Шармель. остров птиц

Шармель . (Птичий остров)

Я даже сначала не обратил на нее внимания , подумал , что встречающая нас вместе с другими островитянами девчушка - просто работница кемпинга . Да я в том момент вообще не обратил бы внимания ни на одного человека - мое сознание находилось под сильным эффектом от захватывающего тридцатиминутного полета на крохотном самолетике , не менее захватывающей посадки на зеленую лужайку острова .
 Я не верил ни в одну увиденную сцену из окна самолетика : стаи дельфинов возле самого берега островка , большие морские черепахи, поблескивавшие своими панцирями в лучах утреннего солнца - они одинокими силуэтами хозяйничала на прилегающих к острову коралловых рифах, разгуливающее прямо по белоснежному песку берега монстры в панцирях - те самые знаменитые сейшельские черепахи , такие же редкие , как сейшельские  морские кокосы .
И те и другие поражали своими размерами и формами . Вполне возможно , что когда -то они произошли друг от друга :))).

С первого раз нам сесть не удалось, импровизированная взлетно посадочная полоса могла принять только один крупный объект , и он уже на ней был - огромная черепаха невозмутимо и медленно шествовала по полосе по своим неотложным делам , и они не могли подождать :)))).
Пилот , завидев препятствие, пошёл  на второй круг , дам время горстке засуетившихся островитян выгнать знаменитую местную жительницу с не своих земель ....
Хотя , это же , наверное , не совсем так :))) . Я тут же вспомнил аэропорт Ашхабада , в который часто прилетал больше двадцати лет назад из Ирана - там были такие же комические сценки -со взлетной полосы то и дело сгоняли верблюдов и овец :))).
Второй круг над островом - это как дополнительная и бесплатная экскурсия : все те же стайки дельфинов , все те же черепахи - и морские , и сухопутные , и еще царства четырех цветов .
Сначала за одно мгновение самолет пересекает насыщенный темно-зеленый цвет островной флоры , затем пронзает ослепительно белый цвет пляжного песка , входит во владения пронзительно голубого прибоя , и оказывается в бескрайней морской сини ...
Почему -то в голову приходит сравнение со спелым авокадо -на разрезе оно такое же :)).
Крутой разворот , и самолет делает вторую попытку занять свое место на земле , по пути снова проходя через палитру 4 цветов .
Восторг ! На это раз посадочная полоса свободна и мы уже буквально через минуту с воздушной легкостью касаемся ее колесами . Пилот виртуоз , и совершенно очевидно знает об этом :)).
Улыбается , торжественно объявляет о посадке -" остров птиц и дом  Эсмеральды . Спасибо , что выбрали мои крылья :)))))" . Удивительно , но то ли маленькие размеры самолета , то ли низкая высота , на которой он летел , то ли его юркость в воздушных виражах , но у меня возникло дежавю - я летаю во сне . Те же ощущения . Эх, ну почему люди не летают ? !))

Двери самолета открываются , и......... Музыка ! Музыка птичьих перепевов на всех птичьих языках :). Ничего не понимаю , но замираю от восторга .
 Боже , она ото всюду : с неба , с земли , в деревьев , из кустов .
Целый птичий Оркестр !
Над головой , совсем низко на ней , снуют пернатые вокалисты . Некоторые , особенно любопытные , подлетают на расстояние протянутой руки и зависают в воздухе , словно колибри над цветком , и заглядывают в глаза . От неожиданного птичьего любопытства инстинктивно прикрываясь рукой , но уже через минуту понимаю , что проще предоставить возможность пернатым человековедам исследовать себя , чем все время прятаться от них. Вдруг еще обидятся :)).
Не возвращаясь в реальность , принимаю машинально поздравления с прибытием нескольких островитян , подошедших к ступенькам лесенки самолета .
Среди них пожилой креол в модной бейсболке и очках без фильтра (по всему было видно , что важный человек) , несколько европейцев , скорее  всего , орнитологов острова , и она .....
Все улыбаются , смеются , и мило щебечут :)))) как птицы вокруг .
Да, чуть не забыл , вместе со мной на остров прилетело еще 7 человек - это туристы , которым позволено , как и мне , провести на острове целые сутки ! Ничего удивительно , что чуть не забыл- в этом ареале обитания начинаешь игнорировать особей своего вида , и попросту их не замечаешь :))).
Все двуногие идем в гостевой домик, который одновременно является лобным местом острова - здесь эпицентр всей размеренной и неспешной жизни островитян .
Под легким невесом расположился своеобразный рецепшен для гостей и столовая, в которой три раза в день собираются все жители пообщаться и перекусить .
Оказавшись под навесом , начинаю рассматривать доски информации , рассказывающие о всем , что касается жизни острова - здесь и множество фотографий представителей местной фауны с описанием , и сугубо специфическая информация для работающих на острове орнитологических экспедиций . Наука!
Через пару минут слышу призывный голос недавно встречавшего нас пожилого креола в бейсболке и очках , оказавшегося , кстати , смотрителем острова .
В его обязанности входит весь быт прилетающих каждый день гостей .
С этого призывного голоса я наконец возвращаюсь в человеческий социум и начинаю с большим интересом рассматривать встретившихся нас людей .
 Пожилой креол представился французским именем Мишель . Пока Мишель делился секретами вверенному ему в управление острова , я не сводил с его взгляда - красавец ! Думаю , ему примерно лет шестьдесят пят.
Человек , обладающий абсолютным магнетизмом - для него лучшее определение . Крепкий, подтянутый , с очень благородными чертами лица . А взгляд !
 Взгляд очень умного и просветленного человека , совершенно очевидно посвятившего всю свою жизнь любимому делу . Вы , наверняка , меня понимаете ? Не раз и сами встречали людей с таким взглядом . Столкнувшись с ним, интуитивно испытываешь глубокое уважение , даже и не зная о человеке ничего .
 Рассказывая об острове новым гостям , Мишель переходил с одного языка на другой :))). Досталось и русскому :
-" добро пожаловать на остров ! Как тебя зовут?»
-«Богдан .»
-«очень приятно , Богдан «- Мишель улыбался и весь светился внутренним светом .
 В какой -то момент к нашей группе подошла та самая молодая креолка , на которую я почти не обратил внимание при встрече . Она возникла неожиданно , и Мишель при виде ее сразу засуетился , оборвав свой рассказ про особенности береговой полосы .
-«Познакомьтесь , это наш руководитель орнитологического центра , профессор Шармель. Без ее ведома на наш остров не сядет ни одна птица , впрочем, и не взлетит - «и девушка и пожилой смотритель острова дружно рассмеялись .
Шармель оказалась очень милой девушкой с открытой и доброй улыбкой .
 Мне показалось , что ей не больше 25 лет , и как в таком возрасте можно стать профессором ? Чудеса !
-«Очень приятно «- произнес я , пытаясь быть замеченным молодым профессором . Шармель посмотрела на меня и кивнула . Я обомлел - у нее был невероятно красивый цвет глаз , который я уже замечал у некоторых креолов . Он был пепельным, словно потухшая вулканическая лава . Наверное , это редкий дар сейшельских островов , рожденных вулканами , своим коренным жителям .
В России такого цвета глаз нет , это совершенно точно .
Не успел я придти в себя от эстетического восторга , как Мишель знакомил нас с еще одним островитянином - рыжеволосым мужчиной вполне европейской внешности моих лет . Он подошел к нашей группе вслед за Шармель, держа за руку маленькую девочку
-«Знакомьтесь , Бернард! «-если представляя нам Шармель , Мишель как бы притаил дыхание и произносил женское имя с особой нежностью , то имя «Бернард «уже звучало важно и громогласно . Тут любой бы понял , что Бернард особо важная фигура этого острова .
-«Бернард является собственником нашего острова . Благодаря ему у вас есть возможность стать нашими гостями , а у меня есть работа :)))).
А это его маленькая дочь -юная принцесса острова птиц .»- В ответ снова общий смех и улыбки .
Я на острове всего минут тридцать , а меня не покидает ощущение , что я здесь со всеми знаком , и , мало того ,нахожусь в весьма близких отношениях . Удивительно !
Хотя , чего удивляться - люди , живущие в раю , просто не могут быть другими.

Как же здорово , что я сюда прилетел ! Еще через несколько фраз и шуток , Мишель назвал каждому гостю номер его домика , заметив , что на острове нет ни одной двери и ни одного замка , и этим все сказано .
Так и оказалось , мой домик не имел ни дверей , ни замков. Были только ставни и занавески из плетеной сухой растительности . Внутри домика было очень просторно и очень уютно , не смотря на грубо сколоченную мебель , и отсутсвие привычных для отеля удобств .
Огромная кровать под пологом была словно из сказки " Маша и медведи "- все основательно , массивно , по-взрослому . Признаюсь , я еще никогда не жил в такой экзотике , и она мне безумно нравилась . Я уже предвкушал момент , когда выбившись из сил после своих путешествий по острову я рухну на эту сказочную кровать и засну богатырским сном под ночное пение птиц .
Оглядывая свое необычное жилище , мне вдруг пришла одна очень верная мысль - за свою жизнь я останавливался в великом множестве известнейших и самых дорогих отелей мира , многие из которых не имели собственной души , отчего мне даже не запомнились . Эту же креольскую хижину без окон и дверей я запомню навсегда - в ней есть душа ! В ней очень хорошо!
Самым моим большим желанием было тот час отправиться путешествовать по острову . Я бросил свой легкий рюкзак на дощатый стол и на его тут же водрузилась расфуфыренная цветастая птаха . Она внезапно запела витиеватой трелью , и через мгновение рядом с ней очутилась точно такая же пернатая дура:)))). Наверное, это был позывной :)))).
Заманиловка на новый рюкзак острова . Мне вовсе не хотелось , чтобы к концу дня мой рюкзак оказался бы чьим то гнездом , так что я попытался согнать двух дурех со своей собственности:).
Я уже заметил на рецепции, что местная пернатая публика совершенно не замечает человека, игнорируя его повсеместно . Зачастую приходится увертываться , чтобы не оказаться преградой для зазевавшейся в полете птицы - тут без воздушного инцидента не обойтись :).
 Естественно , это обескураживает и делает путешествие по острову особенно необычным .
Мои новые повелительницы рюкзака точно также не спешили расстаться с понравившимся им модным насестом и держались до самого финала , пока я буквально не смахнул их рукой .
Сделал я это очень осторожно и уважительно :).
Духи острова не прощают грубостей к своим коренным жителям .
Спрятав рюкзак в недоступное птицам место , я зашагал куда глаза глядят . А Глаза сразу наткнулись на лежбище огромных черепах , пережидающих полуденный зной в корнях большущего дерева в десяти шагах от моего домика . Я принялся с детским удовольствием лазить между мощными панцирями и делать фото , эта моя активность то и дело вызывала возмущение у исполинов и они шипели , как змеи.
Посмотрев на соседнее дерево , я обнаружил , что и под ним тоже располагалось лежбище огромных черепах. В общем , монстры были повсюду .
Изредка , некоторые из них вдруг просыпались и совершали путешествие до другого дерева, по пути жуя какую -то растительность, словно коровы .
Кстати , сравнение с коровами , пожалуй , самое удачное- это я понял , когда под вечер встретил целое стало пасущихся на лужайке черепах: они также срывали траву , и также оставляли после себя огромные лепёхи:))).
Мне оставалось найти саму королеву черепах - ее величество Эсмеральду!
Мне показалось , что Мишеля несколько смутил и удивил мой вопрос- где найти самую знаменитую черепаху?, а меня , в свою очередь , искренне удивило , что он удивился ему .
Мне казалось, что каждый приезжающий сюда человек первым делом пытается встретиться с легендой . Оказывается , это совсем не так . Тем не менее, Мишель посоветовал искать Эсмеральду на одном из дальних пляжей острова , в зарослях . Дескать , это ее любимое место .
План был намечен и я отправился на поиски Эсмеральды.
Дорогу к ней нельзя было назвать длиной , учитывая, что в длину остров был всего то полтора километра . Так как жара стояла нестерпимая , лучшим решением было отправиться к королеве по берегу , время от времени окунаясь в голубые воды океана . Так я и поступил . Но как только мои ноги ступили на ослепительно белый песок берега , реальность преломилась ... Два сомкнувшихся кронами дерева , под которыми я вышел на берег , оказались порталом в другое измерение . Внезапно я очутился внутри придуманного каким -то высшим разумом идеалистического мира с совершенно сюрреалистическим картинами .
В этих картинах доминировал ярко голубой цвет и ослепительно белый .
Один принадлежал стихии воды , другой -стихии земли .
Нет,на свете не существовало и не будет существовать никогда человеческого гения , способного красками или словами передать великолепие этих пейзажей .
Перед моими глазами разворачивалась во всей своей красоте извечное противостояние и примирение воды и суши . Мощь океана в одних местах острова обрушивалась на белоснежный берег бурлящей волной , а в других неожиданно усмирялась и ласково заискивала голубой зеркальную гладью . Время здесь потеряло свою власть , от чего мысли некогда настоящего времени превратились в вечный песок , покинув сознание и заняв свое место на берегу . Меридианы и параллели , проходящие через остров стали осязаемы разумом , лишенным тревог , забот .... Используя их , он вдруг получил возможность путешествовать по прошлому и будущему . Вселенская гармония и абсолютная свобода ! Я брел и брел по берегу , погрузившись полностью в созерцание и медитацию .
Такого глубокого состояния человек силится достичь всю свою историю , используя духовные практики или же просто стимуляторы , а на самом деле сама природа в своих первозданных уголках способна совершить обыкновение чудо с человеческим сознанием , просто предложив ему свою естественную правду бытия .
Для этого всего то нужно иметь глаза и слух . Природа лучший художник , непревзойденный архитектор, и, конечно же , гениальный психолог!
Вот как , например , этот огромный выбеленный солнцем и увековеченный морской солью скелет дерева , лежащий на таком же выбеленном песке . Это памятник ! Он великолепен и грандиозен, и по своему исполнению , и по своему содержанию . Моим глазами , он символ бессмертия и надежды . Предлагая темным силуэтам птиц свои ветви- кости , памятник еще усиливает свой символизм . Это же невозможно не увидеть , и не возможно не прочитать . Человек Художник назовет его инсталляцией , сделает реплику , и разместит в галерее современного искусства . И чем это не ренессанс ? А мне повезло - я увидел оригинал от первого мастера - от самой природы !
Да, я бы хотел , чтобы это состояние созерцания не заканчивалось как можно дольше .... Как вдруг :
-«Богдан ? «- женский голос откуда -то из зарослей кустарника . Я повернул голову и увидел стоящую за маленьким переносным столиком Шармель . На столе в штативе располагался ряд пробирок и лежали листки бумаги . По всей видимости, девушка занималась какими то исследованиями .
-«Шармель , привет ! Как Ты запомнила мое имя ?» -удивился я .
 -« я всегда запоминаю имена приехавших гостей , тем более твое такое необычное .... Оно состоит из двух частей - Бог -Дан? «- Шармель улыбалась и смотрела на меня необыкновенными пепельными глазами ...
Мне стало очень смешно , мое имя еще никогда не делили на две части ....
Мне почему то вспомнилось , что в начале прошлого века , когда на нашем крайнем севере появился бензин , тамошние аборигены язычники тоже называли его в два слова - добрый дух бен- зин , дающий силу всему .
-«Нет , Шармель , мое имя - это одно слово :))). Его можно даже перевести дословно - как данный Богом. «
-«значит, я права- у тебя очень необычное имя «- заметила Шармель .
-«Почему тебя не было на обеде ? «- поинтересовалась она .
Только после этого вопроса я спохватился и посмотрел на часы - 4 часа дня! Ничего себе , я бродил целых 4 часа и даже не заметил этого .

 - «Шармель , ты не поверишь , я растворился во времени . На вашем острове происходят чудеса .»
-«О, я то об этом знаю , сама застряла в этой временной дыре на долгие годы . Никак не могу выбраться из нее ..»
Всего несколько фраз между нами , и я уже чувствовал , что мы на одной волне . Прекрасно , мне не помешал бы такой собеседник . В конце концов , я могу узнать все тайны острова и найти Эсмеральду .
-«А чем ты сейчас занимаешься здесь ? «- любопытство меня распирало . Где я еще мог бы еще встретить молодую девушку профессор с пробирками ? Да нигде :))) только на далеком острове в индийском океане .
-«Видишь вот эти бумажные листы под деревом , на котором сидят птицы ?»
-«Вижу.»
-«Как ты думаешь , зачем я их туда положила ?»
-«Думаю , что ты ждешь , пока на этих листах появится ...... Ну, в общем , ты хочешь получить от птиц анализы помета ...»
-«Откуда ты это знаешь ? «- искренне удивилась Шармель , и я почувствовал в ее взгляде даже уважение и интерес ко себе . Наверняка , раньше эту загадку не отгадывал ни один гость острова .
-«Все просто , Шармель , я в прошлом ветеринарный врач , и думаю , что ты берешь пробы на паразитов» - давно я не испытывал такой гордости от своей уже полузабытой первой профессии . Надо же , пригодилась :)
-«Ничего себе , я еще не встречала здесь туристов -ветеринарных врачей . И ты прав , я действительно собираю образцы помета на паразиты и вирусы у мигрирующих через островом птиц . Сижу вот здесь под деревом , и жду пока морские ласточки и крачки отдадут мне свои образцы .... Меня можно назвать главным врачом всех мигрирующих и местных птиц . Я слежу за распространением инфекций в популяциях птиц , пролетающих мимо птичьего острова , их численностью , составом . И хотя я хожу по земле , но знаю лучше всех , что происходит в небе .»
-«Мишель сказал , что ты профессор . Но ты такая молодая ..»
-«Спасибо за комплимент , не такая я уже и молодая «- Шармель засмеялась .
-«но я действительно профессор. Я специалист по птицам эндемикам архипелага . Преподаю в нескольких университетах , в том числе и европейских , веду несколько научных проектов , а в периоды миграции работаю на птичьем острове - здесь у меня и маленькая лаборатория , и , в общем то , дом ...
Я очень люблю этот клочок суши»-последнюю фразу Шармель произнесла после короткого перерыва так проникновенно , что ее чувства даже передались мне ....
-«Я на этот остров приехала много лет назад в поисках своей мечты и самой себя ... Правда , мне пришлось заплатить за это острову большую цену» - и не дав мне задать ей встречного вопроса , который сам напрашивался , тут же скоропалительно спросила :
-«Вот ты , например , зачем прилетел на остров ?»-Я прекрасно понял , что она сказала чего -то лишнего и не хотела это обсуждать с незнакомым ей человеком .
-«Я тоже приехал сюда за своей мечтой , если так можно сказать , но она покажется тебе очень несерьезной . Я романтик , и у меня часто рождаются странные и очень несерьезные мечты . Но мне удается почти всегда их осуществить , как , например , сейчас ...»
-«Правда ? Ты меня заинтриговал. И какая же ? «
-«Я мечтаю увидеть Эсмеральду ! «-Я увидел , как Шармель не смогла скрыть своего удивления и смущения . Мне стало вдруг неудобно - взрослый мужик, пересекший половину земного шара , рассказывает молодой девушке о своей детской бредовой мечте про черепаху - стыд -то какой !
Возникла неловкость.
Еще несколько секунд на лице Шармель читалось замешательство ,и я уже горько пожалел , что поделился с ней целью своего визита на остров .
Было очевидно , что после этого она станет относится ко мне предвзято , и , скорее всего , вежливо постарается избавиться от моего общества .
 Но вместо этого Шармель наконец снова улыбнулась и произнесла ;
-«Да,ты действительно большой романтик . Признаюсь , я очень удивлена .
 Надо же - приехать на остров в поисках большой черепахи . Искать черепаху - вот это да ! А почему нет? Люди тратят свои жизни в поиске гораздо менее значительных вещей «- Шармель странно говорила , но мне что -то подсказывало , что моя история с поиском Эсмеральды окончательно убрала между нами мостик и мы стали более понятны друг другу . Я чувствовал , что Шармель хорошо понимает меня.
-«Ну , хорошо , а ты уже встретил Эсмеральду ?»
-«Увы , пока еще нет. Мишель сказал , что она находится где то в самом конце острова и прячется в зарослях . «
-«Значит так и есть , Мишель врать не будет , он еще у нас крупный специалист по черепахам , кроме того . «
-«Надеюсь , я еще сегодня ее найду , и еще я надеюсь , что увижу миллионы птиц , про которые рассказывают все путеводители , но я пока еще не видел этих миллионов . «
Услышав про птиц , Шармель сразу воодушевилась :
-«Вот это я тебе обещаю . Мало того, я сама тебе покажу эти самые миллионы . Ты же мне не откажешь в маленьком вечернем свидании? Эти миллионы можно увидеть только вечером , на закате солнца . «
-«Конечно же не откажу «- обрадовался я. Сейчас стало абсолютно ясно , что у нас с Шармель сложились действительно дружеские отношения .
-«Ну и прекрасно , а пока пойдем и я тебе покажу , где живет  Эсмеральда» .
-«Правда , ты не шутишь ? Ты покажешь мне Эсмеральду ?»
-«Да, и даже сфотографирую тебя с ней . Сейчас вот только соберу свое оборудование , и мы с тобой отправимся к ней . «
Через пару минут мы с Шармель уже шагали по направлению к пальмовым зарослям , где , по словам Шармель , и паслась Эсмеральда . По пути мы весело болтали обо всем : я рассказывал о своей жизни в Росиии , а она мне о своей на сейшелах . Абсолютная дружеская идиллия :).
Как только мы зашли во владения кокосовых пальм , то сразу же обнаружили несколько пасущихся огромных черепах . Они совершенно невозмутимо щипали траву , не обращая на нас никакого внимания .
-«И какая их них Эсмеральда ? «- поинтересовался я у Шармель .
-«Разумеется, которая самая большая» - сказала она .
-«Ну , тогда наверное вот эта «- я на глаз определил , что пасущаяся прямо на тропинке черепаха больше всех .
-«Правильно , это она «.
Я глазам своим не верил , передо мной было самое старое из живущих на планете животных . Толко от осознания очевидности этого факта , у меня начиналось учащенно биться сердце . Я увидел его собственными глазами , могу потрогать , покормить с рук , и даже заснять на камеру . Фантастика ! Боже , насколько же я ничтожен  по сравнению с этой великим мастодонтом . . Моя мечта исполнилась !
-«Ты счастлив ?»-поинтересовалась Шармель , увидев мое взволнованно лицо .
-«Абсолютно ! «
-«Ну что ж, тогда тебя ждет еще одно потрясение . И , поверь , зрелище , которое ты увидишь , будет не мере впечатляющим . Ты готов ?»
-«Кончено готов .»
-«Тогда пойдем в кемпинг , уже скоро начнет темнеть . Поужинаем , и пойдем смотреть представление . «
Мы резво зашагали в сторону центра острова и буквально через несколько минут были возле гостевого домика , где уже собрались на ужин все жители острова . Кухарка , пышная и очень колоритная креолка , как две капли воды похожая на Жануарию, расставляла на столе большие подносы с едой .
На ужин предлагалось ; картошка тушеная , фасоль , чечевицы , огромные куски жареного тунца и что то еще , очень похожее на курицу в темном соусе .
-«Что это ?»-поинтересовался я у Шармель .
-«А ты попробую и сам определи . Это очень вкусно «- и снова милая улыбка .
Все , что приготовила наша кухарка в этот вечер , было фантастически вкусным . Мне кажется , я никогда не ел такой вкусной картошки , такой фасоли , такого тунца , и такой......
-«Летучая лисица «-пояснила Шармель , наконец выдав таинственный продукт , который я принял за птицу , и уже даже взял добавку .
-«Да и Бог с ней «- решил я , отправляя в рот очередной кусок экзотического мяса :)))) - «едят же люди ! «
Пока мы ужинали , солнце подошло к самой кромке океана , отчего создавалось ощущение , что он закипает в месте соприкосновения с красным светилом .
Очень красиво . Последние лучи уходящего солнца мягким светом пронизывали весь остров , меняя его облик до неузнаваемости .
-«Пора «- быстро командует Шармель , и вот мы спешим по направлению к берегу , принимающему закат солнца . Опять же через несколько минут мы снова у кромки океана - остров то маленький . Свидетелем такого заката я еще никогда не был- это нечто совершенно непостижимое ! Сюрреалистический мир острова , распахнувший передо мной свои двери днем , снова отворил их , посылая видение за видением . Но на этот раз дерижером , управляющим моими видениями , была Шармель .
-«Слышишь какой нибудь новый звук ? «- интересуется она
-«Кажется да , какой -то глухой гул , но он не похож на шум разбивающихся о коралловый риф волн.»
-«Да, ты прав . А теперь посмотри на небо над островом .»
Я подымаю голову и цепенею - на огромной высоте над островом вижу огромное темное пятно , оно и является источником гула .
- «что это , Шармель ? «
-«Это птицы , и их десятки миллионов . В этой туче фаэтоны , и множество других морских птиц , которые предпочитают небо земле . Днем их почти не видно , а с наступлением сумерек , эти птичьи орды опускаются все ниже и ниже , пока не окажутся чуть выше роста островных деревьев . Некоторые из низ сядут на землю , а большинство будет продолжать кружить над землей .
На острове быстро темнеет не из -за того , что садится солнце , а из -за того , что его заслоняют птицы .
-«Невероятно ! Мистика какая -то ! Я и представить не мог , что Когда -нибудь увижу такое . Но почему же они не садятся на землю , и почему кружат именно над этим островом ?»
-«Ответ кроется в биологии морских птиц - для большинства морских птиц нет нужды в земле , они полностью зависят от моря . Строение их крыльев позволяет им отдыхать даже в полете . Земля им нужна только для кладки яиц , но здесь они тоже оригиналы и выбирают для этой цели безжизненные скальные острова .
А вот почему они собираются над этим островом ,до сих пор окончательно не ясно . Скорее всего , причиной этому является особенности расположения самого острова - он находится буквально на морском обрыве, который резко за рифом уходит на глубину 2 тысяч метров . Мы сейчас с тобой стоим словно на верхушке большой горы . Это и геомагнитный фон , и , конечно же , неограниченная возможность для охоты - в таких условиях развивается очень богатая фауна . «

Что -то изменилось ..... Я внезапно поймал себя на мысли , что хотел бы разговаривать с Шармель не о птицах . Пока она увлеченно рассказывала , глядя в небо , я стал украдкой следить за ней самой , однако , скрывая , что делаю это ... Мне очень захотелось узнать больше про эту необычную девушку ....
И еще эта случайно обороненная ей фраза про высокую цену , отданную острову - у нее была тайна , но какая ?
Почему она со мной здесь, на краю земли, смотрит в небо и делится неведомыми историям про птиц ? В моей жизни никогда и ничего не случалось просто так , наверняка , и эта встреча произошла для чего то ....
В этой креолке все было необычным , не только мистический цвет глаз , она притягивала , как магнит . Может поэтому она живет на этом острове , что между ними столько общего - остров притягивает необъяснимым образом птиц , а она меня ....

А птицы опускались все ниже и ниже . Гул нарастал, и туча заволакивала весь горизонт . Я уже мог различить в ней силуэты летающих птиц.
-«Смотри внимательнее , ты можешь увидеть , что птицы сформировали своеобразные круги -воронки , и летят в строгом порядке друг за другом «- указав пальцем в небо , проговорила Шармель.
-«У нас в Росиии есть такая национальность на Кавказе - чеченцы , они тоже двигаются по кругу в своем ритуальном танце . Выглядит угрожающе . А у птиц это тоже ритуальный полет ?»
-«Нет , конечно же , птицы просто отдаются воле ветра , который формирует над островом постоянные круговые завихрения - это происходит опять же из -за резкого перепада глубины . Можно сказать , что птицы просто катаются на своеобразных круговых горках - это птичье удовольствие . «
-«то есть , мы в небе сейчас видим своеобразный птичий атракцион , на который они слетаются каждый вечер со всех сторон ?»
-«Какой ты сообразительный , Богдан ! Так и есть , остров для птиц - это Дисней Лэнд , который открывается по вечерам , потому что днем очень жарко «- мы дружно смеемся и продолжаем медленно идти по пляжу , задрав головы в небо .
-«В общем , тут всегда праздник и веселье «- резюмирую я.
Мне очень хотелось спросить у Шармель про нее саму , но я боялся , что она воспримет мой вопрос как вмешательство в ее личное пространство и обидится .
 В конце концов за весь день она ни разу не подала повода для начала разговора на другую тему - мы говорили исключительно только об острове , его обитателях , и ее профессии . Мне думалось , что Шармель поэтому так непринужденно общалась со мной , что я был очень тактичен и не позволял себе вторгаться в ее внутренний мир . Я по природе своей тактичный и даже робкий человек . Может быть это и было ключиком для нее?

-«Богдан , ты говорил , что пишешь стихи . А прочитай мне какое нибудь свое стихотворение . Мне , кстати , очень нравится поэзия «- это было громом среди ясного неба . Я уже почти отказался от идеи перейти на другой уровень общения , как она сама протянула мне руку .... Я обрадовался .
 -«Шармель , но я пишу только на русском языке , тебе будут не понятны мои строки «.
-«А я хочу услышать , как ты читаешь стихи на русском - твой язык такой красивый.
К нам на остров часто приезжают русские , и я , слушая их разговоры , все собираюсь начать его изучать . «
Обычно , когда меня просят почитать мои стихи , я долго выбираю какой читать . Это всегда зависит от особенностей слушателей : кому -то понравится юмор , а кто -то предпочтет философские строки . Но в случае с Шармель , я почему то начал читать именно это стихотворение ;

-«Я в осени лето свое потерял .
Любовь, что в июле , сентябрь мой украл ,
И сердце пустое досталось дождю .
Я с просьбой -влюбиться , иду к октябрю .
Я с просьбой - влюбиться , пишу ноябрю
Словами надежды на первом снегу ,
Словами , что грусти своей посвящал .
Я в осени лето свое потерял .. «

-«Богдан , это стихотворение про потерянную любовь ? «
-«Надо же , ты угадала ! А как ты это поняла ? «- меня поразило с какой точностью она уловила смысл стихотворения , услышанного на на неведомом ей языке .
-«Я просто смотрела в твои глаза , когда ты читал , они мне все и рассказали .
Глаза же никогда не врут» - из уст Шармель эта фраза прозвучала в той же тональности , в которой я читал стихотворение .
В первые за день я услышал от нее нотки грусти .... Мне нечего было ей сказать в ответ , и я промолчал , снова подняв голову к небу . Замолчала и Шармель . Несколько минут , не проронив ни звука , мы наблюдали за тем , как птицы медленно опускались к земле. Некогда отдаленный гул превращался в гвалт , а едва различимые силуэты птиц приобретали свои четкие очертания .
 -«Шармель , скажи , а почему именно птицы ? Почему ты стала орнитологом? «- я больше не мог молчать .
 -«Почему ? Знаешь , что обозначает мое имя ?»
-«Не знаю , мне показалось , что оно французское .»
-«Оно только созвучно с французскими словами , как весь креольский язык . На самом деле так называют одну очень красивую птицу с ослепительно белым оперением . Ее ареал обитания находится только в пределах нашего архипелага . Наш эндемик . Она гнездится на высоких деревьях , растущих на скалах , и никогда рядом с человеком . Так вот однажды , эти птица свила свое гнездо под крышей маленькой рыбацкой лачуги, в которой должна была родиться я . Моя мама посчитала это очень счастливым знаком , и назвала свою первую дочь именем птицы . Так я стала Шармель . Остров , на котором я родилась , не называется птичьим , но птиц там тоже очень много , так что росла маленькая Шармель под птичьи песни и под птичьим присмотром . Меня всегда влекло к ним , это , наверное , врожденное ... А когда мне исполнилось 17 лет , я без памяти влюбилась в одного орнитолога француза , который долгое время не замечал меня и не принимал всерьез . У меня появилась цель -  доказать ему , что достойна его , и я выбрала его профессию . «
-«это очень добрая и романтичная история . Ты доказала французу , что хотела ?»
-«Да, через несколько лет , когда я еще была студентом орнитологом, мы уже работали вместе над одним совместным проектом по изучению коммуникационных моделей у морских крачек как раз на этом острове . И мы с Жаном , так звали мою страсть , совершили очень важное открытие «- Шармель смешно изобразила важность на лице , и подняла палец в воздух , словно восклицательный знак :
-«Мы первые ученые в мире выяснили , что морские крачки , формируя пару , используют человеческую модель психологии семейных отношений «- девушка нарочито сделала паузу , ожидая моего вопроса . Это была интрига .
-«То есть как это человеческую модель ? «- совершенно искренне поинтересовался я. Шармель настолько увлеченно рассказывала мне тайну крачек ,что было невозможно не увлечься ее рассказом .
-«Крачки уникумы и философы среди птиц . Они выстраивают достаточно сложные отношения и суть их в том , что они оценивают друг друга отнюдь не по фенотипическим признакам , как другие виды птиц или животных , а по поведенческим характеристикам. То есть , им не важен возраст , размер , или физические состояние партнера , им важно его поведение .»
-«Ты хочешь сказать , что они совпадают характерами? «
-«Да «- коротко и с гордостью ответила Шармель .
-«Но как вы это выяснили ?»
-«Мы с Жаном месяцами изучали совпавшие пары птиц , начиная с момента их знакомства . Самец и самка очень долго изучают друг друга , просто сидя рядом . Они пристально следят друг за другом : за тем как предполагаемый партнер чистит перья , как спит , как есть . Для них все имеет значение . Они притираются друг к другу .»
-«Ничего себе! «
-«И пока мы с Жаном следили , как притираются крачки, то и сами окончательно притерлись друг к другу . В один из дней , когда мы следили за одной совпавшей парой , Жан меня спросил -" Шармель, мы следим за этой парой уже несколько месяцев , и вот они успешно стали мужем и женой . Они подают хороший пример нам , тебе так не кажется ? Может и мы с тобой станем мужем и женой ? И тогда наш проект окажется очень успешным - совпадет сразу две пары . Я с огромной радостью ответила ему -да! Я любила его много лет, и наконец он это заметил и принял всерьез . Я была абсолютно счастлива ! . Так что отвечаю тебе на твой вопрос - да, я доказала , что достойна его !»
У меня от волнения перехватило в горле . Шармель рассказала мне , пожалуй , самую захватывающую историю любви , какие только мне доводилось слышать . Но ведь я услышал еще только начало этой истории .....
-«У меня мурашки по коже ...... И я боюсь тебя сейчас спросить ... «
Шармель ,словно понимая , о чем я хочу спросить, продолжила :
-«Семь лет назад мы с Жаном попали в сильный шторм , когда плыли с птичьего острова на Маэ , я в то время была беременной . Это был самый настоящий ад !  Меня чудом спасли .... Но в том шторма я потеряла и Жана , и ребенка ... Потеряла навсегда ...»
Я Был потрясен финалом ...
 -«Шармель , господи , какой ужас ! Прости меня , если заставил вспомнить тебя про это....»
-«Я пережила все это . Это уже в далеком прошлом . Птицы защитили меня. Сейчас они остались у меня . Я живу среди птичьих стай, и только тогда , когда наблюдаю за очередной совпавшей парой крачек , вспоминаю нас с Жаном . У нас все было как у них - я его полюбила не за внешность или за возраст , он был старше меня на 20 лет , я полюбила его , потому что притерлась ....по птичьи... Такая любовь самая сильная и вечная .
Знаешь, мне ведь уже 35 лет , и я стала необитаемым островом....
Островом , на котором больше никто не живет и уже никогда не будет , наверное, жить ...»
 -«Шармель , тебе всего 35 лет , как ты такое можешь говорить ? ТЫ очень красивая , очень умная , очень живая- ты потрясающая !
Таки люди не могут не привлечь к себе внимание . В конце концов , рано или поздно , ты снова с кем то совпадешь . Мне 45 , но у меня за эти годы было 5 браков . Они были гражданскими, но каждый раз это была новая история любви.»
Услышав мои слова про мою распутную жизнь , Шармель снова улыбнулась -
-«Да ты настоящий креол ! Ты , наверное не знаешь , но У нас на островах не существует института семьи , и мужчины с женщинами просто встречаются , заводят детей , а потом начинают все сначала . Это особенность островитян - они не любят постоянства . Очень редко можно встретить семью , прожившую друг с другом всю жизнь . А вот я оказалась исключеним из правил - однолюбка ! Меня часто спрашивают - Шармель , почему ты остаешься здесь , а не уезжаешь жить в Европу ? . Мне кажется , не смогу . Находясь здесь , на птичьем Острове , чувствую , что продолжаю быть с Жаном . Он сейчас еще повсюду . Теперь он моя легенда , настоящая , не придуманная . И пока эта легенда сильна , останусь здесь .
 А будушее свое никто не знает . Может быть когда нибудь мы с тобой встретимся в Париже на чашку кофе , и ты уже будешь пить его с парижанкой :)»
 Шармель так легко говорила о трагедии своей жизни , что мне было очень неловко . Если бы она дала мне повод , просто добавив трагизма голосу , я бы уже ревел , меня то долго просить не надо - рыдаю над грустными мультик. В ее голосе была только заснувшая на годы грусть .
-«Какая же ты мудрая , Шармель ! Ты младше меня на десять лет , но намного умнее и мудрее . И события в твоей жизни, какими бы они не были , тесно переплетаются друг с другом - так , наверное , и выглядит мир внутренней гармонии человека . «
Мне стало еще больше стыдно перед тобой за свою бредовую идею с поиском черепахи .
-«Кстати , про черепаху мне тебе нужно кое что рассказать «- Шармель явно испытывала странную неловкость .
-«Какую ?»
Шармель на секунду задумалась -
-«Нет , расскажу тебе лучше завтра , так будет правильнее . «
-«Хорошо . «
К тому времени солнце окончательно погрузилось в океан , а миллионные стаи птиц уже летали совсем низко , оглушая остров пронзительными криками . Все верхние ветки деревьев были заняты усевшимися на них птицами . Зрелище совершенно апокалиптические .
-«я тебе обещала , что удивлю тебя вечером . -Удивила ? «- спросила Шармель, увидев мой взгляд на опустившееся на землю темное птичье облако .
-«Я сейчас уже и сам не знаю , что меня больше удивило - ты , или птицы . У меня сейчас очень странное ощущение , и , чувствую , я с ним ещё долго не расстанусь .   «
Мы бродили с Шармель по пляжу , меняя стороны острова . На одном нас встречали бушующие волны океана , на другом спокойные и зеркальные лагуны , отражающие свет ярко пылающих звёзд . Ближе к ночи в небе осталось не так много птиц , и на острове снова стало светло от приникающего с ночного неба отблеска мириадов крошечных звёзд светлячков . Остров превратился из птичьего в звездный. Внезапно стёрлись границы суши и моря , и мы как по волшебству оказались пешеходами на млечном пути . Мне казалось , что если я сейчас закричу , то эхо от моего крика покатится во все уголки огромного космоса .
-«Это моё самое любимое время суток «- почти шёпотом проговорила Шармель.
 Она , наверное , тоже считала , что громкий голос вызовет звездопад ;).
 -«В эти часы птичий остров превращается в остров сказок , все кажется очень таинственным и необъяснимым . Посмотри вон туда «- Шармель указала на какой -то большой двигающийся силуэт , выползающий из воды .
-«Знаешь , кто это ? «
-«Нет.»
-«Это морская черепаха . В это время суток они часто выползают на берег и откладывают Яйца. Мишель потом утром метит ямы , где спрятаны яйца , специальным флажком и отмеряет время до вылупления черепашат. «
Не успела Шармель договорить, как совсем рядом с берегом в воздух стали выпрыгивать рыбы приличных размеров . Я вздрогнул от неожиданности . Шармель засмеялась :
-«Это песчаные акулы охотятся на коралловых рыб . Ночь -их время . А хочешь , я покажу тебе один трюк? «- Шармель превратилась в маленькую озорную девчонку.
-«Конечно , хочу «.
-«Смотри внимательнее на песок , ты видишь как по нему в одну сторону ползут ракушки ?»
Я присмотрелся , и действительно увидел на песке ослепительно белые раковины , которые направлялись все в одну сторону : они ползли старого по одному пути - в сторону центра острова .
-«Они переползают остров поперёк «- пояснила Шармель .
-«Давай сейчас соберём несколько ракушек , перемешаем как костяшки , и бросим их под дерево , и ты увидишь , что произойдёт . «
Мы так и сделали . После того как мы бросили импровизированные костяшки на землю под пальмой , из них высунулись рачки и поползли ..... И снова в ту же сторону , куда и ползли первоначально , нисколько не спутав направление ?
-«Они ползут по звёздам ? «- поинтересовался я?
-«Нет . Если закроешь для них небо , и выпустишь их в комнате , они все равно поползут в одну сторону и ни одна раковина не ошибётся . Они ориентируются по магнитным полюсам планеты , и те зовут их ночью на север , а утром заставят вернутся на юг , и так миллионы лет они переползают остров Туда-сюда .»
-«А для чего они делают ?»
-«Это одна из самых больших загадок биологии . Этого никто до сих пор не знает» - девчонка по имени Шармель явно испытывала удовольствие , что в очередной раз вызвала в мальчишке по имени Богдан восторг своими рассказами ...
-«А теперь посмотри сюда «- Шармель указывала рукой на заросли кустарника .
-«Давай подойдём поближе , я тебе покажу насколько беззащитно сердце этого острова . Оно сейчас будет биться у тебя в ладонях , и в твоей власти будет его остановить . «
Мы подошли вплотную к низким кустарникам, и я увидел , что они были облеплены темными тенями . Это были птицы . Они были повсюду . Покачиваясь на ветках , птицы мерцали в сумрачном свете , отчего были похожи на ночных стражников , несущих свою вахту на границе двух стихий . Шармель поднесла свою руку к одной из птиц , и провела ладонью по её перьям . Птица не шелохнулась .
- «ты видишь ? Остров абсолютно беззащитен перед человеком , он ему полностью доверят . Когда ты осознаешь это , единственное , что ты хочешь сделать - защитить его !  Вот тебе и второй ответ - почему я здесь . Я его защитник и хранитель ....»

Я был переполнен эмоциями , и еле сдерживался , чтобы не обрушить на неё свои эмоции , накопленные за день .
-«Шармель , спасибо тебе огромное за этот день . Знаешь , признаюсь тебе честно , я потрясен , и это один из самых таинственных и прекрасных дней в моей жизни . Я бы очень хотел , чтобы он никогда не заканчивался . Вместо одной мечты , я исполнил две - встретил Эсмеральду , и познакомился с невероятным человеком . «
По молчаливой паузе было понятно  , что Шармель очень задело моё признание , и , скорее всего , она испытывала чувства , наподобие моих . Нам сейчас обоим было очень хорошо
Погуляв по пляжу ещё минут десять , мы отправились спать в свои домики .
Шармель проводила меня и попрощалась до утра , сказав , что будет ждать меня на завтраке . Сразу после завтрака за мной должен был прилететь самолётик и вернуть обратно на Маэ

Через несколько минут , лёжа в постели , я никак не мог уснуть - дневные переживания не давали мне покоя , а поющие ночные птицы только добавляли бессонницы . Но все равно это была прекрасная ночь ! Проведя в полудреме половину ночи , мне все же удалось к утру уснуть под птичью разноголосицу .
К завтраку я слегка припозднился , еле заставив отодрать свою голову от подушки . Увы , но на завтрак Шармель не пришла , и меня это очень обеспокоило. Мы же даже не попрощались , и ещё она обещала мне рассказать что то про Эсмеральду.
Я поинтересовался у Мишеля , и он сказал , что Шармель рано утром ушла на другой конец острова по своим делам . Моя тревоги усилилась . Мне стало казаться , что я мог что то не так сказать , или сделать . Лихорадочно прокручивая в голове наши диалоги за день , искал ответ - вдруг я позволил себе что лишнее ... Вроде нет . Мне оставалось только ждать её возвращения . Прошло ещё минут тридцать , и на горизонте послышался звук подлетающего самолета . Я расстроился . Мне совсем не хотелось улетать с острова , не попрощавшись с Шармель . Это было неправильно . Я смотрел во все стороны в надежде увидеть бегущую девушку ....
Самолёт быстро приземлился , из его вышло два человека .  Они , также как и я вчера , ошарашенно глазели по сторонам .
-пора лететь - это Мишель подошел ко мне и торопил на посадку .
-Мишель , передайте пожалуйста Шармель мою огромную благодарность и попрощаетесь с ней за меня - я взял рюкзак и поплёлся к ступенькам самолетика . Так не должно было быть , это неправильно - единственная мысль крутилась в моей голове ...
-Богдан !- вдруг сзади раздался знакомый девичий голос .
-Шармель ! Я уже думал , что мы не попрощаемся ! Слава Богу, что ты пришла .
-Не пришла , а прибежала - проговорила запыхавшаяся Шармель .
-Прости , у меня утром появились срочные птичьи дела , и я не смогла придти на завтрак .
-Ничего . Главное , что ты смогла все таки меня проводить .
-Богдан , слушай , я обещала , что расскажу тебе про Эсмеральду , но я не могу это сделать и сецчас . Вот возьми - Шармель протянула мне конверт ,
-Я решила , что ты должен это прочитать , а не услышать это от меня . Только прошу , открой конверт не сейчас , а когда взлетишь . Хорошо ?
-Хорошо , Шармель , я так и поступлю .
-Спасибо тебе большое за все ! Ты замечательная ! Я никогда не забуду тебя !
-Не за что - рассмеялась Шармель . 
-И тебе огромное спасибо , что согласился сходить со мной вчера на свидание ! У меня его не было много -много лет . И ещё , я буду учить русский , чтобы читать твои стихи ;)))
-Договорились !
На этих словах я залез в самолётик , где меня уже ждали вчерашние его пассажиры , и сел в кресло . Через секунду пилот закрыл дверь и самолёт быстро стал выруливать на лужайку . Из окна было видно , как мне махала рукой Шармель .
Самолётик сделал короткую пробежку по полосе и взмыл ввысь . И снова , сначала тёмно зелёный , потом белый , потом голубой , и темно синий....
И вот уже под нами темная бескрайняя гладь океана . Остров птиц , до свидания ! До свидания , Шармель !
Грусть .
Я держал в руках конверт Шармель . В конверте была какая то тайна , которую Шармель почему то не хотела говорить и через секунду мне предстояло её узнать . С большим волнением я открыл конверт и достал листок ....

-Эсмеральда не существует . Это просто легенда . Прости .

Я обомлел ! Эсмеральда - это просто легенда ? Как же так ?
Я повернул голову и стал смотреть на удивляющиеся очертания птичьего острова . Меня переполняли сумбурные чувства . Получается , что я прилетел на остров в поисках одной легенды , которая оказалась придуманной , а нашёл другую - настоящую . Шармель !
Я вспомнил , как Шармель назвала своего погибшего Жана настоящей легендой . Только сейчас я осознал , что она имела ввиду ...
Весь полет я переживал события вчерашнего дня , вспоминая фразы Шармель . В них во всех был огромный смысл !
Я думал о ней , смотрел на океан ....
 Где то по середине нашего полёта вдруг показался очень маленький островок , состоящий из груди камней . На нем не было никакой растительности. Он был малюсеньким необитаемым островом по середине океана .
И мне опять вспомнились слова Шармель , сравнившей себя с необитаемым островом.
Сейчас , глядя на эту бесполезную и безжизненную груду камней в океане , я бы ответил ей :
- Шармель , необитаемые острова бывают очень разные . Одни навсегда останутся необитаемыми , потому что в них нет жизни , а другие , наполненные ей , просто ждут своего открывателя , и он , рано или поздно , обязательно найдёт их и сделает обитаемыми ... Рано , или поздно .
А ты огромный , красивый, потрясающий , наполненный жизнью остров !

Я бы очень хотел это сказать , и , может быть , ещё когда нибудь скажу !


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.