***
1)Сценаристов фильмов вспоминают редко. Имена актёров, режиссеров упоминают намного чаще. Но, если вспомнить такие фильмы, как «Дюба-Дюба», «Дети чугунных богов», «Окраина», то режиссёров и актёров могут даже и не вспомнить, но на вопрос «кто писал сценарий?» ответят многие. Пётр Луцик и Алексей Саморядов. Их никто не помнит по отдельности -только вместе. Один из них, а именно Саморядов-наш земляк. Он родился в Оренбурге, учился в Оренбургской школе №1. Во ВГИК поступал 4 раза, но всё время возникало препятствие в виде экзамена по иностранному языку. Именно во ВГИКе произошла судьбоносная встреча Луцика и Саморядова. Вот что писал о них кинодраматург, преподаватель сценарного мастерства во ВГИКе- Одельша Агишев: «оба – не пацаны. Битые жизнью, гнутые свинцовыми веригами идеологии, умеющие сами добывать свой хлеб, полные замыслов, смеха над жизнью и упоения ею». Они мечтали когда-нибудь начать снимать свои истории: быть и сценаристами, и режиссёрами. Но их планам не суждено было сбыться. Алексей Саморядов трагически погиб в январе 1994года.
2) Наталья Меркулова российский кинорежиссёр и сценарист родилась в Оренбурге. В авторское кино пришла через документальные фильмы: «Клетка» (о ВИЧ-инфицированных детях в Иркутском регионе), «Травматизм». Правда, сама Меркулова не уверена, что в кино она пришла: «Очень громко звучит, по-моему, я туда только карабкаюсь». Её дебютный полнометражный фильм «Интимные места»(2013) принял участие в конкурсной программе XXIV кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи),где получил Приз «За лучший дебют». Кстати, во время конкурсного показа на «Кинотавре» в Зимнем театре дважды выключалось электричество, впервые за всю историю фестиваля Программный директор фестиваля Ситора Алиева охарактеризовала фильм так: "Это, действительно, смелость и отчаянная попытка сделать настоящее провокационное кино. И мне кажется, у ребят это получилось" Фильм рассказывает о том, что творится за дверями квартир жителей большого города, которые по-разному трактуют собственную свободу и отношения с противоположным полом.
Заслуженную артистку России Наталью Коляканова театралы знали как замечательную актрису «Школы драматического искусства» Анатолия Васильева, а успех в кино пришел к ней только в 1996 году, когда на «Кинотавре»-96 она получила приз за лучшую женскую роль — за роль в фильме Александра Сухочева «Принципиальный и жалостливый взгляд». В её послужном списке всего 31 фильм, хотя могло быть и больше: «Я часто отказываюсь от ролей в кино. И поэтому же меня часто не приглашают на какую-то роль, хотя именно я подхожу на нее… Режиссеры чувствуют мою творческую самость, мою внутреннюю волю. Я ведь существую вопреки всему!»
Актриса Анна Шепелева родилась в Оренбурге ,окончила с медалью школу №44 после чего уехала в Москву поступать в театральное училище. И поступила на актёрский факультет ГИТИСа. Но после окончания университета долго не могла найти работу. Анну начали посещать мысли о смене рода деятельности. Но, удача всё-таки одарила Анну своей улыбкой: Шепелевой предложили роль в нашумевшем сериале «Школа» Валерии Гай Германики. После работы в сериале впервые вышла на театральную сцену, в спектакле «Кеды» по пьесе Любови Стрижак, который суммирует опыт поколения — о хипстере, который от скуки врезается на митинге в автозак. «Кеды» стали абсолютным хитом театра «Практика»,а Анну начали узнавать в более узких кругах.
Свидетельство о публикации №216042301159