал его доставать, он стал орать ещё громче.
Тут вышла какая-то бабушка,
Начала орать на меня, за то что, я сую кота в щиток.
Я извинился перед ней, перед котом, и ушёл,
Сказав, что не буду больше.
Сплошная обыденность, ничего необычного,
Всё привычно.
Я просто наверно, под раздачу попал.
Спустился на первый, смотрю, лифт заработал.
Всегда мне везёт, на луну ты хоть вой.
Думаю, хватит уже, нагулялся,
Вызвал лифт и поднялся домой.


Рецензии