Деревенька Старая Мельница

Есть деревня Мельница в ладожском краю,
Мельница-отшельница. Я её люблю.
Там бежит весёлая речка-звон КоврА,
Чистая и быстрая. Прямо у двора.
Жили там когда-то - бабка, дед, отец,
А потом к закату. А потом конец.

Дед в войну потерян. Бабушка ждала,
В девяносто первом тихо умерла.
И отец покинул свой родимый край,
В северных просторах он нашёл свой рай.
А потом он умер, в тех краях лежит.
Ну а в Старой Мельнице развалился быт.

Дядька несерьёзный прОдал дом чужим,
Спохватился поздно... И исчез, как дым.
Дом был перестроен пришлым богачом.
Стал красив и строен, стал чужим наш дом.
Стал чужим и строгим мой родимый дом,
Ну а я в дороге. Я здесь ни при чём.

Только и осталась быстрая КоврА,
Что несёт теченье около двора.
Всё теперь чужое, нет теперь родни.
В тихой Старой Мельнице предков помяни.
Тихо-тихо плещет чистая река,
А душа трепещет, и дрожит рука.

Потеряли корни жители страны,
Путь разрушен торный, - как в грозу войны.
Заросла деревня диким лопухом,
Зарастает, древняя, мягким влажным мхом.
Погибает тихо, вся во мху лежит.
Только речка лихо по камнЯм бежит.

И бежит, как девушка, в Ладогу бежит,
Звонкими струЯми точит аж гранит.
Я сижу на камне, речка вдаль спешит,
Быстрая, как время, струями дрожит.
Я сижу на камне, поминаю дом,
И в моём стакане жгучий горький ром.       (10.9.12. СПб)


Рецензии