Сыро, холодно, окоп

Начало повествования:http://www.proza.ru/2014/11/19/558

 Вот она южная зима. Холодно и очень сыро. Днем мороз, ночью снег с дождем. Половина заставы простужена, гниют руки, ноги и другие части тела. Малейшая царапинка через пару дней превращается в гниющее пятно. Чтобы остановить гниение и высушить рану идут все средства – йод, зеленка, солярка, пепел от сигарет, ничего не помогает. Шурик достал где-то баночку с белой мазью, на этой баночке написано – «Паста Теймурова». Но и это чудодейственное средство не помогает. После длительных размышлений пришел к выводу, что главная причина – это нехватка витаминов и отсутствие солнца. Ну что ж придется ждать, когда привезут витаминов и выглянет солнце.

 Вечером шли с Газом на приказ перед заступлением на службу. Темень – хоть глаз коли. Ноги разъезжаются в жидкой грязи. По протоптанной и проезженной дороге идти невозможно. Там, из-за грязи, сцепление сапог с почвой абсолютно отсутствует и есть риск рухнуть в грязь на все четыре кости или замарать ей же пятую точку. Поэтому пошли по целине. Там, на земле, есть стебли засохшей травы и благодаря им поход можно совершить более-менее благополучно. В одном месте ноги опять начали скользить. Газ отчаянно матерясь проворчал:

-Кажется мы с заставы вниз начали спускаться. Правее берем!

Пошли правее. И тут я попадаю, в какую-то яму, неглубокую. Тут начал материться я:

-Газ, мы в туалет, по-моему, зашли. Как бы в саму яму с дерьмом не завалиться.

 Пошли еще правей. И тут я со всего маху ухаю в яму. Левая пятка неожиданно оказалась возле левого же уха, ребра с правой стороны сработали как рессоры. Лежу в яме. Чувствую, как начинает болеть правый бок и левая нога, в том месте, где она соединяется с туловищем. Но все мысли не о возможных травмах и начинающейся боли, а о том – не та ли эта яма о которой я вспоминал несколько секунд назад. Резко включил все свое обоняние. Запах дерьма отсутствовал.  Откуда-то сверху раздался голос Газа:

-Ген, чего там случилось?

-Да вот в яму упал. Только не пойму, откуда тут яма?

 Газ начал чиркать спичками. Оказывается, мы изначально шли не там где думали. Нам казалось, что мы шли левее основной дороги. А оказалось, мы шли правее её. Левее дороги был спуск с заставы и туалет, а правее дороги шли окопы оборонительного узла нашей заставы. Принявши правее из-за мнительности Газа мы попали на ложный курс, и нас остановил окоп. Первая небольшая ямка, которую я принял за туалет, оказалась бермой окопа, а дальше уже сам окоп принял меня в свои объятия.

 На следующий день к ноющей во всем теле боли добавилась головная боль, затылок превратился в чугунную болванку, давит в висках. Глотать больно, лимфоузлы под челюстью воспалились и превратились в два огромных шара. Пошел к уже знакомому медику-прапорщику, но он, сволочь, заявил, что заступает на службу дежурным по части и сейчас у него сон.

-Вот если через сутки не загнешься, то добро пожаловать, полечу, - заявил мне эскулап, глядя на меня честным и благородным взглядом, - А сейчас, извини, некогда.

 Пошел к Сэму.

-Товарищ старший лейтенант, разрешите сутки отдохнуть. Отосплюсь, может полегчает.

 Сэм почесал репу:

-Ладно, хрен с тобой, днём никуда не ходи, а ночью все равно на службу. Некем заменить.

 И на том спасибо. Прилетел в блиндаж, согрел чайник. Варенья нет, есть немного сгущенки. Влил в себя пол-литра обжигающего кипятка со сгущенкой и упал в кровать, укутавшись в одеяло с головой.

 Ближе к вечеру примчался наш сержант Юра, принес мне две таблетки. Название этих таблеток Юра не знал, но уверял, что должны помочь. Колотящий меня со страшной силой озноб, не давал времени на размышления. Я махом заглотал эти таблетки, полностью положившись на Юру. Ну не мог же он подсунуть мне какой-нибудь цианистый калий. И в подтверждение своих благородных побуждений, Юра предложил отслужить ночную службу вместо меня.

-Я все равно дежурный по заставе, мне какая разница - между постами болтаться или на посту торчать. Проверяющие все равно не ходят, по такой грязи ночью, карабкаться в нашу гору, желающих нет. Все нормально будет.

 Как я был благодарен Юре. Этот добродушный уральский паренёк отличный друг и товарищ. Абсолютно бесконфликтный. Единственная наша с ним шуточная пикировка заключалась в следующем.

 Так как он начинал свою армейскую службу в Грузии, где он учился в учебке, там ему удалось попробовать грузинский кефир – мацони. Однажды, когда он впервые рассказал, как он пробовал мацони, я выдал ему такую фразу:

-Пока ты в Грузии мацони трескал, я в Князе-Волконке загибался.

 С тех пор при возникновении любой мало-мальской конфликтной ситуации Юра сразу вспоминал этот случай и говорил:

-Да знаю я. Пока ты в Князе-Волконке загибался, я в Грузии мацони трескал.

 На этом весь конфликт исчерпывался.

 Как ни странно, но Юрины таблетки помогли. Утром я встал как огурец. Что это была за панацея, до сих пор вряд ли кто скажет…

(продолжение http://www.proza.ru/2016/04/25/1466)


Рецензии