Запомни меня. 5

  ЗАПОМНИ МЕНЯ. №5.

Это очень обидно и грустно, когда разочаровываешься в людях, которым верил.
Стать чужими, прожив столько времени вместе.
 Я стараюсь успокоить себя, но в этот раз не получается. Платочек мокрый от слёз и это далеко не конец.
- Так тебе и надо, высокомерная и тупая Балда!
Удивительно, но это я сказала вслух сама и главное – себе самой.


 Ну и чудеса! Включила свет. Умылась. Причёска съехала, локоны повылазили, со всех сторон. Глаза припухшие и лицо не весёлое. Дочь звонит с Юбилея.
- Мама! Так и знала, что Вы домой уехали. Ну и зачем? Вон вас ищут все ваши знакомые. Только и успеваю говорить, что вы уехали по делам. А какие дела могут быть в воскресенье, да ещё в ночь?...
В общем свекровь здесь собрала с Юбилейного стола для вас, я подъеду.


- Юля, не привози. Отдай лучше кому – нибудь.  Я не приму -  Это точно!
 - Хорошо. Всё поняла.
  Сваха,  чуть ли не криком по телефону:
- Сваха, почему уехала так быстро? Вас так многие хотели послушать. Вы так хорошо поёте песни. Ну на сегодня я прощаю вас, но завтра вечером приходите к нам. Мы посидим и выпьем.


Не отказала. Зачем так уединяться, как будто виновата в чём –то.
Поехала и ...
В какой – то мере была рада, что побывала там.
Хотя в первое мгновение была оглушена. Дочери там не было. За столом сидели уже все близкие родственники. И рядом со свахой сидела Карина с моим мужем.


 Мы ведь официально пока не были в разводе. И потому я так его назвала. Можно было от неожиданности упасть в обморок...
 Я думаю, что сваха решила показать всем, что сестра с моего разрешения, живёт с моим мужем.
 Хорошо. Я всё поняла. От моей дурости, я оказалась в таком положении.


 Что мне до торжествующих взглядов, Карины?...
 Я набралась стойкости отвечать спокойно на вопросы. И действительно, у меня произошёл сдвиг в моём сознании. Я перешла ту грань, которая отвечала за ответную реакцию за нанесённые обиды.
Меня спросили, нагло смотря мне в глаза.


- А правда, что это ваш муж перешёл к свахе?
- Так вы же видите сами. Или глазам не верите?
Никогда не думала, что ваша родственница окажется змеёй. Не думаю, что это ей пройдёт с рук. Так не муж перешёл, а она увела…
Впервые пожалела, что дочь вышла замуж в эту семью. Уходила, спокойно, достойно.


 И у двери, открывая двери услышала.
- Карина, ты так и не хочешь поговорить со мной?...
Это было сказано очень громко. У дверей стоял мой муж. Он очень похудел. Не знаю, почему он так решительно был настроен. Я была уверена, что он таким поведением, сам, для себя ставил жирную точку.


- О чём?... Поезд уехал уже.
Дверь захлопнула.
Я выходила за ворота, слышала, как зять торопливо, заводил  машину.  Он понимал, что его родители и тётя поставили меня в крайне неудобное положение. Он понимал, насколько они сделали мне больно.


Машина остановилась около меня.
- Мама садитесь, я отвезу вас домой.
 - Может быть в другой раз. Но не сегодня и не сейчас.
"Я выпью эту чашу позора, до конца"…
 Я свернула в проулок. Лишь бы он не ехал за мной.


 Я так и не поняла, куда ушла моя дочь, или же она, зная, что отец будет там, вообще постаралась не появляться.
 Ну а потом позже я узнала, что зять, зайдя домой устроил разборки. Он обозвал мать и тётку, непорядочными. Ушёл, оставив всех в недоумении.  Слышала, что мой муж, так – же ушёл сразу.


 Так что, то что сестра с сестрёнкой устроили , обошлось им неприятностями.
 Я знала, что мой зять очень воспитанный и за свою родню стоял горой, но чтобы так…
Чтобы вступился за тёщу, перед своей многочисленной роднёй, я не могла и предположить.


 Поступки и разводы родителей,  очень сильно отражаются на семейных отношениях, и у детей. Родные дети, яро начинают искать правду. Дочери понимают мам, мужья их, начинают искать правильные шаги у мужчин. Вот так слово за словом и в семье уже идёт недопонимание. Это обычная история.
Но в первую очередь винят ту, которая влезла в чужую семью.


 Дочь сказала свекрови, что никогда не примет у себя тётю Карину, потому что та оказалась непорядочной шлюхой. Свекровь ответила ей, что она  не имеет права лезть во  взрослые дела. А тем более, такими словами обзывать родственницу мужа.
- Если бы вы вот так сделали, как ваша сестрёнка, я и вас,  не моргнув глазом назвала так - же.


Какое вы имели право звать маму на вашу долбанную вечеринку, если на ней должны быть,  эта самая,  и мой отец?...
 Вы что хотели моей маме сделать больнее, да?...
-  Да как ты смеешь со мной так разговаривать?...
 А вы как смеете приглашать нас на такую постыдную вечеринку? Хотели убить мою маму?...


  Вы и ваша сестрёнка, вы похожи.
 Сделать больно человеку и жить как ни в чём не бывало…
Тот вечер,  был вечер, ужасных разборок. Все родственники были свидетелями семейных дрязг.
 Я  спросила, зачем она вообще пошла?


 Ведь меня к тому времени уже не было. А оказалось, что зять поехал домой к себе и всё рассказал своей жене. Услышав,  что я ушла, сама не своя.  Дочь  сразу выехала к свекрови.
Вот так вот стала разыгрываться семейная сага.
 Знала бы, что мой уход вызовет такой скандал,  не тронулась бы к свахе.


 Просто мне хотелось, чтобы  сваха не подумала, что я игнорирую её приглашение. Но, если бы я знала, там будет виновница моего развода….
 Я бы ни за что не пошла. Но уже всё случилось. Гости разъехались,  зная, что сваха увела мужа от другой свахи. Презрительных улыбок и осуждений Карина заслужила,  благодаря правде, которая раскрылась после Юбилея.


 Да и по правде говоря её итак не любили все, за её прямой  и колючий язык.
Зять был обижен, что моя дочь при всех родственниках назвал такой – же, как и тётка Карина. В общем, три внука встали на сторону матери.
 Оказалось, сколько бы отец не звал сына к себе, он ни разу не пошёл.  По моему, он и дочка сговорились не ходить к отцу.


 Ведь она тоже, как застала тётку Карину, у него в квартире, так не стала навещать отца.
В голове у моих детей сидело одно, то, что отец все свои обещания нарушил.
У свахи помимо моего зятя были две дочери. Но они жили на Сахалине, и потому на Юбилей матери не смогли приехать.


 Но каждая из них прислала на торжество по тысячи баксов.  Обещали, что прилетят, как только позволят обстоятельства.  Прошёл месяц, и две дочери, приехали в отчий дом.
К тому времени, уже поутихли страсти. Наступило затишье. Но оно оказалось обманкой – это затишье.


 Не знаю, что там рассказала мать, и тётя, но они пришли в дом моей дочери и что – то там наговорили, что внуки стеной встали за мать. Странно то, что зять оказался настоящим мужиком. Он, мог сказать дочери то, что он думает, высказать то, что ему не нравится, но никогда не позволял своим родственникам вмешиваться в свои семейные дела.


 Он постоянно навещал своего тестя, делая вид что он вообще не в курсе – такова была его позиция.
 От него дочь узнала, что после скандала, мой муж расстался с Кариной. Недолго ж его хватило на новую жизнь...
 Нет. Я ни в коем случае не злорадствую.


 Просто мне было жаль, что всё, что произошло у нас в двух семьях, заставило всех людей заговорить о нас. Мы были в центре разговоров. Мнения разделились. Кто – то упрекал меня, что я неправильно повела себя. А кто – то встал на мою защиту. Многие сделали для себя выводы. Кто – то был заинтересован захомутать моего мужа. А двое, под шумок, попытались сосватать меня для себя.


Много интересного произошло. А в итоге, моя сваха Карина, слегла. Слишком тяжела для неё была затея отбить чужого мужа.
У моего бывшего прозрели глаза. Да. Он пришёл. Но я отказала ему. Гордость его куда – то запропастилась. Вечерами стал приходить. Садился со мною ужинать.
 И по выходным стал навещать. А потом вообще стал приходить когда ему вздумается.


 Сидел и играл в домино. Увидев меня вставал и шёл за мной. А тут уже дети стали вести иной разговор.
- Мама, вы ведь не в разводе, пусть отец привезёт вещи домой.
- Нет. Я пока не могу принять его. Честно говоря, если бы не этот случай, я бы никогда не узнала характера детей, зятя, сватов.


Всё характера раскрылись после этого случая. Дочь показала себя истинной дочкой. Сын, так – же встал на мою сторону. Сноха приняла позицию –  Моя хата с краю, ничего не знаю.
 Сваха, которая была в плохих отношениях с Кариной, тоже сделала вид, что это её не касается. Главная сваха,  посчитала, что сестрёнка хотела только лишь создать семью.


 Никакой вины нет. Дочки её, были полностью на стороне своей тёти,  и пошли против братишки. Всё раскрылось. Ну а так - то , что и говорить...
Мне стало поспокойней, когда видела мужа рядом с собой.А так - то хоть и говорила постоянно, что мне плевать, что у него там. А на душе всё равно было не весело. Всё же привыкла. Но я не собиралась так быстро прощать. Пусть пока ходит. Хоть знаю, что вовремя накормлен. Вот такие - то дела...


 ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.


Рецензии