Деяния св. Апостолов Гл, 20

По прекращенью мятежа
Павел призвал учеников.
Им наставления давал,
И в Македонию ушёл.

Прошёл в Элладу чрез места,
Где наставления давал.
Три месяца пробыл он там,
И путь на Сирию держал.

Чрез Македонию ходил.
Ученики сопровождали.
Ассийцы, Тихик и Трофим.
Гай, Тимофей и Вереянин.

«Вперёд прошедши, ожидали
Нас, (как Лука сам говорит),
В Троаде, где семь дней стояли,
Куда приплыли из Филипп.

Для евхаристии собрались,
В день  накануне, как идти,
Хлеб опресночный преломляли,
Там сонный мальчик упал вниз.

Сей  юноша, под именем Евтих
На подоконнике притих,
И в сон глубокий погрузился,
И с третьего жилья свалился.

Павел, сошед, пал на него,
Лежал над мёртвым и молился,
И затеплилась душа в нём,
И юноша был оживился!

И привели его живого,
И тем утешились немало,
И до рассвета славя Бога,
В горнице с Павлом научались.

Пошли вперёд мы на корабль.
Поплыли к Ассе, чтоб взять Павла,
Ибо он так нам приказал,
Пешком идти намереваясь.

Когда же повстречались в Ассе,
В Матилину ходили  с ним.
Отплыв, причалили в Самасе.
На день другой пришли в Милит.

И миновали мы Ефес,
Корабль туда не заходил.
От Павла же мы знали все -
Он поспешал в Ерусалим.

Призвав пресвитеров  Ефеса,
В Милете он им говорил:
«С вами работали чудесно
Средь искушений дней моих!»

Учил я вас привсенародно,
Полезного не пропустил,
И ныне я по воле Бога
Иду от вас в Ерусалим!

Мы покаянье возвещали
Эллинам, также иудеям,
Чтоб о  Иисусе вспоминали,
И Святым Духом оновели!

Скорби и узы ждут меня,
Но я на это не взираю!
Вас покидаю ныне я,
И не увидимся, сам знаю!

Жизнью своей не дорожу,
От Господа, приняв служенье.
С Евангелием я хожу,
В чём благодати проявленье!

И Божье Царство возвещая,
 Я  чист от крови!- говорю.
И случаев не упуская,
Я волю Господа творю!

Внимайте же себе и стаду,
В котором Дух поставил вас!
Превратно говорить вам станут!
Узнаете их по плодах.

На вас самих восстанут люди,
Дабы увлечь учеников!
И умноженье волков будет,
И памятуя, знайте то!

Три года с вами дни и ночи
Учил с слезами на глазах,
И не обтяживал вас очень,
Сам хлеб руками добывал!

Ни серебра, ни золота, одежды
Ни от кого не пожелал!
На Господа моя надежда,
Который Духа к вам послал!

Ему вас, братья, предаю
По Его слову благодати!
Исполнит волю Он Свою!
Слова Иисуса вспоминайте!

Блаженнее давать, чем принимать!
Слабых должны вы поддержать!
На ниве Божьей я трудился!»
И он, колени преклонив,
Со всеми нами помолился.

Стоял тогда немалый плач,
И падая на выю Павла,
Знали - его не увидать!
До корабля нас провожали.
         


Рецензии