Стандарт

— Доктор Борменталь, оставьте икру в покое. И послушайте моего доброго совета, налейте не английской, а обыкновенной русской водки.
— Новоблагословенная?
— Бог с Вами, голубчик! Дарья Петровна сама отлично готовит водку.
— Не скажите, Филип Филипыч. Все утверждают, что новая очень приличная. Тридцать градусов.
— А водка должна быть СОРОК градусов — это во-первых. А во-вторых, Бог знает, чего они туда плеснули. Вы можете сказать, что им придет в голову?
— Всё, что угодно.
— И я того же мнения.

Помните этот чудный фрагмент из булгаковского «Собачьего сердца» про водочный стандарт. Филип  Филипыч четко говорит: «водка должна быть СОРОК градусов» и точка. Это ее стандарт. А что бы было, если бы этот стандарт менялся каждые пару лет. Сегодня допустим 40 градусов, а через два года 38, а еще через год уже 35, а потом 32. При этом бы шло сокращение не только ректификованного этилового спирта в водке, но и профессионального персонала таких заводов,  активно продвигался процесс оптимизации и сокращения расходов на производство, жесткая экономия на качестве сырья из которого делается спирт, на качестве воды. А от технологии фильтрации вообще бы отказались, как от неэффективной. Оставшихся же специалистов заставили каждый год писать кучу документации с обоснованием, почему водка 32 градусов, лучше и полезнее, чем все другие, причем в свободное от основной работы время.  При этом при всём, зарплаты бы персонала каждый год уменьшались, а  количество произведённой продукции должно было бы увеличиваться, причем в режиме жесткой экономии самого процесса производства. При всем при этом, нам бы все время говорили, что все это делается ради нашего же блага, и в скором времени даст колоссальный положительный результат.

Как вы думаете, к чему бы это привело? Правильно, это бы привело к массовым отравлениям и падению спроса на такую «продукцию», всплеске самогоноварения, а впоследствии и ликвидации вино-водочной отрасли как таковой. Но, так как все нормальные люди это понимают, подобное произойти не может. Да есть эксцессы, кто-то где-то гонит «паленку», но есть специальные службы, которые работают и выявляют таких «оптимизаторов».

Но, если это невозможно в вино-водочной промышленности, то в образовании это явление мы наблюдаем уже лет 15. Каждые пару лет меняются стандарты, в которых только сокращаются аудиторные часы по спецпредметам, а ведь работа в аудитории, это как раз тот самый градус, который и делает студента специалистом, а не «паленкой» и «бормотухой», в итоге «спирта» меньше, а «воды» самостоятельной работы больше. Вот, к примеру, возьмем «Лингвистику», в 2010 вышел новый стандарт. К 2014 г. был опять подготовлен новый стандарт, все вузы стали подгонять под него образовательные программы, наплодили кучу рабочих программ, ФОСов и т.д.. Но вот уже 2016 г., а проект стандарта 2014 г. так и не принят. И теперь, в этом году, всю документацию переписывают опять под стандарт 2010 г., хотя уже есть проект стандарта 2016 г., который могут принять со дня на день. И как только его примут, всю документацию опять начнут переписывать по новой, доказывая, что если «спирта в воде будет 25 градусов», то это позволит нашим выпускникам быть конкурентоспособными на Мировом рынке в условиях глобального кризиса и строительства Великого Русского Железного Занавеса.

Получается, что производители водки понимают, что чехарда со стандартами неизбежно приведет к смерти вино-водочной отрасли, а вот люди ответственные за образование в стране этого  якобы не понимают. Но думается мне, все они отлично знают и понимают, и работают они по заранее утвержденному плану, основной целью которого является создание  тупой массы рабов в стране периферийного капитализма.


Рецензии