Четверг страстной недели

(Маленький эпизод)

Бегу на работу. Через Парк Авиаторов - лучший парк Московского района С-Петербурга. Я нашла такую дорогу себе зеленую, чтобы вдыхать весну, любоваться небом, лесом и в городе. Конечно, выигрыша во времени не получилось, но настроение заметно улучшилось.
Правда, строгая младшая дочь сказала:
-Мама, пообещай вечерами не возвращаться через парк. Традиционным путем - от  м. Парк Победы до Балтийской, далее до Стрельны, где мы снимали жильё,  - электричкой.
Я пообещала. Сегодня хороший весенний день. В парке почти нет никого - там далеко на тропинке девушка на пробежке.
Да, ещё кто-то нагоняет меня быстрым шагом. Нельзя не оглянуться. Молодой человек размашистой походкой быстро сокращает расстояние между нами. Пусть лучше обгонит, - успела подумать, а он уже спрашивает:
-Извините, девушка, Вы не можете мне помочь?
Вот так, самое надёжное обращение "Девушка" к матери троих детей-студентов.
Не останавливаясь, спрашиваю:
-В чём и чем я могу Вам помочь?
Парень отвёл глаза влево:
-Мне на билет до Луги не хватает, а домой на выходные попасть надо.
Конечно, у меня в конце прошлого века в карманах редко водились деньги, а вот был даже поддельный проездной на всякий пожарный. И за этот "пожарный" натерпелась стыда в своё время http://www.proza.ru/2008/02/12/115
Но тут, сунув руку в карман куртки, я обнаружила десять рублей и отдала молодому человеку, рассуждая вслух:
-Возьмите, что есть. Как я могу Вам отказать в помощи, если идёт страстная неделя.
Взяв деньги, юноша переспросил:
-Что Вы сказали?
Я пояснила:
-Вчера Христа предали, а завтра - распнут.
-А-а-а, - протянул парень, сказал:
-Спасибо! - и быстро ушёл далеко вперёд.

Через некоторое время он остановился, и пошёл мне навстречу. Я подумала - что-то потерял. Но он протянул мне десятку со словами:
-Простите, я Вас обманул.
Я отвела свою руку:
-Вам же не хватает на билет!
Юноша смотрел прямо теперь:
-Да, но я успею заработать. И постараюсь не пропить.

Я пожелала ему удачи.

_
Фото: Парк Авиаторов
Памятник военным летчикам - 12-метровая бетонная стела с самолетом МиГ-19.
 


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.