C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Сказка или быль?

           Как же давно это было! Каждый раз, вспоминая этот эпизод, улыбаюсь, представляя светящиеся глаза детей, радость на их лицах, вопросы.
           А вопросы на меня буквально сыпались с первых минут урока. Даже самые слабые по английскому языку ребята хотели получить ответ на свой вопрос. Чтобы сразу окунуть ребят в языковую среду, я начинала каждый урок с маленького эпизода из своей жизни, с какого-нибудь смешного или грустного приключения. Конечно же, всем хотелось узнать подробности. Одно дело, когда задаёшь вопросы к какому-нибудь учебному тексту, другое дело – когда расспрашиваешь реального человека. Особенно, если история неожиданная и интересная, и очень хочется узнать, как вела себя в той или иной ситуации твоя учительница.
           Вот и в тот день, поздоровавшись с ребятами, рассказала, какое приключение было со мной, когда я возвращалась из гимназии домой.
           - Иду я вчера по своему переулку. Осенний ветер сдувает последние листья с почти уже голых деревьев. Листья, кружась на ветру, обгоняют меня и ложатся на тротуар. Начинает накрапывать мелкий дождик, и я ускоряю шаг, чтобы успеть добраться домой до того, как начнётся настоящий дождь.
           Вдруг слышу за спиной тихий шёпот: «Возьми меня с собой!»  Оглядываюсь – никого. «Пожалуйста, возьми меня с собой! Я так одинок!» - тот же тихий шёпот. Где-то совсем рядом со мной слабый голосок умоляет меня не оставлять его. Но в переулке никого нет, я одна тороплюсь домой!
           - Ну, всё, - подумала я. - Заработалась. Уже голоса чудятся. Скорее бы каникулы, ещё неделя осталась.
           Вхожу в квартиру, снимаю куртку, вешаю её на плечики и вижу в капюшоне жёлтый берёзовый листик. Улыбаясь, беру холодный осенний листик, глажу его и спрашиваю:
           - Это ты со мной разговаривал? Это ты просил меня взять тебя с собой? Ты говорил, что тебе так одиноко?
           Рассказываю и вижу, как внимательно меня слушает группа. Тишина стоит такая, что, если бы листик был со мной, то все услышали бы его слабый голосок. А мальчик по имени Женя, подавшись вперёд, с напряжением ждёт ответа. Продолжаю.
           - Да, - прошелестел листик, - это я просил тебя взять меня с собой. Спасибо, что ты пожалела меня и принесла к себе домой. Все мои братья, сёстры и друзья разлетелись, кто куда, я один задержался, жаль было покидать нашу берёзку. А скоро зима наступит, вы-живу ли я в суровую зиму один, без друзей?
           Вижу грусть и сострадание в Жениных глазах! Поверил! Шестиклассник поверил в сказку!
           - А знаешь, Листик, я тебе помогу, - говорю я. – Мои внуки сейчас в далёкой восточной стране, Мьянма, называется. Их родители там в командировке. Внуки ещё маленькие, даже в школу не ходят. Давай, я пошлю тебя моим внукам, ты с ними подружишься, они хорошие ребята. Там тепло. А через год вернёшься к своей берёзке. Хочешь к ним?
           - Да, хочу! – радостно сказал листик.
           Я закончила свою историю, и тут посыпались вопросы о стране, о внуках, о том, как я перешлю к ним листик, подружатся ли внуки с листиком, понравится ли листику в Мьянме, захочет ли он вернуться к себе на родину и много других вопросов.
           На следующее утро Женя ждал меня у входа в гимназию, чтобы спросить, послала ли я письмо с листиком в Мьянму. Пришлось сказать, что послала, теперь жду ответа. Каждый день Женя спрашивал меня, пришёл ли ответ.
           - Пришёл ответ, - радостно сообщила я Жене. – Добрался листик до далёкой страны.
           - Что он им рассказал? – допытывался Женя. – Он разговаривает с вашими внуками?
           - Молчит, - не подумав, ответила я.
           - Значит, задохнулся, - с грустью сказал Женя. Глаза его наполнились слезами. – В конверте, без воздуха, задохнулся.
           - Он заговорит, - успокоила я его. – Знаешь, чужая страна, чужой язык, длительный перелёт, надо время, чтобы придти в себя. На следующий год вернётся, я его принесу по-знакомить с тобой.
           - Правда? – обрадовался Женя и побежал в раздевалку.
           … Да, давно это было. Где ты, Женя, сейчас? Помнишь ли сказку о Листике? Действительно ли ты поверил в эту сказку или подыграл мне? Учителя такие доверчивые.


Рецензии
Здравствуйте,Галина. В своих рассказах я стараюсь, что бы читатель почувствовал настроение,фон действия. Вы почувствовали. О Вашем Листике. Я ощутил трепетность и тонкость призвания учительствовать. Да, всегда надо крепко подумать, прежде, чем ответить,особенно, детям. С Новым годом! Пусть Вас и Ваших близких не обойдут счастье, радость и здоровье. С уважением, А.Ибрагимов

Ибрагимов Анвар   28.12.2016 19:02     Заявить о нарушении
Спасибо за трогательный ответ и пожелания. Взаимно.
Всего доброго!

Галина Марчукова   29.12.2016 10:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.