Взгляд принца Глава 2. 4

 Не знаю, во сколько обошлись путёвки, но сервис оказался достойным. Вначале отвезли в магазин, где я сам подобрал себе ствол. Приглянулся "Вепрь" 12-го калибра, только последним от хорошо мне знакомого пулемёта Калашникова и отличимый. С одёжкой и прочей снарягой не заморачивался - привык на охотах обноски добивать. Но вот когда "обязательная программа" оказалась выполнена и с мишки сняли шкуру, то появился некий "представитель матушки-кураторши" и предложил прошлое посетить (в его присутствии разумеется).

    Для этого визита требовалось уже соответственно эпохе и положению облачиться, но всё было заранее приготовлено. Нарядили нас с сынулей как артистов театра "Ромен", вплоть до шайб из рыжья на каждом пальце и серьги в ухо, как педику, но пояснили, что так в те поры и князья ходили. Для понтов, вновь меч с кинжалом в богатых ножнах на видных местах цеплять стилисты повелели, хотя владел колюще-режущим только на уровне "колбаски порезать". Впрочем и ТТ с броником скрытого ношения так же добавили - уже не на показ. Так что к облику Бодулая в рубахе с петухами добавился и злой чечен в шапке Мономаха и бурке особого покроя, тут именуемой "корзно". Компенсацией морального ущерба за эти извращённые издевательства явилось разрешение патронов взять сколько хочу. Но столько я поднять не смог!

   "Представитель" подогнал ещё и тройку борзых (коней, а не собак), где в санках помимо сундука с дарами и бочки с хмельным, приторочен оказался и аналог органчика, что я из Англии пёр. Возница заявил, что он по совместительству и органист (хотя послышалось что то нехорошее), и теперь на банкетах мне песни в пьяном виде орать удобней при музыкальном сопровождении получится. За нас всё так хорошо продумали, что самому осталось только прикупить для Малуши в ювелирном брынзулеток и цветов на рынке, а сынок для ровесника-Володи попросил взять в супермаркете мандаринов да мороженного. Детям - мороженное, бабе - цветы, и не перепутать!

    Трудно сказать, чему больше радовались "древние", то ли неожиданному нашему с сыном появлению, то ли привезённым подаркам. Но банкет в посадском тереме организован был моментально и привезённый на санках портвешок возглавил стол. Вплоть до последнего дружинника по чарочке заморского хмельного досталось, и понравилось! Ещё больше покорила всех органная музыка, что на этот раз сопровождала поглощение питья и пищи. И уж не передать как приглянулись Малуше бархатные да парчовые платья, что вместе с сафьяновыми черевичками, да платами с люрексом оказались в сундуке. И, конечно, розы посреди зимы! От мороженного же  прибалдевшим оказался не только будущий Великий князь Владимир, но и скрывавшийся в Новгороде  будущий король Норвегии - Олаф I. Всем получилось угодить!

   Выходило так, что своим появлением отвлекли мы хозяев от грустных мыслей. Дошла, наконец, до них весть, что погиб отец бастарда Вовы - князь Святослав. Теперь наверняка единокровный братик Ярик, княживший в Киеве как и.о., чуть сил подкопив, заявит "всё государство мне держати". Не исключено что и с последствиями летального характера. Державы создаются "железом и кровью".
    "А мы попробуем любовью" - ведь иначе назвать моё чувство к матери этого полусироты было нельзя. А полюбивший женщину обязан полюбить и плоть от её плоти. И сделать всё возможное для спасения обоих, став первой мужем, а второму - отчимом. Уж как я смогу их от беды спрятать, никто не сможет, да и мой сынок названному братцу рад будет, да и будущая мачеха ему давно глянулась. Потому не стал юлить и сходу попросил у Добрыни руки его сестры, гарантируя при нужде безопасность всей семье. Ведь наверняка на изрядные доходы Новгорода вскоре новых претендентов ждать надо, мухи на мёд всегда слетятся.

   "Сладкого" в тогдашнем окне в Европу скопилось не мало, только в киевскую казну ежегодно следовало "урок" почти в полтонны серебра слать, а ведь ещё и на содержание местной дружины и собственный княжеский прокорм средства оставались. Потому и сразу бросить такую кормушку жаба княжича задавила - может беда и рассосётся? Но от запасного аэродрома отказываться глупо, да и для устройства личной жизни мамы и сестры так же родня не возражает. Ведь её-то пока и не было - рабыня обречена на существование, хоть ту даже до должности ключницы к себе приблизят.
    Княгиня Ольга, приняв христианство, перестала людей живьём закапывать и селеньями их сжигать, но на практике прислуге показывала как они должны правую щёку подставлять после того как по левой получили. Досталось от хозяйки и её милостивице, после того как сынок мамину прислужницу завалил да снасиловал. Мажоры виноватыми не бывают, тем более те, кто показаковать любят, а вот у девушки пара зубов после удара связкой ключей вылетела, да потом пузо на лоб полезло. Может оно то и спасло от большей кары - свою кровь изводить уже рука не поднялась у фактической правительницы Киевской Руси. Сын то всё в походах пребывал и только на три года мать пережил.

   Ссылкой "блудница" вместе с бастардом ограничились, "под надзор полиции". Лучших "гвардейцев кардинала" с неограниченными правами для соглядатайства Киев выделил и отозвать после смерти хозяйки забыл. Это они мне засаду устроили, когда мой жаркий взгляд на Малушу перехватили. Мол, хоть Сталин умер, но дело его живо! Так что освободил я случайно любимую, сам того не ведая и не хвастаясь этим подвигом.
   Догадались хозяева, когда узрели приметных "гвардейских" коняшек, запряженными в мои санки. Далеко не последних бойцов походя в Ирий отправил, и плевать при этом хотел на гнев из стольного града Киева. На расплав ствола любимую женщину с детьми защищать стану, и то что это не трёп, не почувствовать было нельзя. Видевшие жизнь, бахвальство сразу отличают, здесь же даже без слов, спокойствие и уверенность в собственной силе, исходящие от меня, буквально обволакивали.

    Может за это ощущение, может за по местным меркам дары щедрые, о благосостоянии говорящие, а может просто за свой цветастый прикид (кто поймёт женское сердце?), но отказа в сватовстве я не получил. По сговору  церемонию бракосочетания назначили на Комоеднду - весенний праздник Ярила 20 марта. Требовалось уважать языческие верования будущей родни. Хотя насмотревшись на вымогающих взятки истинных "язычников" из инспекций, уважения к этому слову не имелось, и совсем не желая того, пришлось возвращаться в ТОТ мир, где они правят.
    Оставив при дворе новгородского князя вместе с органчиком и аккомпаниатора-резидента. Инструмент имел "дополнительные опции" - являясь ещё и мощной рацией, с собственной динамо-машиной работающей так же от педалей качающих меха. Теперь в ключевом месте появлялись у меня глаза и уши и, возможно, в скором будущем мода на замену иноземным инструментом штатных гусляров да дудочников охватит и другие княжества. Совсем не худо было бы и в Киеве своего Штирлица посадить.

http://www.proza.ru/2016/04/23/2247 продолжение


Рецензии