Ну-ка Оля, скажи, где тут среди двоек тройка. прод

Глава II
Чтобы помочь ребенку  как-то систематизировать поток  получаемой информации придумано множество игр. Одна из них - "Четвертый лишний" Это  когда  из четырех слов - три объединяются в одну категорию , а одно лишнее. Ребенок  его определяет и аргументирует свой выбор.
"Ну-ка ,Оля,  скажи  где тут среди двоек тройка ?"
Слезы, испуг, обида. До конца тренировки минут десять . " Я думал , что "цапля" для малышей,а эта "цапля" не малышнёвая , мне больно  - аааа. Я  об лед  прямо знаешь как ударился - аааа  "  Берём себя в руки и выходим  на лёд . "Цапля"  не  малышнёвая , так и мы  ведь не малыши , мы не хотим  из-за "цапли " терять честь - мы ведь знаем же: больно - терпи, страшно - не трусь .
Пришли с тренировки счастливые.Маме все про все рассказали . А тут гости . Подарок принесли - сладости и журнал детский - "Лунтик" . Взял в руки и вспыхнул как спичка.
Почти оскорбление . "Ведь это для малышей. Я же вижу. Смотри тут какие картинки смешные. Не буду я его читать , не хочу. Я даже "цаплю" уже лучше делаю." Я беру журнал в руки . Сажусь поудобней и начинаю листать , рассматривать . Через минут пять уже вдвоем листаем, рассматриваем. И как водится - с конца . И в игры играем и ребусы разгадываем. А все благодаря тому, что в самом конце журнала, т.е. в самом начале  просмотра совместного Оля нашла новое слово. Новое слово для Оли ?! - это же надо , и где ?!  - в детском журнале , в малышнёвском - оооо ! Среди названий разных  домов у разных народов Оля встречает  ей незнакомое  слово - ТИПУ . Прочитали с интересом и про  юрту ,и про избу, и про виг-вам,но больше всего про иглу понравилось. Это действительно ведь интересно , как люди под снегом дороги прокладывают , чтобы друг к другу  в гости зайти . А еще мы вместе пришли к выводу :  журнал  - это  то. где всегда можно что-то интересное узнать ,  подарок - это подарок - его не выбирают , хороший тон - это всегда и везде хороший тон - все это разные вещи.
Даже если тебе журнал не подходит, то хорошие манеры поведения  от этого не должны  страдать, а  про то, что дареному коню  в зубы не смотрят , я уже тебе объясняла. " Я забыл , что это еще за конь ."  Ну вот опять - тынды рынды  Гандзя в платье . Помнишь тебе  подарили Деда Мороза - смешного такого  дедушку , а ты не хотел с ним играть потому что это мягкая игрушка для малышей. ты тоже сердился. "А , помню , я с ним потом подружился еще . Помню "
Малыш срывается с места и бежит в прихожую, там с гостями прощаются, а ему  надо спасибо сказать за интересный журнал. Что он и делает.
Возвращается в комнату  и с вопросом - "Оля, а  тынды рынды  Гандзя в платье - это на англиНском? "
Я уже недели две как не тренировала свой англиНский. It's very important to improve my English . Исключительно  как способ тренировки памяти. Ведь быть  другом  такого вот всеядного  знайки и не  иметь тренированной  памяти , оскандалиться  можно легко.
Про хорошую память у Жванецкого  есть  строчка - у тех , кто думает , что у них совесть чиста  - память плохая. Хорошие слова.
Приходим  из сада и с порога , вздыхая ."Никак понять не могу этих моих родителей. Мама приезжает -  папа уезжает ,  папа приехал - мама уехала. "
Едем в машине из музыкальной школы. Рядом милая барышня - одноклассница пятилетняя. Её мама про барышню нашу  - "А у  Лёли такое красивое платье будет на празднике. " А я умею читать и прописными буквами" - говорит одноклассник барышни.
Вспомнила двух малышей на одной из детских площадок в парке . Один другому ,важно - " А я в школу скоро пойду."  Другой не менее важно - " А у меня жвачка есть ."
В той же машине . Я только вернулась из Кишинева .Привезла куколку в национальном костюме для барышни-одноклассницы. Малыш держит ее за спиной . Готов вручить ее своей барышне. " Знаешь у тебя для меня есть сюрприз !" В машине зависли две улыбки и одно удивленное в пару красивых глаз милое личико ....
Поднимаемся  по лестнице. Рюкзаками обвешанные оба. На встречу сосед . Мы здороваемся . Сосед руку  подает малышу.пожимает и в глаза заглядывает . -" Устал ? "- "Да, устал , зато сколько сил у меня сразу вот  появилось !"
Вторая неделя пошла .Малыш каждый вечер  достает альбом , карандаши и  весь погружается в рисунок. Вот футболисты на  поле, а вот кафе со всей атрибутикой . Тут и столики со свечами и официант торт несет на подносе и  он с мамой за одним столиком , и картины кругом на стенах   и люстры и даже туалет есть и лестница на второй этаж. А это  зоопарк - животные в клетках . А это театр .В зале все ряды заняты зрителями и на сцене балет Щелкунчика показывают . Балерина поджав одну ножку  кружится , а ее партнер держит ее за поднятую вверх руку. А вот целая серия замков . Тут роботы и рыцари и вообще все смешалось - кони -люди... Я читаю  малышу про рыцарей и узнаем про то, что должны были уметь они , прежде чем их посвятят в настоящих рыцарей. Тут мы узнаем  что такое честь , которую должны беречь настоящие рыцари. И про то, что если  рыцарь терял эту честь , его уже не считали рыцарем и отбирали у него его доспехи. Я читаю - малыш повторяет  за мной - как заклинание:
Честь - это когда тебе страшно, но ты не  трусишь , когда тебе больно , но ты не рыдаешь, когда враг дает тебе награду и говорит - ПРОДАЙ РОДИНУ - ты отвечаешь - Я РОДИНУ НЕ ПРОДАЮ . " И я , когда мне кто-нибудь будет награду давать, скажу  - я Родину не продаю.



Фото мое.
 


Рецензии