И всё-таки мало я любил
- Я вполне могу обходиться без вина и сигарет. Мало того, у меня такое чувство, что моё тело стало как у ребёнка. Я с большим удовольствием ел тортик и мороженое, запивая всё это газировкой. Теперь мне хочется проверить, насколько я свободен от женщин.
- А я проще поступаю,- сказал брат,- Всё, что мне дают на светских вечеринках, я потихоньку перекрещиваю. Через крестное знаменье бесы уходят, и то, что вкушаешь, становится чистым.
- И с женщинами ты так же поступаешь?!- рассмеялся Евгений,- Перекрестишь "одно место" и вперёд?
- Ты что, это совсем другое,- ответил брат,- Зависимость от курения и питья говорит всего лишь о низком духовном уровне, а связь с бабой - это падение. А если она узнает, что ты хочешь себя проверить, она специально будет тебя искушать. Помнишь, как у Толстого в рассказе "Отец Сергий" тётку распирало поехать к нему в скит. Казалось бы, мало ли ей мужиков вокруг? Нет, ей монаха подавай. Так что, не надо, брат Евгений, не рискуй.
Надо заметить, что Евгений, воспитанный родителями в тепличных условиях, естественно косил от армии, он специально принимал наркотики, вследствие чего попал в психбольницу. После уколов и лекарств у него нарушилась мужская функция. Евгений подумал, что это навсегда и ушёл в религиозную общину.
- Не надо проверять свою зависимость от женщин,- между тем, продолжал его увещевать брат по вере,-Лучше займись духовными упражнениями. Попробуй поднять нижнюю энергию страха и секса вверх. Сядь на низенькую скамеечку или в позу лотос и поднимай себе, представляя, как в тебя входит свет несказанный.
- А вдруг у меня после этих упражнений вообще всякое желание к женщине пропадёт?- испугался Евгений,- Я ведь ещё точно не решил, стать мне монахом или нет. Вдруг я полюблю какую-нибудь женщину и захочу жениться.
- От этих упражнений способность к любви не пропадёт, а наоборот усилится,- ответил брат,- А если ты захочешь жениться, то энергия легко возвратится в то место, откуда ты её поднял. Это как с мясом. Человек может долго не есть мясо, но в любой момент может начать есть снова. У нас и глаза вперёд смотрят, как у хищников. Так и с сексуальной энергией, всегда можно вернуться.
Вняв советам брата, Евгений у себя на даче уселся в позу лотос перед окном, за которым была видна дорога. Глядя на дорогу, он начал медленно через нос втягивать воздух, словно пил воду маленькими глотками. Закрыв глаза, Евгений задержал дыхание на полминуты и, когда открыл, то увидел женщину, идущую по дороге. Резко выдохнув, Евгений почувствовал невероятное сексуальное желание, такое, какое никогда не испытывал раньше.
Женщина была не молода, но Евгению в тот момент было всё равно, лишь бы женщина. Он выбежал на улицу и стал ждать, когда она приблизится.
- Как только она подойдёт, я её изнасилую,- подумал Евгений, но тут же вспомнил, что он - христианин.
Женщина, почувствовав притягательную силу, исходящую от молодого мужчины, замедлила шаг и, подойдя, остановилась. Евгений, сжав зубы, стоял, как вкопанный. Кадык его бегал вверх-вниз.
- Хочешь, я тебя угощу полезнейшим напитком? У меня дома целая банка стоит,-предложила женщина,- Это компот из облепихи.
Евгений сжал кулаки до боли и вымолвил:
- Я не склонен пить такие напитки, которые не знаю.
Он почувствовал, как от напряжения у него из левого глаза скатилась слеза.
- У тебя поведение чисто монашеское,- определила женщина и пошла дальше.
Растерянный и одновременно радостный, что к нему вернулась мужская сила, Евгений подумал: "Значит, жить будем"!
Он поэтапно вспомнил, как он расшевелил свою спящую чакру - вдруг пригодится, если возникнут проблемы с девушкой. Ночью ему приснился сон: на кладбище вместо могил были противни с пирожками и ватрушками. Евгений наложил это всё в сетку и босиком убежал с кладбища.
Вскоре он поступил в православную семинарию, женился и нарожал семерых детей. Он выбрал такое житьё-бытьё, за которое его бы никто не упрекнул. Жена его была покладистой бабёнкой и, часто вздыхая, думала: "Как муж решит, так и будет".
Как священник Евгений не был склонен к личному общению с прихожанами. Он не любил принимать исповеди, не мог и не умел говорить по душам. Как образованный человек, он много проповедовал и постепенно свыкся с тем образом, что он где-то выступает и кого-то поучает. Искренне он любил только секс и позу лотос перед ним. Проповедь прочтёт и к жене, проповедь прочтёт и к жене и так много лет подряд.
К концу своей жизни он стал сожалеть, что не достиг духовных высот. Ему всё время снилось, как он поднимается по подъездной лестнице и упирается в тупик.
Как-то он пришёл домой после службы, а жена ему говорит:
- Я сегодня сожгла лук на сковородке и благодарила Бога, что сожгла только половину луковицы, а вторую не стал жарить.
В доме стоял чад, и отец Евгений пошёл прогуляться на Москва-реку. На набережной он сел на скамейку, около которой рос дикий паслён.
- Многие вещи по отдельности имеют отношение к любви: страсть, ухаживание, флирт, привязанность родителей к детям. Но всё это не любовь, это только имеет отношение к любви, как дикий паслён имеет отношение к помидорам. Но паслён - это не помидоры,- размышлял отец Евгений на тему будущей проповеди, которую он намеревался прочитать перед молодёжной аудиторией,- Любовь - это объёмное чувство. Чтобы его обрести, нужно освободиться от хлама в душе, косности, нужно обрести свободу. Секса должно быть немного в человеческой жизни, ибо он сжирает энергию, предназначенную для развития. А человек должен развиваться, иначе ему нечего будет нести в мир, кроме собственного пуза.
Отец Евгений вздохнул, вспомнив, что его жена снова беременна.
- Мне кажется, она от меня устала,- решил он,- Сорок лет муж сверху, жена снизу, только как ответ. Сорок лет она только раздвигает ножки, ей это надоедает и она думает: "Чтоб он сдох".
Над рекой пронзительно кричала чайка. Пьяный вдрызг парень вышел из кустов и стал кричать чайке: "Заткнись"! Чайка, продолжая кричать, села на берег. Парень вытащил из-за ремня джинсов пистолет и выстрелил в чайку, но, поскользнувшись, попал в отца Евгения.
Покидая этот мир, отец Евгений увидел, как пуля пробила подъездный тупик, а за ней явилась сияющая дорога, по которой шла та самая женщина, которая вызвала в нём когда-то сильнейшее влечение, подобно которому он никогда в жизни более не испытывал. Женщина была очень красивая и преображённая и более походила на ангела. Созерцая её, Евгений подумал: "И всё-таки мало я любил".
- Пойдём компот пить из райской облепихи,- сказал женщина,- Я назвала его "Очаровательный"...
Свидетельство о публикации №216042301658