Сценки. Сразу я вас не съем

Генеральная репетиция перед концертом. На сцене ОНА.

ОНА – Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Прежде всего обратим свои взоры на улицу. Что там такое? Уж не весна ли? Пора половодья и обновления гардероба, пора надежд и непонятного томления, когда холостых так и тянет в загс, а женатых – на свежий воздух.

(Телефонный звонок на ее сотовый.)

Извините… перезвоните попозже. Я занята… (Отключается.) Весна, любовь, фантазия…

(Звонок на ее сотовый.)

Извините… М-м-м…
ОН – Только ничего не надо говорить. Говорить буду я.
ОНА – Ого!
ОН – Твоя первоапрельская шутка удалась. Когда я вернулся сегодня домой и не нашел на месте твою зубную щетку – мне все стало понятно. Я был полным идиотом. Постоянно обижал тебя. В общем, сам подписал приговор нашим отношениям.
ОНА – Мрак!
ОН – Помолчи, пожалуйста, две минуты. Иначе я не буду говорить... Я ни в чем тебя не виню. Это я полная скотина. Я не подхожу тебе – ты слишком хорошая для меня. Но семья не входила в мои планы.
ОНА – Хо-хо-хо!
ОН – Ты ушла… Но я должен сказать, что ни о чем не жалею. И благодарен тебе за то время, что ты сочла возможным потратить на столь неперспективную партию. Желаю тебе счастья!
ОНА – Хамите, парниша!
ОН – Вы кто?
ОНА – Эллочка-людоедочка!
ОН – Вы не она?
ОНА – Знаменито!
ОН – Куда я попал?
ОНА – С этого надо было начинать!
ОН – Черт! Простите! Почему вы молчали?
ОНА – Было велено молчать и слушать.
ОН – Но не вам же!
ОНА – Откуда мне было знать!
ОН – Могли бы трубку бросить!
ОНА – Было очень интересно. А она красивая?
ОН – Какое это теперь имеет значение?
ОНА – Да никакого!

(Отключает телефон.)

Извините, дорогие друзья! Весна… И вот вам первое подтверждение. Ну ладно, забудем.

(Звонок.)

ОНА – Это опять вы? Послушайте, нам уже интересно. А сколько вам лет?
ОН – А что??
ОНА – Не важно! Отвечайте быстрее!
ОН – 32!
ОНА – И семья все еще не входит в ваши планы?
ОН – Семья с ней не входит в мои планы.
ОНА – Уточнение принимается. Разница в возрасте?
ОН – Есть немного. Вам-то какое дело до нашей разницы в возрасте? Меня это никогда не напрягало.
ОНА – Она вас старше?
ОН –  Может быть.
ОНА – В этом все дело.
ОН – Нет, просто не было любви.
ОНА – Но вы же были с ней.
ОН – Она вытянула меня из такого депресняка. Она бросила на меня все силы. Я ей благодарен.
ОНА – Почему нельзя было оставить все как есть?
ОН – Понимаете, с ней просто нельзя было быть непорядочным. Есть бабы, с которыми нельзя быть непорядочным. Они всегда стараются поставить тебя на божницу. Им плевать, что ты туда не хочешь. Им нельзя сказать, придя утром: знаешь, я был у Ирки… Сколько мог - я терпел. Впрочем, вам не понять.
ОНА – А есть такие, которым можно сказать: я был у Ирки?
ОН – Но я никому ничего и не предлагаю серьёзного. Зачем вам это?
ОНА – Провожу с вами сеанс психотерапии по технологии «клин клином».
ОН – Забавно. Тогда вот вам информация для размышления. Мне нравятся брюнетки среднего и чуть выше среднего роста…
ОНА – 90-60-90?
ОН – Не столь важно. Но красивая фигура не возбраняется. А какая вы?
ОНА – Ничем не могу помочь. Блондинка. Маленькая. Одна нога короче другой.
ОН – Это правда?
ОНА – Почти. Во всяком случае, на данный момент жизни я вижу себя именно такой.
ОН – Вы, кажется, тоже нуждаетесь в советах психолога.
ОНА – Не по карману.
ОН – Можно нескромный вопрос?
ОНА – Валяйте.
ОН – Вы одна? В смысле – у вас кто-то есть?
ОНА – У меня кто-то был очень давно. Назывался муж. Теперь его нет, но есть сын.
ОН – Спасибо вам.
ОНА – Пожалуйста. А за что?
ОН – Мне полегчало.
ОНА – Служба 911 всегда к вашим услугам.
ОН – Я хотел бы позвонить вам еще. Это возможно?
ОНА – Зачем?
ОН – Вы же сказали: служба 911 всегда к услугам. Я постараюсь не злоупотреблять. Раз в месяц будет не слишком часто?
ОНА – Вы умеете быть настойчивым. Всего доброго.
ОН – До свидания.

(Отключается.)

ОНА – Извините, дорогие друзья. Давайте вернемся к концерту. О чем это я хотела сказать? Кажется, о детях. Ну да, конечно, они ведь тоже очень тонко чувствуют приход весны. Давайте послушаем их.

(Музыка. Звонок.)

ОН – Это 911?
ОНА – Вы ошиблись. Это прачечная.
ОН – Не может быть. В прошлый раз…
ОНА – Ба! Это снова вы? По-вашему, уже прошел месяц? В таком случае как ваша птичка? Не вернулась в гнездо?
ОН – Вы не в духе. Я перезвоню.

(Отключается.)

ОНА  - Маньяк! (Сама с собой.) Думаете, я его обидела? Теперь он точно не позвонит…

(Звонок.)

ОНА – Слушаю вас!
ОН – Ну слава Богу! Кажется, на этот раз я попал туда, куда надо! Это ваш голос!
ОНА – Извините, я не хотела вас обидеть.
ОН – Почему вы решили, что ваши вопросы меня обидели? Могу ответить. Птичка вернулась!
ОНА – Что вы говорите?
ОН – Забрала остатки своих вещичек и оставила на журнальном столике деньги!
ОНА – Опять золотая клетка?
ОН – Не без этого!
ОНА – Судя по тому, как вы спокойно говорите обо всем этом, помощь психотерапевта вам не нужна.
ОН – Уже нет!
ОНА – Зачем же вы тогда звоните?
ОН – Во-первых, вы мне разрешили.
ОНА – А во-вторых?
ОН – Просто мне захотелось снова услышать ваш голос.
ОНА – Это не мой голос. Микрофон… Э-э-э… Телефон искажает голос.
ОН – Но ведь у меня нет выбора. Вы вряд ли захотите со мной встретиться.
ОНА – Притормозите. Телефон так телефон. На большее я не готова. Пока.
ОН – Вы не хотите говорить?
ОНА – Скорее, не могу и не имею права! До свидания!
ОН – Я позвоню…
ОНА (артистам) – Ну а вы чего смотрите и слушаете? Неприятно, знаете ли, чувствовать себя жертвой. Пойте, пойте. Если можно, о любви. Кажется, она еще есть на самом деле!

(Музыка.)

ОНА  (выходит и уже ждет телефонного звонка. Но телефон молчит.) Странно. Мне это не нравится, что он мне начинает нравится. Почему бы и нет? Дура! Он же не звонит! Хорошо, я еще не успела влюбиться в этого телефонного Дон Жуана. Вот было бы смеху. Вроде ничего и не было, а ощущение такое, будто тебя кинули. А может, у него кончились деньги или села батарейка? Да ладно тебе, еще одной иллюзией меньше. Работаем, работаем. Как там в песне поется об этом? Маэстро, будьте любезны!

(Музыка.)


ОН – Черт! Телефон отключен или находится… у нее села батарейка. Знаете, я хочу с ней встретиться. Она мне нравится. Я говорил с ней всего три раза. И что? Она понравилась мне с первого. Вот именно. Ну, я пошел! Куда? Готовить свой идеальный ужин на две персоны.

(Звонок.)

ОН – Это снова я.
ОНА – Я слышу.
ОН – Извините, я звонил, но вы были недоступны.
ОНА – Вы не должны оправдываться. Не позвонил и не позвонил. Мы не близкие родственники. Вы мне не подотчетны.
ОН – Вы все-таки обиделись.
ОНА – Если честно, было. Совсем чуть-чуть. Теперь все прошло. Но на божницу вас не поставлю!
ОН – Я очень надеюсь.
ОНА – Вы меня предупреждаете?
ОН – Я такой, какой есть.
ОНА – Забыто.
ОН – И хорошо. Может, встретимся? Я приготовил суперский ужин.
ОНА – Свидание?
ОН – Почему бы нет?
ОНА – Концерт…
ОН – Вы идете на концерт? Когда? Куда?
ОНА – Уже! Концерт начнётся через полчаса! 
ОН – И ужина не выйдет?
ОНА – Категорически.
ОН – А может быть, после?
ОНА – Нет, ничего не выйдет!
ОН – Желаю хорошо отдохнуть.
ОНА – Я постараюсь!
ОН – Пока!
ОНА – Всего!.. (Отключается.) Какого черта я здесь делаю? Люди, давайте быстрее. Я очень хочу есть.

(Музыка. Звонок.)

ОН – Да здравствует сотовая связь!
ОНА – Очень оригинальное приветствие.
ОН – Подумай только, я набираю несколько цифр и слышу тебя… и музыку. Что ты слушаешь сейчас?
ОНА – Сражаюсь со временем под шлягеры прошлых лет.
ОН – Сделай погромче, послушаем вместе.
ОНА – Так слышно?
ОН – Отлично.

(Музыка. Отключение. Она потерянно смотрит на телефон. Звонок.)

ОН – Это программа «Что? Где? Когда?»?
ОНА (радостно) – Вы ошиблись. Это передача «Хорошие шутки».
ОН – Время шуток прошло.
ОНА – Хорошо. Тогда у входа в Центральный парк.
ОН – Я надеялся на это.
ОНА – Прямо сейчас.
ОН – Я уже здесь!
ОНА – Я сошла с ума!
ОН – Наконец-то!
ОНА – Я боюсь!
ОН – Сразу я вас не съем!
ОНА – Я должна поговорить с коллегами. Последний раз. Потому что завтра меня съедят за нарушение трудовой дисциплины.

(Музыка. Уходит.)


Рецензии
"Наконец-то сойти с ума",- так прекрасно.

Александра Урюпина   23.04.2016 08:56     Заявить о нарушении