Грозит ли нашему Дальнему Востоку радиоактивное за

Грозит ли нашему Дальнему Востоку радиоактивное заражение?

Григорий Варшавский

     Последние несколько дней, последовавшие после катастрофического землятрясения в Японии, весь мир и наша страна, в том числе, с тревогой следит за сообщениями СМИ о положении дел на японских атомных станциях. Я -не специалист в области ядерной физики и строительства и эксплуатации атомных станций. Но я-специалист с большим стажем работы в области инженерной геологии, задачей которой является проведение инженерно-геологических изысканий под различные здания и сооружения, в том числе и под атомные станции. Я участвовал в 70-ых годах прошлого века в изысканиях под будущую Игналинскую атомную станцию в Литве; принимал участие в изысканиях под отдельные здания и сооружения Ленинградской(СосновоБорской) атомной станции. Я был участником ликвидации аварии на Чернобыльской атомной станции в 1986-ом году. Вот всё это вместе взятое, а также просто здравый смысл, позволяют мне высказать свои соображения по вопросу о возможном радиоактивном заражении отдельных участков нашего Дальнего Востока в результате теперешнего землятрясения в Японии и возможных землятрясений в будущем.

      Я напомню, что катастрофа на Чернобыльской АЭС произошла 26 апреля 1986-ого года. Но ещё долгое время местные власти, а с их подачи и региональные власти, а с их подачи и центральные власти либо вообще ничего не сообщали о призошедшем, либо лгали, давая дозированную неверную информацию. Причём, эта информация была обманной не только для местных жителей и граждан СССР, но и для нас, участников ликвидации аварии на ЧАЭС(Чернобыльской атомно-энергетической станции). Так, например, с 30 мая 1986-ого года и по 10 июня того же года(перид моего первого заезда в Чернобыль) вся наша группа проектировщиков и изыскателей не имела самых элементарных средств защиты против радиации(фильтры Петрянова). Не было индивидуальных дозиметров. Не вёлся никакими медицинскими работниками индивидуальный учёт накопительной радиации у нас-участников ликвидации аварии. А ведь прошло уже больше месяца после взрыва на 4-ом блоке ЧАЭС. А везде сообщалось, что всё в порядке. Более того. Когда я временно вернулся в Москву, меня обязали подписать соответствующую бумагу о том, что все сведения, которые я получил в Чернобыле и всё, что я там увидел, не подлежит разглашению. К чему я это всё подробно излагаю, да ещё про Чернобыль, авария на станции которого произошла 25 лет тому назад. А вот к чему. Я и до этой аварии снедоверием относился к нашим СМИ и тем более к объявлениям государственных органов власти. События в Чернобыле окончательно подтвердило моё мнение о том, что для власти мы все были быдлом. Ну а СМИ в те годы целиком и полностью выражали точку зрения того, кого надо.

      Последние дни СМИ, президент страны, премьер-министр, руководитель атомной отрасли страны упорно твердят нам о том, что происходящие в Японии события на их атомных станциях, не приведут ни при каких условиях к заражению отдельных участков территории нашего Дальнего Востока. Хотелось бы верить. Но. Но я вспоминаю Чернобыль... Кроме того, премьер Путин сделал любопытную оговорку насчёт того, что всё оценивается пока по той информации, которую мы имеем от японской стороны.  Ну ,допустим, что действительно на японских атомных станциях сегодня или завтра не произойдёт ничего худшего. Допустим, что конструкция реакторов ныне совсем не та, что на Чернобыльской АЭС. Допустим, что и японцы в силу ссвоей организованности и дисциплинированности, это не мы-теперешние граждане теперешней России. Всё так. Но у меня остаётся целый ряд вопросов. Первый вопрос-почему МАГАТЭ(организация, контролирующая всё связанное с мирным использованием атомной энергии) не запретила в своё время строительство атомных электростанций в Японии . в зоне повышенного риска. В данном случае-в зоне активных землятрясений и последующих цунами. Другой вопрос, почему наша страна, наиболее близко расположенная к Японии, ни разу не "поднимала " вопрос о строительстве атомных станций в зоне повышенного риска? СМне могут возразить, что строительство в Японии велось с учётом возможности самых катастрофических землятрясений. Возможно , что и так. Но вот цунами-не предусмотрели. Возможно и так, но данные о катастрофических землятрясениях в Японии известны только за последние 150 лет. А что, если завтра рванёт в земной коре так, что не устоят атомные станции. Что тогда? Но на сегодня ещё большая проблема это проблема отработанного ядерного топлива. Что с ним делать? Знаете ли вы, что творится на Кольском полуострове и на нашем Дальнем Востоке, где на закрытых базах хранятся списанные атомные подлодки?

     Возникает и ещё один у меня вопрос, о котором пока молчат все СМИ. А не было ли в пострадавших зонах японских островов институтов, занимающихся биологическими проблемами. Я имею в виду те научные институты и лаборатории, которые занимаются так называемым биологическим оружием или те институты медицинские, которые готовят новые виды лекарств или разрабатывают методы борьбы с эпидемиями в человеческои и в животном мире. Я никого не хочу пугать. Я просто заостряю внимание на возможности нахождения таких институтов и лабораторий в зонах повышенного риска, т.е в зонах землятрясений и цунами.

      Я заканчиваю свои рассуждения тем, что хочу пожелать народу Японии, которому выпала нелёгкая участь после атомных бомбардировок 1945 года испытать и трагедию нынешнего года, пожелать мужества и терпения. А нам всем я хочу пожелать одного:"Семь раз отмерь-один -отрежь!".

 "Над японскими островами беда распростёрла крылья.

Налетело внезапно цунами, всё что было живое- смыло.

И теперь не найти погибших, не предать их земле. В бессильи

 В память всех любимых, любивших я свечу зажигаю в России".



© Copyright: Григорий Варшавский, 2011
Свидетельство о публикации №211031501211   

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить

 

Другие произведения автора Григорий Варшавский



Рецензии

Написать рецензию


Рецензии