Лукошко земляники

 Рой Рябинкин (ех Виссарион Орлов)


Иногда ловлю себя на  ощущении, что грущу о девятнадцатом  веке. Вдруг ни с того, ни с сего накатит ускользающая ностальгия по маленькой, затерянной среди холмистой равнины с перелесками помещичьей усадьбе. Вспомнится ничем не омраченное течение жизни: библиотека, кабинет, выходящий окнами в старый сад,  письменный стол, на котором я нетерпеливо вскрывал долгожданные бандероли с письмами, книгами и журналами.

Это был мой интернет, моя связь с внешним миром, серебряная духовная нить общности с единомышленниками и друзьями.

Я почти уверен, что вспоминаю свою прошлую жизнь и грущу о том времени, когда был безмятежен  и наслаждался тихим  счастьем  просвещённого  среднерусского помещика.

Помню лукошко, до краёв полное земляники, которое возникло вдруг на подоконнике раскрытого окна и топот босых пяток, вперемежку со смехом. Это крестьянские дети оставили ароматный знак своей признательности барину и учителю воскресных классов.

А что я вспоминаю  сейчас? Суету и  враждебеную беготню по жизни, наперегонки с другими; в ужасе, чтоб не дай бог не отстать и не быть затоптанным? Еще и живописать это? Нет уж, увольте! Живу, как и многие, очень скромно на дне, довольствуясь объедками, что иногда опускаются от хищников сверху.


Мне ненавистно нынешнее бездуховное общество потребителей! Потому в своих сочинениях  потрясаю штандартом с изображением города Солнца, шествуя в авангарде колонны дураков. Так же ненавидел обыденность  Александр Грин, родственность взглядов с кем я ощутил, окунувшись  в юности в  его  творчество.

Но он создал  свой Лисс, где обретался со своими героями, а я не сумел... Я всю жизнь отдавал кому-то долги, и мне не позволяли о них забывать.

Я творил свой мир лишь во сне. Ты не поверишь, читатель, - иногда за ночь я успевал сочинить и пережить коллизию очередного романа и, проснувшись, с сожалением ловил за хвост ускользающие в подсознание образы, которые даже не пытался  перенести  на бумагу!


Рецензии
Да, уважаемый Рой, вот так и проживаем
свою жизнь, отдавая "долги"...
Дай бог творить Вам свой мир не только
во сне, но и наяву.

С уважением!

Фаина Нестерова   06.12.2018 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Фаина, за понимание.

Всё, финиш, я сдаюсь. Ничего я уже не сотворю. Обстоятельства сильнее нас.

Рой Рябинкин   06.12.2018 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.