Ещё раз о религии и науке

     Существование того, что даёт религия нельзя доказать человеку, это он может только осознать. Что это значит? Религия затрагивает такие вопросы, ответы на которые  находятся вне нашего видимого мира. Это всё равно, что попытаться слепому рассказать какой земной мир. Вряд ли он поверит нам, пока сам не увидит его, если прозреет. Осознание – это значит расширение своего сознания. Способность смотреть на мир не через маленькую щёлочку момента сейчас, а видеть одновременно все события нашего мира, включая прошлое и будущее. Поэтому все религиозные знания давались и даются на веру.

   Что касается науки.   Жизнь человечества похожа на человека, который не умеет плавать. Его бросили в воду, и он, чтобы не утонуть, нашёл плот. Опору (науку) для жизни в материальном видимом мире. Благодаря науке мы смогли выжить в  этом мире. Но  какой бы раздел науки мы не взяли, начальная основа будет условная, абстрактная.

   Например, математика. Самое начало её условно. Мы так привыкли к ней, что не замечаем этой начальной условности. Ряд цифр – это условные знаки, как в  любом языке буквы алфавита или иероглифы. В реальности нашего мира, среди предметов их нет. Это абстрактные, условные понятия. Мы условились, что если к 1 прибавить 1 будет 2. Если к 2 прибавить ещё 1 будет 3. И так далее. Можно ли найти в нашей жизни события, несоответствующие  этому? Например, он и она, то есть 1+ 1 должно быть равно двум. У них родились дети, произошло событие, получаем, что 1+1= 1, если родился только один ребёнок, а может быть 0, 2, 3,4,5,6. Получаем, что основа математики условна, но на ней строится вся математика. А математика присутствует во всех других науках. Существует ли пространство, время, материя? Если существуют, то правильно ли мы представляем их себе. Все эти понятия абстрактные, то есть условные.
 
   Я ни в коем случае не отрицаю науку, особенно математику, именно благодаря науке существует наша цивилизация. Что я хочу сказать? Наша наука принадлежит нашему материальному видимому миру. Вопрос состоит в том: « Можно ли с помощью существующей земной науки познать высшие миры? Может, нужны новые принципы, с помощью которых можно познать невидимое нами».   


Рецензии
Лариса, хочу пояснить Вам, что в Ваших рассуждениях есть неточности и ошибки. Про религию не буду, так как не специалист. А вот математикой владею и философией интересовался.
"Например, математика. Самое начало её условно." Вы взяли арифметику и отрицаете её полное соответствие реальному опыту, а ведь нам в детстве показали, что одно яблоко и ещё одно в сумме дадут два, и это мы видим безо всяких условностей и абстракций. Точно так же нас учили считать пальцы на руке, тоже никаких условностей.
Теперь чуть сложнее.

"Наша наука принадлежит нашему материальному видимому миру. Вопрос состоит в том: « Можно ли с помощью существующей земной науки познать высшие миры? Может, нужны новые принципы, с помощью которых можно познать невидимое нами».
Вы не хуже меня знаете массу "невидимого нами", то есть вещей, открытых именно с помощью науки и техники, при этом при развитии науки вводились "новые принципы", позволившие "познать невидимое нами".
Так что наука - это инструмент познания реального материального мира, позволяющий именно "видеть невидимое".
Герман

Герман Гусев   24.04.2016 22:07     Заявить о нарушении
То, что наука - это инструмент познания видимого (для нас реального) материального мира я согласна. Но этот мир только небольшая часть всего Мироздания. В нём действует другой язык общения и познания. Можем ли мы общаться с растениями, с звездами, с планетами? Не с их формами в нашем мире, а с их сущностями. Мы познаём их материальные формы через науку.Но общаться с их сущностями с помощью современной науки мы не можем.Возможно в будущем это будет реально.Но для этого, прежде всего нужно признать, что всё окружающее нас живое и с ним можно общаться.

Лариса Болотова   25.04.2016 09:58   Заявить о нарушении
Лариса, мы зазнаёмся, когда говорим, что "Но этот мир только небольшая часть всего Мироздания." Мы преувеличиваем значение идеальных образов и понятий. Если отвлечься от столь любезных нам фантазий и выдумок, то на поверку выходит, что романтизм детского восприятия и стихийного ощущения, что все наши "сокровенные" "сущности" и переживания гораздо ценнее,чем "грубая материя", и они "открывают" нам гораздо более обширный мир, чего там, бери выше - миры. Но проблема в том, что нужно легковерие, чтобы всё это "многообразие" принять без доказательство, базируясь только на удовлетворении от того, что узнал столько "интересного". Конечно, можно не трогать этот хрустальный, чудесный и привлекательный нематериальный мир, чтобы иметь нечто сверх ценное и недоступное "презренному разуму", чтобы быть бескорыстным обладателем "всего мироздания" и...быть счастливым без особого труда. Но есть и другая точка зрения - нести тяжёлый крест познания и стремления к истине без фантазий и выдумок, основываясь на своём труде и труде предыдущих поколений, выкорчёвывая ошибки и сомнения путём обмена информацией с себе подобными, неживой и живой материальной природой, задавая им и себе вопросы и споря до хрипоты и рождения истины.
Герман

Герман Гусев   25.04.2016 21:23   Заявить о нарушении