4. Мамаша суицидница

Люди убивают себя. Такое случается. Спасателям с этим приходится сталкиваться не то чтобы ежедневно, но очень регулярно. Так что дело почти привычное. Ситуации разные бывают: то вскрываешь хату - а там висельник или бледный трупик в красной ванной, или же с козырька подъезда в мешочек упаковываешь очередного летуна, или же неделю по лесу гуляешь, а он вот - над тобой висит, качается, но уже не вздыхает на ходу. В общем все привыкли и обычно такие ситуации не трогают. Главное себя не накручивать. А бывают случаи которые запоминаются, врезаются в память не сопутствующими обстоятельствами, а именно сутью вызова и предшествовавших ему событий. Этот мой рассказ будет именно о таком случае.

И снова май 2014 года. Звезды сложились так, что в этот день произошло довольно крупное ЧС на железной дороге и многие отряды поехали туда. А я по своим делам проезжал через наш отряд. Руководство выцепило со словами "Надо! Этому городу нужны герои!". От такого предложения отказаться я не мог. Переоделись, приняли резервную машину, доложились на высылку - готовы к работе. Первый вызов не заставил себя ждать. Повод - женщина с ребенком за дверью не отвечает, ключ в замке, на месте родственники. Вызов без явной угрозы, о помощи никто не просит, в квартире тихо, мало ли, может спят, но ситуация странная. Едем, благо недалеко, минут 10.

Прибыли. Здание шестнадцатиэтажное панельное жилое. Разведка. Поднялись на этаж, а там делегация. Отец женщины, брат ее. Отец спокоен, не паникует, брат - наоборот, весь на нервах, дергается. Машет удостоверением сотрудника полиции. Мы ждем участкового - в квартире никто из присутствующих не прописан, криков о помощи не слышно, вообще тишина. Постучали кувалдой по петлям - из квартиры тишина. Ни шороха. Отец достает ключи - смотрите, мол, нижний замок легко открывается, а верхний, сувальдный, нет - там ключ вставлен и на четверть оборота повернут. Явно кто-то в квартире есть! "Или был." - подумалось мне.

Братец психует, ломает руки, почти истерит, переживает одним словом - вскрывайте уже. "Ну," - думаю, - "ключ в замке вставлен, можно им попробовать открыть, если ухватить его тонкогубцами за ось и повернуть. Да и следов, кроме царапин на ключе, если что, не останется. Почему бы и нет?". Хватаюсь тонкогубцами за ключ, кручу его, раз, два, три - лавочка открыта. Входим со старшим. Я налево он направо. А налево - спальня. А в спальне кровать. А на кровати женщина, даже девушка еще - лет 27. Лежит себе в одних труселях кружевных, не шелохнется. Труселя, да и то на что они одеты форм для глаза приятных, надо сказать. А в ногах ребеночек играет. Девочка лет 7-9.

Зову страшего, говорю уведи ребенка, сам за перчатками в аптечку лезу и по кровати, в берцах к голове девушки. Смотрю - перед лицом лужица рвотных масс с фрагментами [роскомнадзор], на столе бутылка, стакан и пустые блистеры [роскомнадзор]. Руку к шее - пульса нет, шея прохладная, пытаюсь согнуть руку - окоченение во все поля. Значит часов 8-12 уже точно лежит, да и вот они под ночнушкой - трупные пятна. На лицо поздние признаки смерти.

Звоню на ЦУКС, прошу прислать 03 для констатации. В это время подошел участковый, старший ему все объяснил. Участковый оставил нас ждать 03 - непонятно для чего. Труповозка у скорой своя, перед этим еще криминалисты должны приехать. Ну ладно, стоим на балкончике подъезда - курим. И что то дернуло меня зайти в квартиру. И как то так вышло - отдали мне ребенка в руки. Родственникам то не до того, все переживают. Сидим с ребенком на диване, и я замечаю - что-то с ней не так. Ба! Да у девочки ДЦП. Но сохранная, общается, говорит, слушает и... понимает, что самое страшное.

 - Что с мамой случилось? Она спит?
 - Нет, мама заболела, ждем, сейчас доктор приедет. - вот тут я смалодушничал. Не смог сказать ребенку, что мама ее умерла.
 - Мама сильно заболела? Она спала долго, я играла с ней в комнате тихо тихо, а она все спит.
 - Боюсь, что сильно.

И тут я вижу по глазам ребенка, что нифига она мне не верит. Что все она и так поняла. Поняла она, что жизнь ее не будет прежней и мама с ней больше не поиграет. Все, п**дец, приехали. Девочка плачет. Ну и я почти с ней - пришел отец суицидентки, забрал ребенка, а я на балкон - курить. Там и скорая приехала, перетерли со всеми, нас отпустили. Поехали домой.


Рецензии