В - Вороны

Вороны - забавные птицы. Люблю за ними наблюдать. Я вообще большой любитель живой природы, если не считать пауков, тараканов и некоторых других мерзких насекомых, которые иногда попадаются мне на глаза. Тогда я живую природу решительно не люблю. Начинаю визжать и звать на помощь мужа. Он ворчит сердито, что я его отрываю от важных дел по пустякам, стыдит меня за трусость, но не злобно, а так, любя, и избавляет меня от гадкой твари. Давит или спускает в унитаз. И в этом случае мне никого не жаль. Вот такая я бываю жестокая. Но с воронами другое дело. Они не забираются в дом. Не бегают по кухне в темноте и не свисают с потолка в углу комнаты. Они живут на улице и поражают своей разумностью. Как они раскалывают грецкие орехи, сбрасывая их с высоты на асфальт! Как дразнят кошек, сидя на безопасном от них расстоянии! Как важно и неторопливо вышагивают по газонам и карнизам, будто это они – цари природы, а не суетные людишки!
У ворон существуют свои законы и даже свои компактные поселения. Например, в Анапе в центре города есть сквер со старыми тополями и акациями. Деревья высокие и раскидистые давно были облюбованы птицами. Вороны из года в год строят там себе новые гнезда и ремонтируют старые. Каждое утро взрослые птицы разлетаются из этого сквера-поселения по всему городу, а вечером собираются назад. Честно! Я видела это своими глазами. Словно утром спешат на работу, а вечером с нее возвращаются. Гвалт по вечерам в сквере стоит неимоверный. Видимо, вороны делятся друг с другом дневными впечатлениями. А может, у них там в кронах деревьев происходят семейные разборки? Жены отбирают у мужей зарплату, ругают их за нерадивость и измены. А мужья откаркиваются в ответ, споря или соглашаясь – карр-карр-карррошо!


Рецензии