О том, как я ушла в первое плавание

Мне было 14 лет, я закончила 7 класс и страстно мечтала о морях-океанах.  Ничто не могло меня своротить с этого пути, я должна была стать адмиралом и все тут.  Мечтала я по-тихому, то есть не озвучивала это вслух, потому что:  1. Боялась спугнуть мечту  2.  Мать моя могла всыпать по первое число, она-то уж точно никак не могла понять, почему море? Почему моряк?  Она своих детей видела почему-то продавцами.  Может быть сказалось тяжелое военное детство, послевоенные голодные годы, потом периоды дефицита, когда мы всей семьей стояли за колбасой и мясом в километровых очередях.  И видимо торговый работник ассоциировался с достатком. Но!  Меня мало волновали докторская и молочная, я хотела моря. И все.

В ту пору моя старшая сестра вышла замуж. И … О, счастье! Ее муж был помощником капитана. Правда, не морским, а речным. Но это уже было так близко к моей мечте.  Он каждое лето ходил в рейсы по реке Печора, навигация открывалась в середине мая и заканчивалась к ноябрю.  У меня были летние каникулы, и тянулись они однообразно. Гулянки во дворе с подружками, футбол с пацанами, речка…  И вот,  в один прекраснейший день отец приехал на обед и сказал маме: «В Печоре стоит Валеркин пароход». 

Больше я уже ничего не слышала, я схватила пакет, крикнув маме, что пошла за хлебом. И пошла. Сначала пошла, потом помчалась, как говорится – волосы назад. Вылетела на берег Печоры, определилась со стоянкой Валеркиного судна, еще пять минут, и я была на борту.  Обследовала сухогруз,  и тут на дебаркадере покряхтело и покашляло радио и кто-то грозный сказал: «Минск! Погрузка закончилась, освобождайте место Украине.  Счастливого плавания!». 

Опа! Я затихла в рубке. Пыталась превратиться в моль.  Валерка залетел в рубку, увидел меня, сказал мне выметаться быстренько. Но я, сделав невинные глаза, вдруг стала канючить и врать: «Возьми меня с собой, пожалуйста, мама знает, она не против...».  Мобильной связи не было, да и вообще никакой не было, проверить он бы все-равно не смог. Я ныла пять минут, а  с дебаркадера ругались всякими словами на наш «Минск». И мы отчалили. Не знаю,  поверил мне Валерка или нет, но мы отошли от берега и направились вниз по течению, повезли строительные материалы строящемуся тогда городу Усинску, ныне центру нефтедобычи Республики Коми.
 
Рейс длился ни много ни мало две недели. Я вернулась домой счастливая! Но без хлеба.  Мне казалось, что я великий мореплаватель, а великим ****юли не положены.  И больше мне ничего не казалось. Я мчалась домой на крыльях, взлетела на 5 этаж. Мамы дома не оказалось, был отец.  Увидев его взгляд, я поняла, что сейчас прольется чья-то кровь и даже догадалась чья. Быстренько выскочив из дома, я залетела к соседке, где и была мама. Мама увидела меня и заплакала, она обнимала меня и обнимала и почему-то не ругала.  Мне было ужасно стыдно, что я ее так огорчила.  Мама меня поняла, вечером все смеялись, вспоминая мой побег. В следующий рейс мама мне уже сама предложила покорить  теперь  уже верховья реки.  На сбор вещей было отведено 10 минут.  Валеркин сухогруз опять стоял в Печоре.


Рецензии
Все когда-то бывает впервые.

Реймен   14.05.2020 11:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.