По щучьему велению

                Жила  была  Щука.   Она  была   очень  любопытная  и   любознательная.   С  самого  детства  она  изучала  все  закутки  речки,  любовалась  водорослями,  рассматривала  ракушки  и  перезнакомилась  со  всеми  обитателями  реки.  Что  ей  было  непонятно,  она  расспрашивала  мудрого  Сома.
   
-    Мудрый   Сом,  расскажи  мне,   что  там  наверху   над  рекой.  Я  выныривала    и  видела   там  какая – то  жизнь,  там  деревья  высокие,  а  над  ними  голубое  небо,  там  какие – то  человеки  бегают.

-   Глупая  Щука,  нельзя  выныривать  из  воды,  это  опасно.  Там  нет  нашей  жизни.   Там  летают  хищные  птицы,  там  люди  ловят  нас.  Будь  внимательной  и  осторожной.

                Но  Щуке  очень  хотелось  узнать  о  жизни   наверху.  Она  подплывала  близко  к  берегу  и  наблюдала,  как  дети  играли ,  бегали,  купались,  разговаривали.  Она  очень  внимательно  слушала  их  разговоры  и  даже  стала  понимать  их  речь   и  пыталась  повторять  звуки.  Ах,  какая   интересная  у  них  жизнь !

                Однажды  Щука  не  смогла  вынырнуть,  речка  оказалась  закрыта  крышкой.   Глянула  Щука  вверх,  а  по  крыше  дети  бегают,  перекликаются.  Заволновалась  Щука  и  поплыла  к  Сому.

-   Мудрый  Сом,  объясни,  что  случилось ? 

-   Зима, милая, наступила. Льдом речку затянуло и отделило от  верхнего  мира.

                Щука   плавала  подо  льдом,  наблюдая  за  детьми.   Вдруг  дети  заметили   Щуку.   Они  встали  на  колени  и   с  любопытством   смотрели  на  неё. 

-   Щука ?!   -    удивились  дети.
-   Да,    -    обрадовалась  Щука .
-   И  умеешь  говорить?
-   Да!

                А  одного  мальчика  не  было  с  ними.   Ванюше  некогда  было   бегать  с  ребятами.  У  него  было  много  дел  дома.   Он  жил  в  маленьком  доме   с  мамой  и  бабушкой.  Мама  была  слепая,  а  бабушка  очень  больная.  И  всю  работу  по  дому  приходилось  выполнять  Ване.   Он   сгрёб  снег  от  крыльца  дома,   сварил  картошку,  накормил  маму  и  бабушку,  взял  удочку  и   пошёл  к   речке  ловить  рыбку  на  ужин.   Ваня  нашёл  прорубь,  что  рыбаки  во  льду  прорубили,  достал  удочку  ...  .

                В   это  время  тут  плавала  Щука.  Она  увидела  дырку  в  проруби,  выглянула  из  неё, и  увидела   мальчика.  Настоящего  мальчика, и  так  близко !   Они  с  удивлением  смотрели  друг  на  друга.  Ваня  схватил  Щуку  обеими  руками  и  вытащил  её  из  проруби.   А  щука  заговорила :
 
 -   Отпусти  меня,  мальчик,  назад  в  речку,  мне  трудно  дышать.  Я  так  мечтала  выскочить  из  речки,  но  мне  здесь  очень  плохо,  брось  меня  в  речку,  а  то  я  умру.  Там  ждёт  меня  мама, папа,  и  друзья -  заплакала  Щука

                Ваня  растерялся.  Ему  было  жалко  такую  необыкновенную  щуку,  а  как  же  он  придёт  домой  без  рыбы ?   И  как  же  жалко  щуку,  и  как  же  прийти  домой  без  рыбы,  которая  сама  в  руки  попала. Из  неё  можно  сварить  уху  и  ещё  пожарить  останется. И  он  сказал  Щуке :

-    У  меня  дома   больные  мама  и  бабушка  голодные.  Если  я  тебя  отпущу,  то  нам  придётся  лечь  спать  голодными.  Да  ладно,  иди  домой.  Но  смотри,  будь  осторожна,  не  попадайся  больше.

И  Ваня  бросил  рыбу  в  прорубь.  Она  вынырнула   и  крикнула:

-   Спасибо,  Ванюша,  За  доброту  твою  я  тебе  тоже  подарок  сделаю.  Запомни  слова:   "ПО  ЩУЧЬЕМУ  ВЕЛЕНИЮ,  ПО  МОЕМУ  ХОТЕНИЮ. "  Как  скажешь  эти  слова,  загадай  желание,  так  и  исполнится.

И  Щука  уплыла  к  мудрому  Сому  рассказать  ему,  что  с  ней  случилось.

-     Ну  теперь,  я  надеюсь,  ты  стала  умнее, добрый  мальчик  тебе  попался,  ты  молодец,  что  подарила  ему  волшебные  слова, -  сказал  Сом.

                А  Ванюша  пошёл  домой.   Только  вошёл  Ваня  в  дом,  к  нему  кинулись  мама  и  бабушка,  мама  смотрела  на  него  зрячими  глазами  и  улыбалась.   Бабушка  тоже  была  весёлая  и  здоровая.  Они  рассказали  ему,  что  к  ним  приходил  старец  и  принёс  для  него  подарок.  И  мама  протянула  Ване  свёрток.  Ваня  развернул  и  увидел  красивую  кастрюльку,  а  на  ней  надпись:    «еда,  которая  никогда  не  кончается».

-      В  этой  бы  кастрюльке  пельмешки  сварить,   -  пожелал  Ваня,  прошептав  волшебные  слова.

И  тут  же  в  кастрюльке  появились  пельмени,  и  запах  наполнил  всю  комнату.
С  тех  пор  они  зажили  счастливо,  и   у  Ванюше  было  время  играть  с  детьми. 


.................


Рецензии
Замечательная, волшебная сказка, очень понравилась. Буду прихолить к Вам, читать, это же такое удовольствие! Спасибо за доброту, фантазию! До встречи!

Ольга Боровикова 2   09.06.2021 14:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга за визит и оценку моей маленькой сказки.
Рада буду видеть Вас на моей страничке.
И я приду к Вам в гости.
Всего Вам доброго и тёплого лета.

Майя Стриганова   08.06.2021 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.