Пятый парадокс. Как же Вы спутники запускаете?

 
   В лаборатории, которой я руководил, в далеких восьмидесятых, в течение нескольких лет работал шустрый инженер-электроник по имени Эдуард, затем он перешёл на работу на нефтеперерабатывающий завод в Капотне. Там он участвовал вместе с другим нашим бывшим сотрудником Анатолием  во внедрении автоматизированной системы по управлению производством полипропилена известной немецкой фирмы «Сименс».

Анатолий рассказывал, что система обслуживания компьютерной техники у них была намного продуманнее, чем у нас. При выходе из строя какого-то блока, он не ремонтировался, как у нас было принято, а аккуратно упаковывался в целлофановый пакет и отправлялся на завод-изготовитель, а взамен устанавливался новый блок из запасных. Немцы сдали систему, оставили набор запасных блоков и отличный комплект инструментов.

Когда они приехали через полгода в порядке авторского надзора к ним, то не обнаружили этого комплекта, а вместо него за в шкафу находились лишь молоток, пассатижи, паяльник и пара отвёрток.

-Как же Вы спутники запускаете?-, - удивился один из немцев.

Первым нашёлся Эдик:

-Видишь в отдалении то дерево? - спросил он немца.
 
-Вижу-, - ответил тот.

-Давай посоревнуемся, кто добежит до него первым?

-Согласен, - сказал тот.
 
Конечно, первым добежал наш Эдик и, запыхавшись, спросил немца:
 
-Теперь ты понял, как?

-О да! - воскликнул немец.

Когда узнаю о неудаче с запуском очередного спутника, когда элементарная безалаберность приводит к колоссальным убыткам и срыву сроков важных программ, вспоминаю эту историю.
       


Рецензии
У нас в типографии стояла цифровая печатная машина КСЕРОКС. Обслуживали её и ремонтировали наши спецы, прошедшие квалификационные курсы в Германии. Они мне рассказали историю, когда мы заговорили о нашем "отставании".
"По окончании курсов все сдают экзамен, суть которого, найти и устранить неисправность, строго следуя инструкции по поиску и устранению. Вместе с нами были спецы из Германии, Японии, США и ещё откуда-то из Европы. Вроде всё просто, но что-то пошло не так. Делаем всё строго по инструкции, а поломка не устраняется. Ладно, начинаем с начала. Результат то же, полный ноль! Смотрим, другие "команды" по такой же инструкции аналогично проваливаются. "Слышь, Петрович, - спросил один из наших, - а может инструкция не правильная?" "Да как так-то? Не может такого быть!" Но всё таки решили не по инструкции попробовать, а на основе тех знаний и опыта, которые получили на этих же курсах, найти и устранить неисправность. И нашли! Инструкция действительно оказалась с ошибкой. В общем мы первые выполнили задание. Американцы и японцы это заметили и мы им указали на ошибку в инструкции, которая помогла и им в решении. Потом и европейцы всё поняли, после нашей подсказки. Дольше всех мучились немцы: Есть инструкция! Там не может быть ошибки! Мы будем делать так как предписано! Вам просто повезло. В общем немцы мучились строго по предписанному до тех пор, пока инструктор официально не признал, что по их вине, была допущена ошибка в инструкции. Ошибку исправили и по этой исправленной методике и немцы выполнили задание. Но самое смешное было услышать от них, "Мы же говорили, что всё должно быть по инструкции!"

Это я к тому, что да, безалаберность это несомненно плохо. Но основная проблема в крайне низком патриотизме, любви к Родине и отсутствии рабочей совести!

Но это МСМ - МоёСубьективноеМнение!

Максим Эпликов   11.01.2025 15:20     Заявить о нарушении
Максим, ваше субъективное мнение очень правильное, я его поддерживаю! С уважением,

Александр Смирнов 83   11.01.2025 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.