волчица

                Волчица….
                Я шел по снежному лесу, шел долго смотрел по сторонам. Смотрел и любовался. Лес был прекрасен, снега было много, идти было трудно. Приходилось высоко задирать ноги и загребать снег. Уже изрядно под устав, я шел, но красота леса, солнце, пробивающееся сквозь ветки, лучилось и играло в снежных сугробах, поднимало настроение и давало силы. В левой руке я нес ружье, держа его за цевье. Правой рукой я раздвигал ветки от лица. На поясе в кожаном  патронташе  не осталось патронов. По правде, сказать, брал я их не много, ведь шел я не на долго, да и здорово не надеялся увидеть зверя. Можно сказать, что охотник был из меня так себе, охота не кормила меня как многих местных мужиков, а скорее была моим хобби.
Пару раз стрельнул я в зайца, а может это был и не заяц, а мне показалось. Последний патрон был заряжен в одностволке. Но ведь и охота уже была закончена, и шел я в сторону дома.
Солнышко пригревало щеку, и слепило глаза. И вот лес расступился,  я вышел на большую опушку, вид был прекрасен и я невольно остановился. Вдруг справа от меня послышалась, какая то возня.      Повернув голову, я увидел, как на опушку метрах в десяти от меня вышла огромная волчица, а за ней еще пара волков, самцов. Волчица даже не повернула головы, но во всех ее движениях в ее уверенности было видно, что человека она видела и слышала уже очень давно, и совершенно не боялась.
      Я замер, просто застыл на месте, кровь остановилась в жилах, но как охотник знал, нельзя показывать зверю свой страх. Страх зверем воспринимается как слабость, а слабых, никто не жалеет в лесу. Еще я знал, что в волчьей стае всегда главная волчица. И я видел именно ее и еще я знал, что за ней двигается ее стая, а в стаях может быть много волков, возможно больше десятка. Просто они покорно ждут сзади. Я смотрел на волчицу. К слову сказать, она была красивая, холеная, шерсть лоснилась, широкая грудь, гордая осанка, ни капли страха в глазах, все говорило о том, что она главная в стае.
И вот она пошла в мою сторону, по спине побежал холодок, да не холодок, а мороз в голове стучала мысль, один патрон в ружье, шансов. что я убью ее нет, потому что руки не слушаются.
    Вот она подошла ко мне обнюхала колени. А краем глаза я вижу, что из леса выходят еще волки их уже шесть, они обступают меня, но не подходят, дают возможность волчице принять решение. Во всех движениях видно они готовы напасть, но ждут, чтобы напала она. Волчица обнюхала руки и ружье, фыркнула и резко повернула от меня, прошла мимо и направилась в сторону леса. Совершенно не обращая внимания на человека. Ни разу даже не обернувшись на меня, она быстро удалялась.
      Волчица, со своей стаей с легкостью могла убить меня, но отпустила, причины по чему это случилось, ход ее мыслей, я не могу знать, но она ушла. Это была ее воля.   
     За ней рванули и все волки. Последним шел драный волк, вид у него был сильно не приглядный, шерсть блеклая, худые бока, к тому же, он был хромой, видимо сказывались старые раны. Он заметнее медленнее других шел и по этому отстал. Старый волк.....
      Проходя мимо меня, он вдруг нагнул голову, оскалил зубы и зарычал. Глаза блеснули злобой. Я сделал   шаг назад и в эту секунду волк кинулся на меня. Я отпрянул еще на шаг, волк упал передними лапами в снег, и я увидел, как шерсть на спине его вздыбилась.
    И тут у меня прошел страх, я вдруг понял, будет бой, с ним, я сильней я его сломаю, а потом будь что будет. Я нагнулся в перед выставил руки, что бы схватить эту серую тварь. И волк оторопел.    
    Ну, давай, в голове мысль, ну сделай шаг. И вдруг я вижу, что в мою сторону мчится волчица, а за ней, вся стая. Еще секунда и она рвет, этого старого волка. Она вцепилась ему прямо в морду, а за ней, в спину, в лапы, вцепились волки.
     Старый волк не мог даже скулить от боли, его просто рвали на части, а я стоял и смотрел.
      И вот все закончилось волк остался лежать на снегу. А стая быстро ушла в лес.
На самой окраине опушки леса волчица остановилась, обернулась, на меня, как бы извиняясь, опустила голову и так нагнувшись, ушла в лес.
      Она всем своим видом , движениями, была лидером стаи. Была умнее сильнее любого волка. И тех кто ослушался ее, она жестоко карала, что и показала мне, в тот день. Вот они законы стаи.
    Я постоял еще минут пять, поднял ружье, оказалось, что я его просто бросил в сторону, и пошел дальше.
   Солнце пробивалось сквозь ветки деревьев, играло в сугробах. Лес был прекрасен. Я шел,   и ко мне постепенно  возвращались ощущения рук, ног, начала согреваться спина. Начало подниматься настроение и я стал замечать, хруст снега под ногами, солнце грело щеку и слепило глаза…. 


Рецензии
Неужели это правда? Я, конечно, стараюсь Вам верить, но история эта настолько удивительна, что просто трудно поверить, что Вы всё это не придумали для рассказа. Волки, вообще-то очень умны. Не зря и собаки, которые есть потомки прирученных волков, отличаются большим умом. Поэтому поверить в такое поведение волков можно, во всяком случае, мне этого хочется. Почитайте мой стих "Одинокий волк".

Одинокий волк

Одинокий волк…
Взгляд бесчувствен глаз.
Не возьму я в толк,
Единит что нас…
Он убийца… Лес –
Его дом родной.
Мне с жильём прогресс
Шанс даёт иной...
Мне бы волком стать:
Мне до волка – шаг…
Он не может лгать:
Он открытый враг!..
От клыков спастись,
Знаю, зверь не даст.
Станет тяжкой жизнь,
Знаю, друг предаст…
О любви мой глас
К человеку смолк
Почему? – Сейчас
Мне понятней волк?..

Алексей Морозов 3   06.12.2019 03:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.