Вечное искусство. Вне политики

Слушаю музыку из "Списка Шиндлера".

Нилов в своей спальне разбирает ноты.
А потом григовский Пер Гюнт. Сердце заходится.
 
Я рыдаю про себя. Молчим. Что пронзительнее скрипки? Какой инструмент?

Я тут, оставшись без Сережи - он уезжал в Карелию - сходила на концерт в филармонию, минская пианистка, Влада Шацкая .

Толстая такая девка, некрасивая. Но как!!! Я, не имеющая музыкального образования, со своим  абсолютным  слухом упивалась. Содрогалась и плакала про себя.

Мама дорогая! Бетховен, Лист. Я урыдалась. Такое мастерство! Ценю и уважаю в любом проявлении.
Перед этим были на органном концерте. Москвичка. Полное неуважение и халтура. Хотелось встать и плюнуть. А парень - скрипач - замечательно!

Хоть и тоже москвич.



Обсуждаем с Михалычем последний концерт в филармонии. Блестящий! Чайковский! Хачатурян!
Вот ему не понравился, вишь,один момент там, виолончелистка сфальшивила.
И возмутился потом, дома уже.
Нет чтоб там заорать: не ту ноту взяла! Нет, копил всю дорогу, дулся и мне потом - я-то за што? на кухне вывалил.
Притащил струмент, сыграл как надо.

Этот парень,Сережа Нилов,пел в опере в нашем муздрамтеатре и был приглашен в Консерваторию им.Римского-Корсакова в Ленинграде за свой изумительный тенор. А потом баритональный тенор, потом баритон, потом бас-баритон, а сейчас он уже бас профундо.  Арию Кончака поет. Мефистофеля.  Риголетто. Кто знает - поймет.

Но он проектировщик, ГИП, архитектор,  и надо было зарабатывать деньги.
Я ведь тоже пела рок и джаз с шикарным диапазоном. А вкалывала на стройках.

Как он меня водил на спектакли, оперы, концерты. Сидит первое отделение, как алкоголик, в буфете с рюмкой, потом палец вверх подымает, вслушивается и тащит меня, как куклу, в зрительный зал.
 
Стоит в театре в дверях, в плюшевых шторах, вслушивается, ловит фальшь. Если нет - идет добавлять. И если есть - тоже, но уже с возмущениями.
Ходил просто на отдельные арии. Утонченный, не как я.

 Сейчас просто издай звук - скажет откуда и кто, что за ария, чья музыка и кто исполнял, и кто лучше и пр. Люблю.
 
Вот и орем на кухне последнее время  к радости соседей.

Еле угомонился после филармонии.

Щас слушаем танго из "Запаха женщины". Ах! С Аль Пачино! И Кумпарситу еще вдобавок.
Кто не знал - тот умер. Мы с Михалычем знали. И живы.

О-о, а как я с моим папой танцевала Кумпарситу...



Либо блестяще - либо никак! Мой папа-умница говорил.


ПС: На лобовом одной маршрутки на Декабристов, у нас, в Питере, вижу маршут: Римскова - Корсакого. Рухнула.


Рецензии
А я, если услышу или увижу хорошее исполнение, больше удачу не пытаю - храню это постоянно.
Зачем хорошее портить!

Иосиф Лиарзи   21.03.2020 23:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.