Знак свыше. Глава 8. Сорокалетие

Не выспавшаяся, но довольная Наташа убежала на работу.
"Купить тортик или нет,- размышляла она по дороге, - 40 лет не празднуют, но если коллеги помнят и начнут поздравлять будет очень неловко.
Девушка зашла в магазин и выбрала торт с черными коржами и белым кремом с кокосовой стружкой. Из всего разнообразия она из раза в раз выбирала один и тот же. Ее любимый "Зимнюю вишню".
"А вино покупать не буду и получится, что я не праздную, а просто пьем чай. Так можно."- успокоила она для себя.
Во время расчета у кассы заиграл сотовый .
"Кто же так не вовремя мне звонит?" - подумала она.
Расплатившись, достала телефон. Это был Егор.
Поставив пакет, Наташа набрала номер, но средств на ее номере не хватало для звонка в другой город.
"Как же так я не проконтролировала свой баланс?"- удивлялась, огорчаясь она.
На работе все утро она гипнотизировала телефон, но он молчал.
Никто из коллег о ее дне рождения не помнил, но на обеде она, немного разочарованная, выставила торт на стол приглашая всех на чай.
"Что за причина?" - спросил Никита, ее недогадливый коллега.
"Начало новой жизни. На бухгалтера иду учиться! - гордо ответила она. Кстати, я должна позвонить. Я сейчас."
Наташа вышла в коридор и набрала номер, девушка записала ее и пояснила, что курсы начинаются уже с понедельника, озвучила стоимость, которая оказалась доступной.
Довольная именинница открыла дверь и заулыбалась, коллеги во время ее отсутствия догадались о ее дне рождения и надели колпачки, спрятанные для таких моментов.
Наташе было на редкость приятно, не часто в жизни она оказывалась в центре внимания.
Ей сказали много красивых слов, хвалили ее рабочие и, что особенно приятно, личные качества. Она сияла, давно ей не приходилось испытывать такие эмоции!
Начальство порадовало небольшой премией в конвертике, которая была так кстати, ведь предстояла учеба, против которой они не возражали. Одна из бухгалтеров собиралась в декрет, и Наташина кандидатура на это место их полностью устраивала.
Все складывалось как нельзя лучше. В самом конце рабочего дня Никита предложил всем сходить в кафе, четверо девушек с радостью отозвались на эту инициативу, Наташа долго раздумывала, но уговоры и, особенно наличие премии, сделали свое дело. Она пошла.
В маленьком уютном ресторанчике играла веселая музыка и через пару часов девушки вышли потанцевать, это было так здорово!
Вот уже много лет Наташа не танцевала, негде было. Сначала она очень стеснялась, но позже , глядя на других, раскрепостилась и отдавалась танцу со всей своей нерастраченной страстью.
Никита во все глаза смотрел на нее, и когда заиграл медленный танец пригласил потанцевать.
Они кружились по танцполу и Наташа вспоминала свой выпускной и Андрея. За всю ее жизнь это был третья медленная композиция, на которую ее приглашали. Остальные были после окончания школы с будущим мужем.
"Легок на помине!" - подумала Наташа, удивившись когда увидела мужа в дверях.
Час назад он звонил ей, и она сказала где находится, но предположить, что он приедет не могла.
Когда музыка смолкла жена подошла к нему. Андрей был не в духе.
"Вот как ты время проводишь! Тебя одну нельзя и на секунду оставить! Вот с кем ты гуляешь по ночам!" - возмущался он.
"Не по ночам, а вечерами. И причем здесь мои коллеги? Гуляю я одна и ничего не мешает тебе присоединиться ко мне. Давай будем гулять вместе! Заведем за правило вечерние прогулки! Ты уже закис дома, залежался на диване, а вокруг столько всего интересного!"
Наташа взяла сумочку, попрощалась со всеми и они вышли. Она взяла его за руку, но он выдернул ее.
"Мне противно к тебе прикасаться после чужих объятий!"- брезгливо сказал он.
"Какие объятья? Андрей, ты бредишь! Это был просто танец. Всего лишь танец." - оправдывалась она.
"Я не хочу, чтоб к моей женщине прикасались!" -
"Так прикасайся сам! - не выдержала Наташа, - быть может стоит сделать так, что бы я не просто слушала, а чувствовала твою любовь!"
"Зая, скажи, а ты меня любишь?" - впервые в жизни он задал ей этот вопрос.
Так сложилось, что никогда она не говорила ему о своей любви. Сначала очень стеснялась этого, а выйдя замуж она не знала в какой момент можно сказать об этом. Да и вообще, она очень сомневалась, что слова кому-то нужны, считая, что ее любовь чувствуется и так. По ее заботе, по тому как она смотрит на него, как накладывает ему лучшие кусочки, ждет с работы. О любви гораздо больше говорит выглаженная рубашка и чистый пол считала она.
Вопрос застал ее врасплох.
Наташа надолго замолчала. Она не представляла, что ответить.
Сказать три слова оказалось настолько трудным, просто невозможным. Язык в прямом смысле слова не поворачивался у нее во рту.
Она молчала, сводя его с ума.
"Значит, не любишь?:"- подытожил он через 10 минут.
"Нет. Ой! В смысле, я не могу сказать, что я не люблю тебя!" -горячо запротестовала она.
"Значит, любишь?" - спросил он и она снова замолчала.
Андрей терпеливо ждал.
"Я не могу сказать - тихо произнесла она, - я даже детям не могу сказать этого. И маме не говорила. Прости... я не могу..."
"Вот видишь, ты сомневаешься! Раз не можешь сказать, значит не уверенна!"
"Андрей, что значат слова? Это просто звук. Вылетел и забыли. Дела показывают любовь. Я же о тебе так забочусь!" - уверила она.
"Уборка в доме не показатель. Это показатель чистоплотности человека. Любовь показывают иначе, что именно ты сделала для меня лично?" - поинтересовался он.
"Я все для тебя делаю- глажу тебе лично рубашки"
- При чем здесь рубашки? Я говорю про себя лично. Про душу свою. Ты подошла ко мне хоть раз и обняла просто так? Я молчу про поцелуй.
Наташе даже и в голову не приходило такое.
- А разве это может делать женщина первой?" - удивилась она,- разве не мужчина должен проявлять инициативу?
- Какая ты у меня смешная! В этой жизни все так смешалось, никто ничего никому не должен. Разве тебе не хотелось подойти ко мне, обнять, так, чтобы я почувствовал твою любовь!
- Тебе тоже хочется ее чувствовать? Вот и мне хочется.
- Какие мы с тобой сухие..., печально сказал Андрей, - и все-таки я очень прошу тебя не позволяй больше другим прикасаться к тебе!
- Хорошо! Обещаю. - с легкостью дала обещание Наташа.
- Давай прогуляемся на набережную? - предложила она.
"Пойдем!" - Андрей обнял ее за талию, Наташа прислонила голову к его плечу и они пошли.
Раздался телефонный звонок, Наташа достала телефон - "Это Егор!" - радостно засмеялась она и подняла трубку, - я целый день жду его звонка. Забыла баланс пополнить, а в кафе не было терминала"

"Мамочка, с днем рождения! У меня для тебя сюрприз! Иди скорее домой. Он там!" - сказал сын и отключился.
"Андрюш, меня дома ждет сюрприз! Пойдем скорее домой!" - тянула его за руку она.
"А как же прогулка?" -
"Андрюш, завтра сходим! "- ей не терпелось увидеть сюрприз. "Наверняка, Олежку попросил купить букет" - она делилась с мужем соображениями, но сюрприз превзошел даже ее самые смелые ожидания!
Наташа позвонила в дверь и ей открыл Олег с букетом роз, как она и предполагала.
"Это от Егора?"- радостно спросила она, невольно обидев младшего.
"Это от меня"- буркнул он.
"Прости, Олежек! Мне позвонил Егор, и я почему-то подумала, что он попросит тебя купить мне цветы. Спасибо, мой миленький!" - она наклонилась, чтобы поцеловать, но Олег увернулся.
"А что Егор сам не в состоянии подарить матери букет?" - раздалось из соседней комнаты.
"Сынок!" - крикнула она и бросилась туда.
"Егорушка! Как я по тебе соскучилась! - она повисла на его шее, звонко чмокнув его в щеку. Да вы мои дорогие! Как же я люблю вас!" - эмоции у нее зашкаливали.
"Мам, я обещал тебе сюрприз!" - сказал старший.
"А разве ты сам не сюрприз?" - удивилась она.
"Нет. Я сын. Сюрприз вот он. Знакомься мама, это Лариса. Моя девушка." - сказал он.
Наташа оторопела. Такого она предположить не могла.
"Наташа." -она смущенно протянула руку, не зная как себя вести.
"Лариса, это моя мама. Наталья Викторовна. А это мой брат - Олег"
Андрей стоявший все это время у порога, вышел и захлопнул за собой дверь.
"А это был наш папа ... как неловко получилось" - сказала Наташа.
"Ой, мама, что он как ребенок, был бы мужчиной, вышел бы вперед, а не прятался за твоей хрупкой спиной!" - раздраженно сказал Егор.
"Мы не будем сейчас обсуждать это. Пойдемте пить чай с печеньками, а Олег сейчас сбегает за тортом! Если б я знала, что будут гости, я бы приготовила стол!" - волновалась она, проходя в комнату.
"Ой!" - сумка выпала из ее рук.
Посередине комнаты стоял стол, накрытый всевозможными блюдами.
"Когда вы успели приготовить?" - спросила она.
"Мам, в каком веке живем? Заехали в супермаркет. Все купили"
"Я сегодня словно Золушка, попавшая на бал! Как в сказке! Волшебный день!"
Лариса оказалась бойкой девушкой, совершенно не стеснявшейся и быстро освоившейся в их доме.
Она открывала холодильник, доставая вино, мыла посуду, доставала из шкафчиков все, что ей требовалось.
Наташа смотрела на все с легким недоумением.
Даже сейчас, когда она больше двадцати лет была законной женой, ей бы не пришло в голову открыть у свекрови холодильник. В ее доме она дышала через раз, боясь быть неугодной.
"То ли мир так изменился, то ли я такая старомодная,- думала она. Впрочем, это ее не раздражало, напротив поражала смелость девушки.
"Мам, у нас в 3 ночи поезд, скоро мы поедем на вокзал" - сказал сын.
"И точно как в сказке, правда мне судьба дала еще три часа после полуночи!" - невесело рассмеялась Наташа.
В 2 часа они вызвали такси и вышли с Олегом провожать их.
На лавочке сидел и курил Андрей.
"А это, Лариса, Андрей. Папа Егора" - быстро сориентировалась Наташа.
"Андрей Владимирович" - протянул он руку.
"Очень приятно" - желанно чуть присела в деланном реверансе девушка.
"Андрей, поедем проводим на вокзал" - сказала Наталья.
"Нет. У меня болит голова." - отказался он.
"Хорошо, тогда ты оставайся с Олегом дома, а я поеду! Так соскучилась по сыну, а он так мало погостил у меня!" - воскликнула она.
Андрей промолчал, и она быстро запрыгнула в такси.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/04/25/329


Рецензии