Спецшкола

Спецшкола.
Я часто вспоминаю эпизод, связанный с устройством моего внука в английскую спецшколу. Эта школа славилась высокими баллами ЕГЭ, своими выпускникам, легко «взлетевшими» по карьерной лестнице…
 Одним словом ,школа считалась престижной и попасть туда , по словам тех людей, которые ,так или иначе , пытались это сделать, было сложно. Многие мои знакомые говорили о каких-то ,для меня, немыслимых суммах, кто –то- о какой-то ,существующей на тот момент, очереди..
У меня все получилось. «Мне помогли  мои коллеги».
Наверное,  я не скажу ничего нового, но..
Когда мы с внуком зашли в кабинет директора,  в его глазах ,глазах достаточно молодого « продвинутого» директора этой школы, застыл «немой восторг»:
-Какие люди за Вас просили! Надо же..
Потом нас определили в класс к «престижному педагогу», с вагоном  отличий и категорий , стоящим перед ее фамилией. Та, видимо, не разделяла того директорского немого восторга «большими людьми», которые «просили» за моего внука . Рекомендованный нам педагог не производил впечатления опытного. И обвинить ее в какой-либо любви к детям- тоже было невозможно. Да и разговор я бы назвала странным , для первого знакомства с новым  учеником 4-го класса. Всем своим видом она демонстрировала свое презрительное отношение к скромно одетому и не зараженному привычным снобизмом ребенку. Ее глаза пожирали моего внука. Видимо, она пыталась понять, с чем, наконец, связано такое уважение ко мне и, стало быть,  к моему внуку. Мы не   производили  впечатление «крутых». И это ее явно разочаровало. Других  критериев для «уважения» для  столь заслуженного педагога, видимо, не существовало:
-А почему вы хотите учиться именно в нашей школе?
Чувствуется, что бабушка –то хочет. А вот внук! Я вот внука хочу спросить!
Мне было просто интересно дальнейшее проявление ее компетентности. Будучи заслуженным учителем начальной школы, ей должно бы, по идее, быть известным, что в возрасте 9-ти лет, редкие дети изъявляют желание учиться в какой-либо определенной школе (я не имею в виду спортивные, музыкальные, художественные). Да и понятие «престижности», если оно не навязывается с младенчества родителями, как-то тоже не совсем определено.
Обычно, оно   так и бывает, что именно родители приводят «за ручку» ребенка в ту школу, которая им кажется хорошей или «престижной».Да и в высшее учебное заведение –ведут  зачастую- те же  родители. Мне показалось это даже забавным, что она захотела услышать продуманное решение от ученика, закончившего 3-й класс.
Маленькие ядовитые глазки «сверлили» мальчишку.. Мне было его жаль. Он ЯВНО кому-то перешел дорогу. Может быть ее «протеже»?
Мой внук  как-то весь съежился и ,видимо, понимал, что его здесь НЕ ЖДАЛИ!
Вообще-то, я и  сама училась в « престижной английской» школе. И тогда такого типа школы славились своей «показухой», снобизмом, высокомерием и интригами. Но,  в то далекое  «советское» время все это гнусно скрывалось под личиной «комсомольской честности», «товарищеской  взаимопомощи» и прочими модными советско- пионерскими  постулатами, вперемешку с бесконечными митингами ,посвященными  памяти героев- антифашистов, сбором денег в защиту Анжелы Дэвис или членских взносов.
Да и учителя ,все- таки, еще имели понятие о компетентности  и ответственности за те знания, которые мы должны получить. И тогда  еще, все-таки ,существовали несколько другие критерии для уважения.
Кстати, со следующего года, все учителя , преподающие  иностранный язык, должны будут сами сдавать ЕГЭ- для подтверждения своей компетентности.
Я искренне надеюсь не разочароваться.

23.04.2016.


Рецензии
Мой сын, Елена, тоже учился в престижной английской школе возле Белорусского вокзала. Наверное, мне было проще устроить его туда, так как я - врач. К тому же, как мне кажется, там все было как-то обычно, без тех проблем, о которых Вы пишите. Однако времена меняются. Спасибо Вам за интересный и поучительный рассказ. Успеха и здоровья. Ваш д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   22.06.2016 15:14     Заявить о нарушении
Дорогой Александр!Вам просто повезло!Рада за Вас!И за Вашего сына.Большое спасибо за внимание.
С теплом и благодарностью

Елена Пытьева   23.06.2016 08:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.