Куда Лондон. Кому тебе

                1.
        По освещённой фонарями улице шёл мужчина. Шёл и улыбался, его ничто не беспокоило... На самом же деле, он только пытался делать вид, что всё хорошо и со стороны это выглядело довольно убедительно. Если же внимательно присмотреться, а для этого нужно было бы подойти близко и заглянуть в глаза, то он бы и в этом случае попытался бы изобразить отсутствие проблем, ну, или почти их отсутствие, так как вообще довольно сложно найти человека с их полным отсутствием...По дорогам машины  то торопливо, то вальяжно, везли домой своих хозяев. В домах зажигались огни,  уравновешивая темноту яркими светящимися  окнами, за каждым из них продолжалась жизнь - своя собственная, со своими радостями и печалями, победами и неприятностями,  у кого-то открытая для всех, у кого-то поспешно скрываемая от посторонних глаз шторами и занавесками...  Поздний вечер был на удивление тих, осень вступала в свои права. Ультрамариновое небо, с розоватой дымкой на горизонте, почему-то умиляло мужчину своим спокойствием, возвращало в детство. «Листья на берёзах желтеют снизу - тёплая будет осень…»-говорила ему когда-то бабушка.  И, действительно, было тепло. Солнце словно и не собиралось  сдавать свои позиции в этом обычно холодном и дождливом в конце сентября крае, и город  цеплялся всем своим урбанистическим существом за этот неожиданный природный всплеск тепла.  Крыши, дороги и тротуары днём словно впрок запасались солнцем и вечером, когда прохлада опускалась на город, выдыхали на прохожих  пряные осенние ароматы с примесью гари, горячего металла и калёного кирпича .  "Как любовники перед предстоящей разлукой. Один никак натешиться не может, а второй до капельки готов впитывать"- сравнение, пришедшее в голову, совсем не понравилось мужчине, он поморщился, как от зубной боли, глубоко вдохнул и резко выдохнул - " Переживём".  Под ногами приятно похрустывали  упавшие за день на тротуары  листья с деревьев: ххрр-ххрр, ххрр-ххрр… Хорошо-то как! Опять вспомнились детские годы, когда школьниками после уроков по дороге домой обязательно забегали в парк,  валились в огромные кучи  опавшей листвы, заботливо сметёнными то ли студентами, то ли дворниками, бессовестно превращая их в "разорённый муравейник" и, подбрасывая охапки листьев вверх,  кричали во всю глотку: " Деньги, деньги!!!..." А потом наполняли школьный рюкзак этой кленовой и вязовой "наличностью" и гордые шли домой " с зарплатой"... Смешно...  Вот и сейчас деревья подсыпали и подсыпали этой хрустящей радости под ноги, сбрасывая с себя один за другим  листья,  и те, как «бесстрашные камикадзе», стремительно пикировали на землю бесконечным золотым дождём… Ей нравилось собирать осенние листья...Ха-ха, и зарплату тоже...Несмотря на всю прелесть этого тихого вечера, который самой природой назначен был как " таблетка" для снятия напряжения после трудного дня, в сознание мужчины, вместе с пробуждающимися картинками из прошлого, приплывали картинки из прошлого недалёкого и катастрофично отравляли этот вечер. " Опять двадцать пять..." И, как по команде, снова и снова всплывал перед ним её образ, в голове беспорядочно носились мысли, создавая хаос, не позволяющий найти нужный пазл, с которого нужно начать процесс исправления жизненной программы. А исправлять надо было. Ситуация, конечно, смертельной не была, но, она относилась к той категории событий, которые хочется либо вычеркнуть из жизни, либо попытаться сохранить, но уже в изменённом варианте, улучшенном, желательно. Сохранить было сложно, а терять два года собственной жизни было очень обидно. Быть мужчиной и понимать, что ты совершил ошибку при всём желании ошибок не совершать...Кто поймёт этих женщин?   
          В голове внезапно навязчиво зазвучали какие-то странные слова, которые отвлекли его от этих своих скорбных дум и совершенно спутали всю картину вечера.  Они звучали как предупреждение, как предостережение. Чей-то голос  монотонно и чётко каким-то металлическим голосом проговаривал ему:  « Ничего не бойся! Никогда! Ни при свете дня, ни в ночи. Ни толпы, ни ножа, ни пули, ни болезни…Ничего никогда не бойся! Всё, что с тобой будет происходить в жизни, всё предначертано. У каждого свой путь. Ты идёшь своим. Будут испытания страхом, всегда будут. Главное, не бойся! Учись быть свободным от страхов либо  получишь полное рабство перед ними. Помни это! Даже в период опасности, даже на грани жизни и смерти, в любой, казалось бы, сложной ситуации...  Не бойся!…» «Чушь какая-то! - подумалось ему,- Откуда это? Фильмов насмотрелся?» Он усмехнулся. Но улыбка получилась какая-то кривая, обиженная, как у капризной девчонки.
        Итак, этим мужчиной был я. Состояние видеть себя со стороны было привычным для меня. Я словно поднимался над землей  и «парил» рядом с самим собой, на пол-головы выше себя. Может быть, именно так «летает» душа или, может, " встаёт на цыпочки"? Не знаю. Я ни с кем и никогда не делился  этими ощущениями, хоть они  и преследовали  меня всю жизнь, позволяли взглянуть на себя со стороны.  Я был рад, что  сегодня мне пришлось оставить  машину у друзей в автосервисе, зима была не за горами, и нужно было проверить мою любимицу на предмет скрытых неприятностей.  " Всё тайное становится явным"- грозно прищуриваясь,и смеясь смехом злодеев, окружили машину парни. " Врачевать можно, обижать- нельзя." -отвечал я...А потом, идя от станции метро,  я случайно вспомнил, что давно не заходил в гости к своему другу детства  Максиму.  Сегодня самое время - и по пути, и настроение уже нормальное. Я шёл и наслаждался теми видами, которые человек, находящийся чаще за рулем машины, просто перестаёт замечать. Прогулка вызвала во мне новый прилив сил, я старался не думать о том, что уже три недели был  в состоянии раздавленного жука из-за разрыва отношений с моей девушкой, с которой встречался два года. Я старался не думать об этом, сильно старался... Мне нужна была эта прогулка.  Мне нужно было уверовать, что жизнь продолжается, и в будущем  меня ждёт много нового и удивительного, как это прекрасное осеннее небо. « Не мешает ли мне этот мой внутренний романтик?»- подумалось мне, но расставаться с "ним" мне  не хотелось. Мне казалось, что я сразу превращусь в зануду-сухаря с вечно поджатыми недовольными губaми и семенящей походкой, как дед Матвей из первого подъезда. Я даже попытался представить себя таким, как он,  вспомнив его вечное " Какого хрена..." И мне стало смешно.

-Стоять!
Я удивлённо обернулся, и проезжавшая мимо  машина не только осветила  мне лицо, но и ослепила меня на некоторое время светом  ярких  фар. « Галогенки»- подумал я. В этот миг  чьи-то крепкие руки схватили меня за куртку.
Кто-то оттащил меня в сторону, громко смеялся и делал вид,  что произошла встреча  с другом. Я даже сначала решил, что это какая-то шутка, и это действительно кто-то знакомый, но руки мои были заломлены за спину, а по карманам шарили чьи-то чужие руки. Когда зрение начало возвращаться, я, среди ярких белых пятен, успел насчитать четверых парней, пятый  был за спиной. Эти несимпатичные мне граждане, обступив меня со всех сторон, нагло смеясь, выворачивали  мои карманы. Брать там особо было нечего - портмоне да телефон, а кричать было как-то не по-мужски. Держали меня довольно крепко и  являть собой  Супермена было бесполезно. Оставалось только запомнить  тех, кто действовал так нагло и слаженно, но они  закрывали лица капюшонами и кружили передо мной, радуясь моей беспомощности.
-И что, даже бить не будете?
-А зачем? Мы и так можем, просто пообщаемся и всё. Знаешь Закон сохранения  энергии: « Если где-то что убыло, значит, где-то что-то прибыло». Правильно?
- Закон подлости, я бы сказал.
-Ну, вот, видишь, и настроение у тебя хорошее, шутишь. А будешь болтать много, то сам знаешь, страшно тебе жить станет…
-Хотите об этом поговорить? Страшно не мне, а вам. Посмотри какой ватагой ходите, и ножички  уж точно по кармашкам положили, потому что страшно вам до жути, вдруг кто прознает про ваши делишки…Так прознали уже. Вон туда посмотри, там вас на видео снимают. Прямая связь. Онлайн - трансляция…
«История про видео» пришла в голову сразу, и я предполагал, что последует далее: проверять никто не пойдет, а просто разбегутся кто куда. Так должно было бы произойти по моим подсчётам. Но я просчитался.  Парни, действительно, как по приказу,  повернули головы в  ту сторону, куда  я указал.
-Вот ….!- вырвалось у одного, и по глазам других можно  было довольно чётко прочитать  испуг, но в большей мере  растерянность и некую досаду. «Работа» их была налажена так, что привлечение посторонних свидетелей не входило в их планы.
Я повернул голову и, к своему ужасу, заметил вдалеке припаркованную машину, а рядом с ней стояла высокая длинноногая девушка в коротком белом платье и спокойно снимала на видео одним телефоном происходящее, одновременно с этим разговаривая по другому телефону. Увидев, что компания обратила на нее внимание, девушка, на удивление, не села в машину и постаралась, как того требовала ситуация,  быстренько уехать, а, наоборот, направилась  в нашу сторону.  Мне стало страшно. За нее. Но она шла такой уверенной походкой, как ходят по подиуму высокооплачиваемые манекенщицы… очень смелый  вырез  в зоне декольте, браслеты на тонких запястьях , тонкая талия, крепкие бедра, длинные ноги….Её белое платье  фосфоресцировало в темноте и человек, хоть сколько-то верящий в мистику,  мог бы принять ее за саму Смерть. Тут нервы некоторых  моих обидчиков не выдержали и двое из пятерых быстренько покинули территорию общения.
« Вот это поворот,- подумал я,- девушки меня еще не защищали…как в кино…или может и правда Смерть? Может быть,   я умер?- мне стало смешно,  и я еле сдерживался, чтобы не засмеяться над такими моими рассуждениями,- Ну, что ж, во всяком случае, их уже только трое и девушку я попробую защитить…Только не смейся, а то ослабеешь…»
-Верни мне все, что забрал, только быстро, -спокойно произнес  я одному из нападавших, –Давай без драк.
-А у нас ничего нет.  Приготовься, сейчас будет шоу! - нагло улыбаясь, ответил тот, что постарше и принял стойку для удара ногой, - Даму успокоим, а может и удовлетворим, да  и пойдем. У нас еще есть время. Целых два телефона и тело. Какой  удачный вечер.
- Не много  тебе будет? Смелый и спортивный ? Смелость - отличное качество для мужчины. Но, ты готов бить девушку ради телефонов? Печально…Похоже, спортсмен из тебя не состоялся  да и мужик тоже. Ты никогда им не был… Лично я вот стою и задаюсь вопросами:  Кто эта шикарная леди? Почему не боится? Зачем она сюда идет?  Кто и что стоит за ее уверенностью? А ты? « Успокоим, удовлетворим…» Она тебя головы на две повыше будет. Когда подойдет, ты в сопливого хорька по сравнению с ней превратишься. Поберег бы  своего  «удовлетворителя» .
- Веселишься? Рано радуешься. На неё моего « удовлетворителя» хватит, - хищно заулыбался  парень, и в руках его что-то блеснуло, по всей вероятности нож. Но глаза…Глаза  уже были не те.  Он уже явно не хотел этой встречи.
-Света!- послышалось издалека. И все повернули голову к машине, рядом с которой стояла еще одна женская фигура, ростом пониже.  Та же, которую пыталась окликнуть подруга, не оглядываясь, как танк, упрямо шла вперед. Красивый элегантный «танк»…
Парни переглянулись. Один из них, сплюнув , злобно пробормотал: « Как из матрешки, одна за другой, не удивлюсь, если их оттуда штук пять выйдет, одна другой меньше. Пойду я, пожалуй…»
- Встретимся ещё, придурок сказочный,-   неожиданным профессиональным ударом ноги в голову  меня сбили с ног и парни скрылись в темноте.
 А Светлана уже не шла, она уже бежала ко мне, не смотря на высоченные каблуки:
-Все-таки ударил… Как Вы? Идти можете?
Девушка приблизила свое лицо к  лицу мужчины  и внимательно заглянула в его глаза  и он, вдыхая ноздрями ароматы ее тела, только и смог, что мотнуть головой в качестве ответа. Девушка была определенно хороша. Хотя может сейчас в данной ситуации любая девушка, ведущая себя подобным образом, вызвала бы некий восторг в душе мужчины. «Покорение Амазонки - почетная  обязанность мужчины!» -подумалось ему. Он улыбнулся то ли ей, то ли своим размышлениям   и «уплыл в космические просторы», а проще сказать, потерял сознание.
                2.
- Лёль, дай салфетки, зеркало, бумагу и карандаш,- всё это в одну секунду оказалось в ее руках и, протягивая этот набор  на заднее сидение автомобиля, где полусидел - полулежал мужчина,  она продолжила, обращаясь к нему, - Ватку с нашатырём поактивнее используем. Уже лучше? На листе напишите Ваше имя, фамилию и номер телефона. Сможете? Или диктуйте, я запишу. Сейчас приедет « Скорая помощь». Полиция уже прочёсывает район.
-Ну, номер моего  телефона  Вам теперь вряд ли понадобится, тем более, что он благополучно убежал вместе с моим портмоне в неизвестном направлении,- проговорил мужчина, пытаясь протереть салфетками руки и лицо, но потом увидел в зеркале заднего вида над водителем взгляд Светланы, которая пристально смотрела на него  в отражение. Сам не зная  почему, он  покорился и написал на листе то, о чём  его  просили,  и протянул листок Светлане.
В этот момент с переднего пассажирского сидения ко мне повернулась та, которую Светлана называла Лёлей, и посмотрев на мужчину спокойным, внимательным и каким-то материнским взглядом, протянула ему свою  руку и произнесла тихим голосом:
-  Лёля. Ваш телефон и портмоне справа от Вас, за его содержимое я не отвечаю, не знаю, что там было, но Вам это вернули,- и загадочно улыбнулась. Мужчина пожал протянутую руку, немного дольше, чем полагается при знакомстве, ощутив тепло и какое-то покалывание от прикосновения. 
В этот момент Светлана удивленно приподняла брови и протянула:
-Я что-то не поняла…
И тут ко мне вернулось сознание. Я тоже ничего не понимал.  Что происходит? Мне, как и Светлане, хотелось бы получить хоть какие-то объяснения происходящего. Потом  мысль забралась в голову : « А не единая ли эта шайка? С какой целью они это делают? В чём смысл? Шантажировать? Тогда почему возвратили всё назад? Может быть,  это такой современный  метод знакомства эмансипированных женщин с мужчинами?...»   Лёля  же абсолютно спокойно начала говорить, глядя через окно в пространство темной улицы:
- Они были здесь. Те, двое. Может быть из любопытства.  А может быть из-за чувства вины. Скорее всего, им просто стало страшно. Но пока не могу сказать точно. Они запутались. Они боятся. Они перестали верить в жизнь, их просто этому не научили. Разговор был очень короткий. Вот их номера телефонов.  Один я Вам даю, пригодится. Я обещала встретиться с каждым из них и попробовать их «реанимировать».
-Ты с ума сошла, что ли?- Светлана, округлив глаза, продолжала эмоционально выговаривать,  - А если бы они убили тебя здесь? Ты что не понимаешь, что ты жизнью рисковала. Я сказала тебе сидеть в машине и блокировать двери… Никто тебя не найдет. Они меня вообще-то видели, а не тебя.
- Прости, что я такая непослушная… А, если учесть, что это мне говорит девушка, которая всего десять минут назад брала приступом  пять вражеских бастионов.. Света, знаешь, для любого убийцы есть жертва. Их связывают друг с другом не на Земле, а « там». Помнишь, как у Булгакова « Кирпич никогда никому просто так на голову не упадет». Если бы все об этом знали и умели противостоять…За всем происходящим в мире стоит громадная связь. Эту паутину распутать очень сложно, да и не надо - это громада  информационных  потоков, прерывать их нельзя, их можно только анализировать и выбирать направление для действий. Правильное направление. И возможность противостоять, если нужно…Те, что сегодня были- не убийцы. Иначе бы я сейчас с вами тут не разговаривала. Им нужна моя помощь и ваша тоже, потому что одного из них Вы знаете, - сказала Лёля, обращаясь ко мне, - я дала Вам номер его телефона. Его зовут Максим. Ничего случайного в мире не бывает…Во всем связь…
После этой фразы, сказанной спокойным голосом, я уже вообще потерял всякую способность что-то анализировать и соображать. Я смог только почти выдохнуть:
-Вы ведьмы?
Девушки прыснули и разразились хохотом.
-Нет, это театрализованное представление под названием « Сестры милосердия». А вот и « Скорая »,- Светлана вышла из машины и помахала рукой водителю кареты « Скорой помощи». Меня увезли в больницу с диагнозом « сотрясение мозга».
                3.
В палате нас оказалось двое.  Диагноз  теперь уже немного смешил и казался каким-то недоразумением. Делиться впечатлениями от произошедшего со мной  как- то не хотелось и я старался побольше спать или делал вид, что сплю,  читал  книги, кем-то заботливо оставленные в палате и выходил на общий балкон погулять. Всё было таким умиротворённым, что даже солнечные блики на стене, казались  какими-то вялыми и скучными. Окно выходило во двор больницы и я, то и дело, подходил к нему, чтобы посмотреть,  как там, внизу под лавочками у клёнов сидели больные, обнявшись с теми, кто пришёл их навестить. Ко мне приходить было некому. Родителям я не стал сообщать о том, что со мной произошло, потому что решил пощадить их уже не очень молодые сердца и нервы. А девушка…У меня уже не было девушки. И вспоминать об этом разочаровании мне не хотелось. Хотя представить себе картину, что я несусь вниз, перепрыгивая через несколько ступенек разом, кружу её в своих объятиях, вдыхаю запах её волос, а потом она сидит рядом со мной на лавочке, положив мне голову на плечо, зажав букетик из облетевших кленовых листьев…Я бы мог позвонить, но…
  Светлана вошла в палату как-то внезапно, не вошла, а ворвалась, словно занесённая  осенней круговертью:
-Ну, и что мы лежим, господа легко и тяжело раненные? Болеем, значит. Привет всем.
-Ты?- только и смог вымолвить я, совершенно не отдавая себе отчёт в том, что как-то легко это « ты» произнес. Потом  спохватился, и перевел взгляд на соседа, который  уже с бодрым видом уселся в кровати и, почти неотрывно смотрел на эту длинноногую фурию, которая, казалось,  чувствовала себя так, будто знала меня уже давным-давно, да и соседа тоже, и успевала одновременно энергично выкладывать что-то в холодильник , просматривать книги, лежащие стопкой на нём и  так же энергично всё это комментировать:
- Позвонить не мог? Что сложного в этом, не понимаю…так, тут фрукты, бутерброды, салат…у вас есть в палате чайник? –она тут же просканировала взглядом палату и не обнаружив чайник, продолжила, - Чайник через час привезу…кофе, чай, печенье можно в тумбочку?  Книги…это что вся литература?  Психоделика сплошная…А где « Записки сумасшедшего?» Ну, братцы, у вас шикарный выбор…они в набор к книгам веревку с мылом не предложили,  или этот набор выдается по запросу  после прочтения данной литературы,  процедурной медсестрой?...Боже мой, какая тоска…
- Как ты меня нашла?- наконец-то, я нашел паузу и вставил в её монолог вопрос, который меня очень интересовал.
-Проще простого. Думала, думала о тебе…, утром решила позвонить  сама и узнать о состоянии твоих дел. Для надёжности, что всё в порядке. Телефон оказался  недоступен. Поняла, что у тебя нет зарядника, значит, некому его привезти… А дальше дело техники. Фамилия, имя мне известны, номера всех больниц города тоже, до морга, ура,  дело не дошло…
-Ты всегда такая «буйная»?-я был рад встрече и в то же время меня почему-то начала раздражать эта материнская опёка со стороны Светланы. Как-то слишком активно она вошла в мою жизнь, и мне это не понравилось. Неожиданно для меня самого у меня вырвалось, - Ты что, не замужем? Заботиться не о ком?
Светлана грациозно повернулась на каблуках в мою сторону, посмотрела мне прямо в глаза, как-то даже обмякла  и, молча, вышла из палаты.
Чувство вины подтолкнуло меня к окну, я видел, как Светлана уверенным шагом идёт через двор к арке, за которой находилась стоянка автомашин. Мне хотелось крикнуть: « Светлана, подожди. Прости!», но горло перехватило, голова закружилась и я, вместо крика, что-то просто просипел.
-Что ты там шепчешь? Молишься? Дурак ты! Такая девка!- мой внезапно заговоривший сосед покрутил у виска пальцем и, отвернувшись  к стене, побубнив себе что-то под нос, вскоре засопел. В палате воцарилась смертельная тишина.
                4.
Мужчина медленно отошёл от окна  и тоже лёг в кровать. Солнце ушло из двора больницы и светило уже где-то на другой территории. В комнате стало неуютно, серо и даже сыро. «Наверно, это плачет моя душа»,-подумалось мужчине  тоскливо. Потом  он долго пялился в потолок, не понимая, как вообще такое могло произойти. Почему он обидел её? Бесконечные«Почему? Почему? Почему?...» вертелись в голове. Даже не пытаясь находить на них ответ, мужчина впал в какое-то странное состояние -  полусон-полуявь, точно он определить не мог. Он лежал, отвернувшись к стене с открытыми глазами, и видел сон. Даже, точнее сказать, не видел, а слышал.
- Ты что-то хотел спросить?
-Лёля?- выдохнул мужчина,- и ты здесь?
- Я далеко. Но чувствую, что тебе нужна помощь. Руки друг другу жали, потому не удивляйся, что я могу почувствовать тебя на расстоянии. Что произошло? Рассказывай.
-Я не знаю. Я не знаю, как рассказать. О чем говорить? У меня столько вопросов…Давай, начну по порядку. Первое и главное.  Я обидел Светлану. Мне показалось, что она очень активно занялась моей персоной. Но тебе-то она уже, наверно, всё рассказала. Что мне делать?
-Только не перебивай. Просто слушай. Тебе должны были «сказать» о том, что  нельзя бояться. Всем «говорят», но не все слышат, или понимают это так, как им хочется. Сейчас страх руководит тобой. Пока руководит. Учись избегать его. Ты умеешь это делать. Страх может быть-  мы все живые, и ответственность за другого никто не отменял, но это разумный страх, известный более,  как беспокойство. Со Светланой у меня разговора не было, но я её знаю. Она пришла к тебе с салатами и бутербродами в больницу? Могла бы не спрашивать. И не нужно быть прорицательницей, я знаю, что это так. Такой уж она человек. Прийти на помощь, поддержать в трудную минуту другого - её святая обязанность, может быть даже её предназначение. Что в этом плохого? Но ты испугался. Потому что она понравилась тебе, понравилась, как женщина, возможно даже, что ты влюбился, почувствовал её. Но ты боишься повторения, боишься получить боль, которую недавно перенёс. Так же, как остерегаются дети открытого огня, если однажды обожглись.  И речь сейчас не  про ночную прогулку. А про твою бывшую девушку. Если бы она была рядом с тобой, наш « разговор» просто бы не состоялся. Ты же не стал ей звонить, потому что «боль», которую она причинила тебе, еще очень сильна, и любое вторжение в твою жизнь вызывает агрессию. Только ты сам волен выбирать, как шагать по жизни далее. Но Светлана уже вошла в твою жизнь, так уж определилось. И только тебе выбирать, кем она станет для тебя- мимолётной спасительницей, просто знакомой, верным другом, а может даже и спутницей на всю оставшуюся жизнь. Кем ты сам ей позволишь быть. Если ты позволишь ей почувствовать себя женщиной, а не воительницей, ты сможешь многое приобрести. Я знаю, что ты готов сейчас мне возразить, что она и так женщина. Но, я уверяю тебя, она, как и многие женщины этого мира, более « мужчина», чем женщина. Такой её сделали события её  жизни, а ты же со своими истериками сейчас более « женщина», чем мужчина. Мне кажется, что стоит выровнять ситуацию, привести в гармонию жизнь. Можно начать с того, что просто  ей позвонить. Как ты думаешь?
-У нас спиритический сеанс? Может быть, мне в другое отделение нужно? Какие-то странные розыгрыши? У меня и номера телефона её нет. Может, ты продиктуешь.
-Да…жизнь она такая. Свяжет энергетической ниточкой людей и удивляйся потом , и думай, что сказки - это и не сказки вовсе. Уверена, что когда ты спросишь меня при встрече об этом разговоре, я отвечу, что такого не может быть. Телефон дать не могу. Ты всё сделаешь сам, ты сможешь.
-Может вы, действительно, ведьмы. И приворотами занимаетесь?
- Глупости это. Ты что, единственный мужчина на планете? Откуда такое ощущение своей исключительности? Если тебе подарили эту встречу со Светланой, создав такую ситуацию,  значит,  тебе нужна была эта встреча, очень нужна. Нужное время, нужное место. Помнишь? И меня к вам «подвязали», потому что моя задача « соединять», её -« возрождать к жизни», твоя, скорее всего,«сохранять». Хотя в обычной жизни мы все простые люди и не задумываемся над своим предназначением . А привороты? Согласна с тобой, кто-то этим занимается, но такие очень и очень рискуют.  Потому что путают « нити», путают « связи», а это не остаётся безнаказанным. Всё,  что с тобой будет происходить в жизни, всё предначертано. У каждого свой путь. Ты идешь своим.
-Стоп! Я это уже слышал. Не помню, кто мне это сказал, но это я слышал.
-Все слышали! Но считают это глупой шуткой, бредом, навязчивыми мыслями, всем, чем угодно, но только не тем, чему учат « оттуда». С небес. Это Вселенная разговаривает с нами. Предостерегает, останавливает, направляет. Но часто мы не слышим…Даже я…
-Ты абсолютно сумасшедшая!
-Ага! Так и есть! Чокнутая! Больная на всю голову!  Дай-ка мне твою руку…
                5.
- Разбудил?
Рядом с кроватью на стуле сидел Максим и держал мою руку в своей руке. Взгляд его был напряжённый и растерянный. Мы не виделись с ним уж года два. Не смотря на то, что жили почти рядом, в гости друг к другу не ходили, каждый жил своей жизнью. Максим был давно женат, воспитывал двоих детей.  Всё общение сошло на «нет» как-то само собой, а точнее сказать, моя девушка не любила детей, раздражалась при виде любого ребёнка и уговоры сходить в гости к другу заканчивались скандалами.
-Я тебе очень рад! Как ты? Что с тобой? Как дети? Жена?
-Уф…-Максим громко выдохнул,- Думал ты сейчас накинешься на меня…Я пришёл узнать , как ты себя чувствуешь. Но, в большей мере, просить прощения. Ты уже всё знаешь?
-Рассказывай. Просто рассказывай. И ничего не бойся. Я всё пойму, я всегда тебя понимал.
Максим немного помолчал, словно собирался с мыслями и приводил в порядок в голове информацию, которую хотел мне выложить. Моя рука так и оставалась в его руке.
-Она встретилась со мной. Лёля эта. Смешное имя. Мягкое какое-то. Неожиданное…  Она говорит такие вещи, о которых я никогда и не задумывался. Мы говорили с ней про меня, про семью, про одиночество… «На земле очень мало людей абсолютно одиноких. Надо очень сильно постараться, чтобы ликвидировать  всё свое окружение. Не даст небо отвернуться от человека всем, пока он жив, обязательно будет тот, кто  будет рядом, кто поддержит.  А если рядом с тобой есть кто-то ещё: друг, родственник, соратник по работе, соседи, в конце концов, то всё - ты уже не один, не совпадает по определению! Не надо приписывать себе одиночество и не надо думать, что все хотят нарушить твоё личное пространство. Только ты сам можешь принимать решения о том, как тебе жить.  Хорошо, когда рядом есть те, кто тебя направляют. Правильно направляют, « ведут» по жизни. Чаще, если это не родные люди,  они просто являются сторонними наблюдателями и входят во взаимодействие с тобой лишь по мере необходимости. Самое главное не закрываться в своих бедах. Ты почему-то в один прекрасный момент закрылся в себе, долго отталкивал от себя тех, кто рядом, пытаясь создать для себя эту видимость человека глубоко одинокого, что совершенно не соответствовало действительности, но ты оправдывал своё положение дел именно этим. А потом в эту свою « пустоту» принял первого встречного, кто развеял твою тоску. И это было ошибочное решение, потому что ты на тот момент оброс страхами, ослабил свою душу всеми этими надуманными переживаниями.  Ты «заблудился». Тебе уже было всё - равно, что делать, лишь бы не чувствовать себя в одиночестве, и тебе предложили такие « развлечения», что ты потянулся к этой мнимой силе и уверенности. И что из этого вышло? Дополнительные сложности, если бы не одно «но»: тебя почувствовал твой друг и шёл к тебе. Был  ли ты сильным, когда вдруг увидел, что твои « развлечения» обратились против человека, который когда-то умел тебя направлять?  Мне кажется, тебя просто « расплющило», но душа у тебя всё ещё сохранилась и это тебя спасло. Простой закон: не иди против закона и не будешь испытывать страх и угрызения совести! Это даже не юридический закон, а закон жизни. Хорошо, что ты нашёл в себе силы побороть страх и сделал шаг к тому, чтобы выправить ситуацию. Сейчас многое зависит от вас обоих. Твоё будущее, в первую очередь, будущее твоей семьи, будущее твоих детей. Хотя…всё произойдёт само собой так, как должно быть…Всё будет хорошо!» Это её слова. Выслушай меня, пожалуйста.  Я не скажу, почему мы перестали общаться. Это уже не важно, да и переносить вину на другого человека, мне теперь не хочется. Тогда же мне казалось, что это были серьёзные основания  для прекращения общения. Теперь я знаю, что допустил ошибку, не поговорив с тобой лично и не поинтересовавшись твоим мнением. А это нужно было сделать в первую очередь. И кого мне теперь винить? Только себя.
-Ну, почему только себя. В отношениях двух,  если искать виноватых, чаще всего виноваты обе стороны. И если  рассуждать разумно, то я же тоже не пошёл навстречу тебе. А просто « затих», жил своей жизнью. Но именно в тот день, я шёл к тебе в гости. Странные совпадения, не правда ли?
- У меня проблемы, давно. И на работе, и жена болеет, я уже не знаю, что мне делать? Вот и уговорили меня « подзаработать».
- И, мало того, что ты «заработал» себе проблем выше крыше, по мелочи, так еще и семью и жизнь детей под угрозу поставил. Понимаешь, о чём я говорю? Теперь понимаешь? Ты же не дурак, у тебя всегда голова « работала».  На преступление нельзя идти. Никогда! Почему ты не пришёл ко мне? …А я сам? Почему я не пришёл к тебе?
 Оба замолчали.
 -Много у тебя таких эпизодов?
 Максим помотал головой: « Нет…Это первое было…»
- Если ты не пойдешь в полицию с повинной, могут пострадать другие люди…и  Светлана, и Лёля,  и твоя семья… За себя мне не страшно.  Что делать будем?
-А ничего не надо делать…За вас уже всё порешали. Начинайте жить новой жизнью. Только уже проблемы себе не создавайте,- Эти слова прозвучали, как голос с неба, но говорил их сосед по больничной палате, который, казалось,  пробормотал это сквозь сон, повернулся на другой бок и снова засопел.
У нас от удивления  отвисли челюсти,  и мы так и остались сидеть с Максимом, глядя друг на друга  и открыв рты,  как два пришибленных.
                6.
        Лёля  мерила и мерила шагами Лондон. «Не то, не то, не то…Где же это что-то?… Это то, что привело меня сюда…  Зачем я здесь? Почему Англия?  Думай, Лёля, думай…Получается соединять малое, значит, можно  соединить и большое…» И она ходила , ходила, порой попадая в такие места, где людей не было совсем, будто сидели все по домам и не знали, что есть улицы, парки, мосты… Что-то же есть общее, что-то связывает Россию и Англию, другие страны, всех людей на Земле , надо попытаться найти эту связь. У каждого человека есть место, куда его  тянет, какие-то невидимые нити притягивают его туда. А может он просто обязан выполнить своё предназначение « соединять», он везёт тепло своего сердца в неведомые дали , а потом возвращается назад. Весь Земной шар в «нитках»  железнодорожных путей, самолётных трасс, телефонных сетей и интернетовской паутины. Лёлю манила Англия, всегда манила, она летела туда, как домой, она  дышала этим воздухом и ощущала подошвами своих ног следы людей из разных уголков Земли…Она шла по Лондону и думала о том, что где-то читала, что в будущем предсказано кем-то затопление всех этих красот. Глупости! Но оглянулась и  с каким-то сожалением посмотрела на Тауэрский мост… Потом  помотала головой, словно захотела вытряхнуть из себя эту мысль. « Мост…Мост…В природе все просто…Новые технологии…  Нужно брать из прошлого самое лучшее, точно так же, как мы возвращаемся в детство и «вырываем» из него  самые яркие моменты, наполняясь от этого удивительной легкостью, свободой и теплом.  Многое можно  предотвратить! Можно! Природа умнее человека! Ей нужен человек, а не примитивное  чудовище…Это же так просто быть ЧЕЛОВЕКОМ! Не жить в страхе, а уважать того, кто рядом, не завидовать, а радоваться успехам, не пребывать в унынии, а верить в светлое завтра …Быть ответственным не только за свою жизнь, но и за тех, кто рядом с тобой, с кем связала тебя жизнь…И любить, любить, любить …Все просто! Человека может погубить только элементарная неоправданная безответственность за свои поступки»
Она сидела долго на набережной Темзы, закрыв глаза, вдруг внезапно открыла их,  и они наполнились каким-то необыкновенным сиянием. «Брать из прошлого самое лучшее…Эврика! Хотя и абсолютно сумасшедшая эврика!» - воскликнула она, достала из сумки обычную открытку, которую хотела подарить кому-нибудь при случае, как сувенир, и, на поле для письма нарисовала обычный  смайлик, и внизу  подписала « Из России с любовью!» Она делала все это с такой детской непосредственностью и с такой искренностью, потому что сейчас в ее душе не было ни капельки зла, было только светлое приятное чувство,  называемое любовью, и ей хотелось поделиться частичкой этого чувства со всем миром. « Пусть я сделаю это первой!  Пусть работники  Почты Её Королевского Величества посмеются надо мной. И пусть эта открытка останется у какого-нибудь почтальона, какая разница, кто получит её. Я не единственная в этом Мире, кто  желает жить счастливо и спокойно, кто  против войн и разрушений, и кто не чувствует национальной неприязни к другим народам.  Мы все равны на этой Земле! Мы все несём ответственность  за жизнь на Земле! Жизнь и любовь «связаны» между собой! Надо делиться любовью, наполнять друг друга, искренне, с теплом и радостью. Менять мир надо, дарить тепло своих сердец друг другу. А начинать надо  с себя. Если каждый, кто чувствует это, сделает тоже самое, что сделаю я, то Мир соединится крепкими связями , которые будут идти из России в Англию, Из Англии - в Индию, Из Китая - в Австралию, из Америки -в  Германию и далее-далее-далее, пока в каждом доме не появится частичка чьего-то тепла, направленная кем-то кому-то, но наполнившая именно его Любовью… » И она уже смело вывела  ручкой  : « Куда: Лондон, Кому: тебе» Затем резко поднялась и уверенными  шагами   быстро пошла по улице, выискивая глазами почтовую красную будку. Опустив письмо в тёмное чрево ящика, она выдохнула и уже спокойно прогулочным шагом пошла по улице в направлении высоченного здания – Шарда.
                7.
-Звони Светлане. Лёля сказала, что у тебя нет её номера,- Максим протянул мне свой телефон.
Я впал в какое-то оцепенение, у меня задрожали руки и я понимал, что у меня опять сейчас перехватит дыхание.  « Ты сейчас более « женщина», чем мужчина», вспомнилось мне. Нет, уж! Давай , мужчина, покоряй Амазонку! У тебя много ещё впереди  разных событий, но какими им быть, зависит только от тебя. И я смело нажал на зелёную кнопку телефона.  Гудки показались какими-то утомительно-долгими, но голос Светланы  заставил просиять меня всем своим существом:
«Добрый день. Извините, я перезвоню Вам чуть позже. У меня сейчас важная встреча. Или можете оставить сообщение после звукового сигнала… «
- Света…,- начал было я свою речь, но Света уже собственной персоной вошла к нам в палату:
-Привет. О, у вас прибавление в благородном семействе. Я чайник привезла. Обещала…А вы куда?
Максим и сосед, который  моментально соскочил с кровати и всунул ноги в тапки,  как сговорившись, уже выходили из палаты. Светлана  в недоумении пожала плечами.
- Прошу прощения за бесцеремонные вопросы. Ты сильно обиделась?-  я  осторожно начал общение.
-Не люблю пустой трёп. Если захочешь что-то узнать про меня,  спрашивай, как полагается, не надо ёрзать, нервничать  и предполагать. Я знаю, что сейчас тебе нужна помощь. Обычная, человеческая, без каких-либо последствий и выводов. А  что будет потом? Потом  будет потом. Зачем об этом думать?
 -А Лёля где? Я так понял, что вы - неразлучницы, - поинтересовался я, -в машине ждет?
-Лёля передавала тебе привет, наилучшие пожелания. Улетела она. Сказала какие-то странные слова, что я в надежных руках и теперь за меня есть кому волноваться.
-Улетела?  Что-то у меня какие-то опять мысли странные в голове появились: про метлу!- мы расхохотались,- Надежные руки…Это она меня имела в виду. Я точно знаю..
Я волновался, и мне казалось, что выглядел довольно глупо. Скорее всего, так оно и было. Теперь уже я точно понимал, что влюблён в  Светлану.
-Лёля обычная, просто умеет управлять событиями, обычный анализ и умение находить « связь». Считает, что если бы каждый человек умел анализировать события правильно, то мог бы « увидеть», что причиной многих своих несчастий он является сам: не сказал, не захотел, не сделал. Все эти «не» усложняют жизнь.  Об этом можно много рассуждать…И, конечно, же, она на обычном самолете улетела. В Англию. У нее « теплообмен». Она, как Шерлок Холмс, во всем «видит» связь, связь, связь.
-Поясни!- только и мог вымолвить я.
-У Лели какая-то внутренняя  « связь»между Англией и Россией. У каждого свои « тараканы» в голове. Так вот, она возит в Англию тепло своей души, как она говорит, из России, а из Англии везет назад тепло в Россию. Энергетическое тепло, если точнее выражаться. Считает, что все люди энергетически связаны между собой и у каждого есть своя «территория» для энергообмена. У неё- Англия, у кого-то Италия, а у кого-то вообще Антарктида… Говорит, что у меня связь с Испанией. Меня, действительно, туда манит, и ,когда я думаю об этой стране, мне становится очень тепло на душе. Может, она и права. Вот она и летает туда, чтобы эту связь поддерживать, везет туда положительные эмоции, свою любовь, оставляет это все там, подпитывается той энергией, получает опять же положительные эмоции, любовь и несет это все назад, в Россию. Все просто!
-Мне бы хотелось поблагодарить её. Может ей написать сообщение или позвонить?-  спросил я
-Поблагодарить? Она всегда смеётся в таких случаях и говорит: «Благодари небеса!»  О, у меня идея. Давай сделаем по другому. Давай, поддержим её. Я даже знаю как. Бери открытку,- Светлана достала из сумочки обычную почтовую открытку с  видом какого-то города.
-Откуда у тебя это? Не кажется ли тебе несколько старомодным такой вид связи?
-Что-то мне подсказывает, что надо сделать так. А открытка? Это её рук дело, она мне её подарила со словами: « Пригодится»…Пиши. Что хотел написать?
Я взял открытку, посмотрел на сияющее лицо Светланы, и моя рука уверенно нарисовала на ней солнышко, которое улыбается. Светлана посмотрела на этот мой  детский рисунок и засмеялась:
- Сложно мужчину заставить вернуться в детство. Но это не моя заслуга, а скорее всего, её. Пиши: «С солнечным приветом из России!» Осталось заполнить адрес и адресата . Давай напишем так:  Куда- Лондон, кому -тебе.  Вот и всё! Добавим чуточку и нашего тепла.  Теперь осталось бросить её  в ближайший почтовый ящик.
-Думаешь, дойдет?
-Абсолютно уверена, что дойдет. Деду Морозу доходят же! ..Это же Леля. Это её мысли. Теплообмен, понимаешь… 


Рецензии