Ну-ка Оля, скажи, где тут среди двоек тройка. прод
Чтобы помочь ребенку как-то систематизировать поток получаемой информации придумано множество игр. Одна из них - "Четвертый лишний" Это когда из четырех слов - три объединяются в одну категорию , а одно лишнее. Ребенок его определяет и аргументирует свой выбор.
"Ну-ка ,Оля, скажи где тут среди двоек тройка ?"
Слезы, испуг, обида. До конца тренировки минут десять . " Я думал , что "цапля" для малышей,а эта "цапля" не малышнёвая , мне больно - аааа. Я об лед прямо знаешь как ударился - аааа " Берём себя в руки и выходим на лёд . "Цапля" не малышнёвая , так и мы ведь не малыши , мы не хотим из-за "цапли " терять честь - мы ведь знаем же: больно - терпи, страшно - не трусь .
Пришли с тренировки счастливые.Маме все про все рассказали . А тут гости . Подарок принесли - сладости и журнал детский - "Лунтик" . Взял в руки и вспыхнул как спичка.
Почти оскорбление . "Ведь это для малышей. Я же вижу. Смотри тут какие картинки смешные. Не буду я его читать , не хочу. Я даже "цаплю" уже лучше делаю." Я беру журнал в руки . Сажусь поудобней и начинаю листать , рассматривать . Через минут пять уже вдвоем листаем, рассматриваем. И как водится - с конца . И в игры играем и ребусы разгадываем. А все благодаря тому, что в самом конце журнала, т.е. в самом начале просмотра совместного Оля нашла новое слово. Новое слово для Оли ?! - это же надо , и где ?! - в детском журнале , в малышнёвском - оооо ! Среди названий разных домов у разных народов Оля встречает ей незнакомое слово - ТИПУ . Прочитали с интересом и про юрту ,и про избу, и про виг-вам,но больше всего про иглу понравилось. Это действительно ведь интересно , как люди под снегом дороги прокладывают , чтобы друг к другу в гости зайти . А еще мы вместе пришли к выводу : журнал - это то. где всегда можно что-то интересное узнать , подарок - это подарок - его не выбирают , хороший тон - это всегда и везде хороший тон - все это разные вещи.
Даже если тебе журнал не подходит, то хорошие манеры поведения от этого не должны страдать, а про то, что дареному коню в зубы не смотрят , я уже тебе объясняла. " Я забыл , что это еще за конь ." Ну вот опять - тынды рынды Гандзя в платье . Помнишь тебе подарили Деда Мороза - смешного такого дедушку , а ты не хотел с ним играть потому что это мягкая игрушка для малышей. ты тоже сердился. "А , помню , я с ним потом подружился еще . Помню "
Малыш срывается с места и бежит в прихожую, там с гостями прощаются, а ему надо спасибо сказать за интересный журнал. Что он и делает.
Возвращается в комнату и с вопросом - "Оля, а тынды рынды Гандзя в платье - это на англиНском? "
Я уже недели две как не тренировала свой англиНский. It's very important to improve my English . Исключительно как способ тренировки памяти. Ведь быть другом такого вот всеядного знайки и не иметь тренированной памяти , оскандалиться можно легко.
Про хорошую память у Жванецкого есть строчка - у тех , кто думает , что у них совесть чиста - память плохая. Хорошие слова.
Приходим из сада и с порога , вздыхая ."Никак понять не могу этих моих родителей. Мама приезжает - папа уезжает , папа приехал - мама уехала. "
Едем в машине из музыкальной школы. Рядом милая барышня - одноклассница пятилетняя. Её мама про барышню нашу - "А у Лёли такое красивое платье будет на празднике. " А я умею читать и прописными буквами" - говорит одноклассник барышни.
Вспомнила двух малышей на одной из детских площадок в парке . Один другому ,важно - " А я в школу скоро пойду." Другой не менее важно - " А у меня жвачка есть ."
В той же машине . Я только вернулась из Кишинева .Привезла куколку в национальном костюме для барышни-одноклассницы. Малыш держит ее за спиной . Готов вручить ее своей барышне. " Знаешь у тебя для меня есть сюрприз !" В машине зависли две улыбки и одно удивленное в пару красивых глаз милое личико ....
Поднимаемся по лестнице. Рюкзаками обвешанные оба. На встречу сосед . Мы здороваемся . Сосед руку подает малышу.пожимает и в глаза заглядывает . -" Устал ? "- "Да, устал , зато сколько сил у меня сразу вот появилось !"
Вторая неделя пошла .Малыш каждый вечер достает альбом , карандаши и весь погружается в рисунок. Вот футболисты на поле, а вот кафе со всей атрибутикой . Тут и столики со свечами и официант торт несет на подносе и он с мамой за одним столиком , и картины кругом на стенах и люстры и даже туалет есть и лестница на второй этаж. А это зоопарк - животные в клетках . А это театр .В зале все ряды заняты зрителями и на сцене балет Щелкунчика показывают . Балерина поджав одну ножку кружится , а ее партнер держит ее за поднятую вверх руку. А вот целая серия замков . Тут роботы и рыцари и вообще все смешалось - кони -люди... Я читаю малышу про рыцарей и узнаем про то, что должны были уметь они , прежде чем их посвятят в настоящих рыцарей. Тут мы узнаем что такое честь , которую должны беречь настоящие рыцари. И про то, что если рыцарь терял эту честь , его уже не считали рыцарем и отбирали у него его доспехи. Я читаю - малыш повторяет за мной - как заклинание:
Честь - это когда тебе страшно, но ты не трусишь , когда тебе больно , но ты не рыдаешь, когда враг дает тебе награду и говорит - ПРОДАЙ РОДИНУ - ты отвечаешь - Я РОДИНУ НЕ ПРОДАЮ . " И я , когда мне кто-нибудь будет награду давать, скажу - я Родину не продаю.
Фото мое.
Свидетельство о публикации №216042300079