Уроборос

                1

Однажды голодная змея начала есть свой хвост, и так добралась до головы. Ела ела, и вот вдруг видит собственный затылок. Как это? — подумала она. Но что думать, если очень кушать хочется. И съела собственную голову. И ее не стало.
Сидит она у себя в желудке, и понимает, что ее больше нет. Но странно это понимать — ведь если тебя больше нет, то и думать бы некому. И тогда змея решила себя выблевать наружу, чтобы в этом вопросе разобраться. Блюет собой и думает — вот странно же все это, надо бы об этом позже подумать. Но после успешного проблева самой собой же думать некогда — так хочется пожрать. И вот он хвост! И все по-новой…

                2

"Несмотря на то, что символ имеет множество различных значений, наиболее распространённая трактовка описывает его как репрезентацию вечности и бесконечности, в особенности — циклической природы жизни: чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и гибели." (википедия)

Итак, изображение поедания себя с хвоста символизирует сразу две противоположности, как принято считать. Но не может быть такого, чтобы одно и тоже символизировало противоположности. Поэтому само изображение надо трактовать также в противоположных смыслах. То есть — почему необходимо видеть только поедание? Совершенно очевидно, что это точно также может быть выблевывание. Змея себя ела, теперь блюет. Противоположные вещи — противоположный смысл — противоположные символы. Все вписывается. Поедание — разрушение, гибель, смерть. Выблевывание — созидание, возрождение, жизнь.
Есть в этом изображении и сексуальный контекст — старое доброе туда-сюда, завуалированный двухтактный цикл. Вполне вероятно именно он и был изначально заложен. Предположим, змей-искуситель вынужденно занимается самоудовлетворением, за неимением партнера или жертвы. Так сказать змеиный онанизм, причем орального характера. Ну это и понятно — рук то нет… Да-с.
А вообще конечно, тут есть над чем подумать. Тут может быть просто ирония — смотрите мол, че я умею. Но не для его мудрости это занятие, такие глупые понты. Хотя кто так решил, что это мудрое животное — не ясно. Тут может быть просто холод собачий — хвост замерз, вот он его и греет. Или поранился. Или просто что-то перепутал.

Есть еще мнение, весьма революционное, что это не змея поедает свой хвост, а сам хвост желает то ли задушить змею, то ли заставить заткнуться, то ли покончить жизнь самоубийством. Хвост убивает себя, убивая змею.

                3

Мало кому известно зачем змей ест свой хвост. Практически никто не знает, что он им потом блюет. И совсем никто не знает — почему.
Так почему блюет уроборос?
В древней мифологии уроборос символизировал крайнюю нищету спившегося алкоголика. Если помните медицинскую эмблему, где змей, обвивает собой чашу и из его рта свисает капля — знайте — он блюет. Но этот процесс не так очевиден в изображении, которому приписывают так много символических смыслов.
Известно, что любой пьющий человек, после того как выпьет крепкого напитка, например водки, должен закусить. Хорошо когда есть чем. Но малоимущие выпивохи часто с трудом наскребают на этот напиток, который сам по себе имеет символом зеленого змия. И вот этот змий изображен пожирающим хвост. Символ спиртного, уничтожающий разум и печень — закусывает собственным хвостом. Что это означает?
Конечно же, первое, что приходит на ум — пьющий человек рано или поздно будет закусывать собственным уем, а позже и вовсе его сосать, ибо закусывать будет просто нечего. И нет сомнений в том, что изображение символизирует именно это. Тут логическая цепочка простая. Зеленым змием все уши прожужжали, и вот. То он, обвив чашу, в нее блюет, то закусывает хвостом и тут же его выблевывает. И позже, видимо, и блюет в пресловутую чашу… из которой нам потом делают лекарства… и мы потом понимаем, что водка дешевле… Но потом блюем точно также как тот змий, и из этого лекарств уже никто не делает… кстати…
Да-с. И вот. Медведь, сосущий лапу — это по сути тот же символ, что и закусывающий хвостом змий. К сожалению альтернативы змию блюющему в эпосе нет. Хотя как знать, что там у медведя после лапы. Так сказать — А что же там за послелапье?!
Я мало сомневаюсь в том, что эта тема получит развитие, ибо она актуальна. Но, тем не менее, спешу поставить в ней точку. Ибо пора и закусить, ейбогу.


Рецензии
Заставляет задуматься.
Один нарколог говорил, что когда мы пьем, то с будуна буквально своими мозгами в туалет ходим.Он прям так и говорил: ссыте своим мозгом. И я, помню, впечатлился и стою как-то раз у унитаза с будуна и такой: "Б*, это же мои мозги" Вот есть какие-то парралели. Ужас.
И, во-вторых щас подумал, что, вот съела змея сама себя, сидит у себя в желудке и такая мысль у нее странная: "Вот я тут, а кто тогда снаружи?" Головоломка какая.

Денис Чиж   07.01.2019 01:56     Заявить о нарушении
По сути, Уроборос - просто диалектика природы, Ин и Янь, взаимодействие добра и зла, как бы проотивоборствующее, и тут же развивающее друг друга, и попутно Прогресс.. ведущий к еще большему противоборству, и так по кругу, до бесконечности.. Поэтому все ближе становится буддизм.. ибо бессмысленнен любой прогресс, который однозначно, в какой-нибудь точке, закончится крахом.
Не для человека все это.
Не для такого.
Поэтому Уроборос, будь он ожившим символом происходящего, и возымей он критический склад ума и самосознание, с удовольствием бы только блевал бы, чтобы не иметь больше возможности есть.. и соответственно еще больше блевать

Дмиртий Паклин   07.01.2019 03:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.