Мы- взрослые. Путеводитель по жизни

Как странно, что мы не даём детям никаких вразумительных инструкций...

Да, конечно, чему-то учим, остальное они сами впитывают... Зачастую - хаотично, бессистемно, как повезёт.

А как дети учатся? В одно ухо влетело, в другое - вылетело. А если отвлеклись на миг, то и вылетать нечему.

На лекции студенты усваивают 7 процентов знаний, если пишут конспект - то 30 процентов.

Сегодня я снова убедилась в том, что наши дети, даже почти взрослые, нуждаются в сопровождении, инструкциях, руководстве практическом...

Как-то я узнала, что дети из детских домов, повзрослев и выйдя во взрослую жизнь, на первых порах пьют ( многие) горький чай.  Им в голову не приходит связать сахарницу и сладость чая. То есть они никогда не видели, как чай делают сладким ( в больших железных чайниках уже подслащённый чай, кухонные работники всё размешали и подали в зал). Дети не знают действий по размешиванию сахара в чае...

Конечно, рано или поздно всё придёт в норму... или не придёт.

Моя мама одно время работала педагогом в детдоме. Помню, как год жила в нашей семье, в хрущёвской квартире, девушка Аня, красавица и умница. Мама взяла ее пожить в условиях семьи, и через год, выйдя в жизнь из детдома, Аня вышла замуж.
Она ведь сама была на "своей" кухне, в "своей" ванной, видела общение в семье.
а я видела, как в детдоме девочки стирали в огромном помещении, типа бани, но это была не "домашняя" стирка, а что-то вроде субботника. Ничего приятного в тех картинах не было. Дети после детдома с трудом создают крепкую семью.

Я сегодня вспомнила об этом вот почему.

Была со своей крохой на приеме у врача. Счастье-то какое! Ветрянка!
Теперь позади.

За нами заходит девушка - без бахил и в куртке.

Хотя по всем стенам написаны объявления про то, что строго в бахилах и без верхней одежды...

И вот взрослый ребенок вошёл не как положено и на замечания ответствует, что бахил у него нет. А куртку не снял, потому как не снял. И не понимает, при чём здесь это. Стоит, молчит, думает про себя, что он ведь на приём, а не на конкурс красоты для бахильщиц.  Всё логично. Есть даже повод обидеться.

Налицо не только проблемка в общении, но и неумение обойти проблемку до её появления.

Бахилы стоят 5 рублей. На ерунду - жалко. Идти в аптеку - 100 метров. Далеко и неохота.

как я её понимаю!

мне самой недосуг бросать ребенка на улице и заходить в аптеку, и не с руки заранее зайти, и тащить ребенка в аптеку - я никогда этого не делаю. Если ребенок желает зайти за мной в аптеку- я ору на него "дурным голосом": "Нечего тебе делать в аптеке!" И стараюсь предупреждать эти заходы. Изредка покупаем вместе гематогенку - но это когда я знаю, что ребенок здоров и народу в аптеке нет...

Что я сделала для того, чтобы предстать перед врачами в бахилах?

Да просто взяла из ящика брошенные приличные и одела на себя и ребенка.

Грязи с улицы не будет, руки я вымою, проблемы нет.

Хитрость - да, практичность - вряд ли, безалаберность налицо.

Но ребенок за несколько повторов усвоит, что проблему можно обойти.

И мои дети не войдут к врачам в уличной демисезонной одежде...

Сегодня я увидела чужого ребенка, нашедшего две неразрешимых проблемы на пустом месте.

А это значит только то, что на подходе очередные проблемы.

И они тоже будут с  решаться с пробуксовкой.

О, ведь к каждому прибору или игре есть инструкция!

недавно меня замучила новая чугунная сковородка, которая, чтобы превратиться в "настоящую бабушкину", требовала усилий чуть ли не на полную свою стоимость.

Это только - чтобы начать готовить!

А чтобы жить?

Как мало инструкций!

сколько бы ни было - всё мало.

а что - буду записывать вот такие случаи под рубрикой "Мы - взрослые".

Это взгляд взрослого человека на житейские ситуации.

Плохого или хорошего человека - пусть сами разбираются, те, кто прочтёт.

Мне кажется, важно то, чтобы взгляд взрослого человека - просто был.

Жду отзывов!


Рецензии
Правильная зарисовка. Мне не приходилось сталкиваться с теми, кто воспитывался в детдоме, но верю, что они многого не знают и трудно приходится им при самостоятельной жизни. Приглашаю на свою страничку http://www.proza.ru/2017/12/10/1596 Сестренка". С теплом.

Наталья Скорнякова   18.01.2018 13:31     Заявить о нарушении