3 Новогодний Сюрприз

ТРЕТЬЯ СКАЗКА ДЛЯ ЗЛАТЫ

НОВОГОДНИЙ СЮРПРИЗ


До наступления Нового года оставалось два дня. Ярко сияло солнце. Ослепительно сверкал снег. Наконец-то пришла настоящая зима, – с морозами, с пышным снегом и гладкими блестящими катками, – зима, которую так любят дети. Повсюду можно было увидеть детишек, азартно и радостно катающихся на санках, ледянках, снегокатах, лыжах и коньках. Взрослые, не успевшие заблаговременно поставить у себя дома лесную красавицу, торопливо тащили связанные ёлки, оставляя на снегу широкие следы от веток. Крики, смех, суета – всё сливалось в единый шум-гам, который создавал ощущение полноты жизни.

Старый год уходил. Детишки с нетерпением ждали подарков. Какая же новогодняя ёлка без сюрпризов? Какой же это Новый год без подарков? Конечно, в новогоднюю ночь каждый получал то, чего он желал или о чём он мечтал. Вот это праздник! Всем праздникам – праздник!


I

За день до Нового года мама принесла Злате подарок от крёстной: чудесного бело-чёрного кота. Конечно же, сказочного.

 
– Здравствуй, Златочка, – вежливо сказал котик. – С наступающим Новым годом!
– Здравствуй, – ответила Злата, не сводя с него удивлённого взгляда. – А ты кто?
– Я – Чернуля. Ты сама видишь, какой я чёрный.
– Будешь Васькой, – исключая возможные возражения, заявила Злата. – У нас в подъезде живёт кот Васька, мы его очень любим. Ты на него похож. Только вот, какой ты есть, мы ещё не знаем. А вдруг ты злой или вредный, или непослушный?
– Я…
– Да и вообще, ты такой толстый, что тебя так и хочется назвать Жорой. А что? Рифма получится: Жора-обжора. Ха–ха–ха!
– Я не обжора, – обиделся Чернуля, а по-новому Васька.
– Не обжора, а рыбу постоянно при себе таскаешь, – возразила Злата.
– Это не еда, это – игрушка. У тебя ведь есть игрушки?
– Есть, конечно, – сказала Злата, теряя интерес к разговору.
– Наверное, и любимые игрушки есть, – продолжал котик, не замечая Златиного охлаждения. – А моя рыбка умная, я с ней разговариваю.
– Рыбы умными не бывают. Они все глупые, – отпарировала Злата. – Особенно те, которые косяком туда-сюда мечутся: одна вильнёт куда-нибудь и все остальные за ней идут. Где же тут ум?

Новоявленный Васька растерянно смотрел на Злату.

– Да и говорить они не умеют, – продолжала обсуждать рыбье племя Злата. – Даже поговорка такая есть: «Нем, как рыба». Я рыб не люблю, я только рыбные котлеты люблю.
Васька сразу не нашёлся, что ответить и только тихо вздохнул.
– Вась, ты чего расстроился? У нас говорят: «На вкус и цвет товарищей нет» или так – «Сколько людей, столько и мнений», – попыталась смягчить ситуацию Злата. – Я всего лишь высказала своё мнение. А ты сразу так прямо и расстроился! Ничего же плохого не случилось, – продолжала утешать Ваську Злата. – Вот если бы я отняла у тебя твою любимую рыбку и съела, тогда бы была причина огорчаться и расстраиваться.

«Ну, улыбнись!» – хотела сказать Злата, но котик прервал её, решив, наконец, высказать свои мысли, которые буквально кипели у него в голове:
– Мне кажется, что ты не читала «Сказку о рыбаке и рыбке» Пушкина. Там рыбка разговаривала и она была умная.
– Конечно, читала, – ответила Злата, – но я ведь о настоящих рыбках говорила, а эта – сказочная.
– И моя тоже сказочная…

Тут Злата улыбнулась и предложила:
– Пойдём, я тебя познакомлю с моими любимыми кошечками.


II

А в это время бабуля бегала по магазинам и напряжённо перебирала на полках игрушки и игры для детей.

– Что бы такое выбрать, чтобы было и красиво и полезно? – рассуждала про себя бабуля. – Нет, это не то… И это не то, ерунда. Ну-ка, а это? Может, это будет интересно? Игра какая-то, в коробочке: не откроешь, не посмотришь, зато детали не картонные, а пластиковые. - Бабуля сделала шаг в сторону игрушек. - Та–ак… А это что?

Бабуля вынула из огромной кучи игрушек маленькую беленькую пушистенькую киску. На ухе висела бирка, и на ней было написано «Маджони». Киска была такая милая, что выпустить её из рук было трудно. Зная, что у Златы и так много разных кошечек, бабуля положила её обратно и уже пошла было дальше, но тут же вернулась и снова взяла её в руки.

– Нет, не могу от неё отказаться, – подумала бабуля, – уж слишком она беленькая, пушистая, такая маленькая и красивая. Пусть будет у Златочки ещё одна кошечка, ничего страшного. Хорошего много не бывает. Но как же мы её называть будем: котёнок Маджони или киска Мася? – И, взяв и киску (это красиво), и игру (это полезно), довольная бабуля понесла свои подарки домой, под ёлку.


III

Новогодняя ёлка – высокая, с двумя макушками и длинными ветками – получилась такая большая, что заняла почти всю комнату. Ёлочные игрушки сверкали и золотом, и серебром; миниатюрные Деды Морозы беспомощно висели на петлях, крутясь вокруг своей оси; наверху победно восседала красная звезда.

Подарки в пакетах были сложены под ёлку. До Нового года оставались считанные часы.


IV

А тем временем состоялось знакомство Чернули–Васьки со Златочкиными любимицами. Злата привела в комнату котика и сказала кошечкам:
– Вот, принимайте нового усатого–хвостатого в свою кошачью компанию.
Кошечки насторожённо встретили котика: они сидели кучкой и молча разглядывали его.
– Наверное, не туда я попал, – тоскливо подумал Васька. – Здесь мне будет плохо, – он огляделся по сторонам. – Вон они как в кучу сбились, как будто драться собираются.

Но тут всех выручила Фаня. Приветливо улыбнувшись, она сказала:
– Девочки, мы же не хотим показаться невежливыми! – Она протянула лапки навстречу Ваське. – Добро пожаловать в наш дом! Надеемся, что мы будем друзьями.
– Да, да, друзьями, – согласно закивали кошечки.
– Я в этом ни минуты не сомневался, – радостно отозвался Васька. – Поздравляю вас с наступающим Новым годом!
– А как тебя зовут? – спросила Настя.
– Вообще-то меня зовут Чернулей, но Злата дала мне другое имя – Васька.
– Это как у кота, который живёт в нашем подъезде? – спросила Катя.
– Получается, что так, хотя я этого подъездного кота в глаза не видел, – ответил котик.
– А давайте мы ему новое имя придумаем! – предложила Соня, весело улыбаясь и глядя на кошечек.

Такое предложение понравилось кошечкам, так как оно сулило им приятное развлечение.

– Тебя ведь Злате подарили? – спросила Соня. – Значит, ты – подарок, дар. А что, если тебя назвать «Дарик»?
– Нет, нет, – запротестовали кошечки, – это звучит, как шарик. Дарик–Шарик! Он же не собачка. Ха–ха–ха!
– А может, Дарун? – предложила Настя.
– Дарун–говорун! Дарун–драчун! Дарун болтун! – опять засмеялись кошечки.
– Ничего с этим «даром» не получается, – сказала Стася. – Может быть, тогда уж лучше его Чернулей оставить?
– Чернуля–замазуля! – весело и дружно закричали кошечки, которым очень понравилось в рифму подстраивать слова.
– Да, задачка оказалась не из лёгких, – вздохнула Фаня. – Придётся его Васькой оставить.
– Васька–карабаська! – продолжали веселиться кошечки, катаясь на спинках и хватаясь за животики.
– Ладно уж, пусть буду Васькой, как Злата назвала, – смиренно проговорил котик.


V

Ёлка с подарками стоит, стол накрыт – пора Старый год проводить. Вот и гости на пороге. Раздевания, переодевания, сборы–разборы – наконец, все сели за стол: сначала надо подкрепиться, прежде чем хороводы водить. И так каждый год: нужно подвести итоги, вспомнить всё самое хорошее, полезное, приятное, а может, и счастливое. И каждый раз немного жаль прощаться с уходящим годом: ведь то, что прошло, уже никогда не вернёшь. Но сейчас не время для грусти – Новый год на носу! Побежали, побежали за подар–ка–ми! Поздравлялки–обнималки–целовалки! В общем, радость, радость – Новый год! «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла. Зимой и летом, стройная, зелёная была…»


VI

Взрослые получили свои подарки и, держа их в руках, следили за Златой. Ей пришлось разбираться дольше других: и красивые серенькие валеночки с лиловой опушкой от дедули, и нарядные – белые с розовым – ботиночки с фигурными коньками от мамы, и пижама с изображением жирафа от бабы Лиды, и конфеты от деды Саши, и какая-то непонятная баночка с неизвестной игрой от бабули… а там что? Злата достала из-под ёлки маленький пакетик, заглянула и вынула из него маленькую беленькую пушистенькую киску.

– Как же она её назовёт? – подумала бабуля.
– Ой, ты моя Сашенька! – воскликнула Злата, прижимая её к себе.
 

Вот так раз! Никакая ни киска Мася, ни котёнок Маджони. Этот вопрос был решён быстро и бесповоротно.

А праздник продолжался. Хоровод! Хоровод! Но с хороводом получились «нескладушки»: не хватило рук. Чтобы обхватить такую большую ёлку, пришлось привлечь к решению этой проблемы все игрушки, какие находились в доме. Их связали верёвкой – лапа к лапе – и заставили делать то, что делали остальные участники праздника. Связанные друг с другом игрушки болтались в воздухе как попало: кто прямо, кто боком, кто спиной, кто вверх ногами. Ну и смеху было!

Наконец – хороводы, песни, танцы, веселье, телефонные звонки, разговоры – всё постепенно затихло. По телевизору ещё показывали комедийные фильмы, на разных каналах мелькали одни и те же эстрадные «звёзды», а в домах веселье уже шло на убыль: пора было ложиться спать. Мама и Злата остались ночевать в гостях.


VII

Когда мама со Златой ушли в гости, кошечки остались в доме одни, но они и не думали скучать. У них тоже была ёлка, совсем небольшая, зато пушистая. Они тоже могли встретить Новый год!

– Я предлагаю поиграть в игру «Поймай меня», – весело сказал Васька.
– Давайте, давайте! – так же весело поддержали его предложение кошечки.
– А кто начнёт? – поинтересовалась Катенька. – Вась, может, ты и начнёшь?
– Хорошо, – сказал Васька и обратился ко всем кошечкам:
– Ну-ка, поймайте меня!

Васька подпрыгнул так высоко, что задел головой люстру на потолке. Упал на пол, вскочил на спинку кресла, затем на окно…

– Ах! – вскрикнули кошечки и бросились вслед за ним.

Стася посмотрела на весь этот кошачий клубок, залезла в кресло и, не обращая никакого внимания на жуткую кутерьму, закрыла глаза. Она решила отдохнуть. Соня тоже побежала было вместе со всеми, но быстро поняла, что она – самая большая – устроит такой кавардак, что её за это безобразие обязательно накажут. Она забралась на Златину кроватку, на своё обычное место, и наблюдала издалека, как бесится малышня.

С окна Васька запрыгнул на пианино. С пианино он буквально перелетел на Златину кроватку, кошечки за ним. И, прокатившись волной прямо по лежащей Соне, вся куча свалилась на пол.
– У–у–у–ух! Ха–ха–ха–ха! – смеялись все.

Но Васька вдруг взметнулся на другое окно и в мгновенье ока оказался на форточке.

– Нельзя! Нельзя! Вася слезай! – закричали кошечки. – Это опасно!

Но Васька решил их подразнить и заодно показать, какой он удалец–молодец: он вихлялся, выгибался, стоял на одной лапе, размахивал хвостом и, наконец, встал вниз головой.
– А–ах! – воскликнули кошечки. – Какой ты непослушный!

Ваське такой поворот не понравился. Вместо того, чтобы восхищаться им, – какой он ловкий и прыгучий, что его никто поймать не может, – они его ещё и обзывают.
– Да ладно, – разочарованно сказал он, – всё равно вы меня не поймали. – И он нехотя слез с окна.

На том игра и закончилась, но не закончился вечер. Тут все вдруг вспомнили, что Новый год наступает, ёлочка стоит, а они ещё не праздновали. А ёлочка стояла и ждала, когда же вокруг неё будут хороводы водить. Стася зажгла цветные гирлянды – и тут же все ёлочные украшения засверкали, заискрились, закружились, как бы приглашая к танцу. Все кошечки и котик взяли друг друга за лапки, образовали круг и пошли в хороводе:
– Маленькой ёлочке холодно зимой.
   Из лесу ёлочку взяли мы домой.

Таким образом, спев все 125 куплетов детской новогодней песенки, они, наконец, её закончили словами:
– Встанем под ёлочкой в дружный хоровод.
   Весело, весело встретим Новый год.
   Весело, весело встретим Новый год.

Ну, а дальше… Дальше начались такие весёлые пляски, что хвосты у кошек чуть не отвалились, и продолжались эти пляски до тех пор, пока вся компания не попадала на пол и не заснула мёртвым сном.


VIII

На следующее утро мама со Златой и Сашенькой пришли домой и увидели лежащих на полу кошечек и Ваську. Боже мой, что случилось? Заболели, что ли? Мама никак не могла определить причину такого падежа животных, пока не обратила внимания на то, что ёлочные гирлянды до сих пор горят.

– Наверное, они так уморились вчера, встречая Новый год, что заснули там, где стояли, – предположила мама.
– Кошечки мои любимые, просыпайтесь, Новый год пришёл! – позвала их Злата.

Кошечки и Васька встрепенулись, протирая лапками глаза.

– Посмотрите, кого я принесла! – И Злата вынула из пакета Сашеньку.
– Как на Соню похожа! – сказала Катенька.
– И такая маленькая, даже меньше Катеньки, – добавила Настя.
– Сегодня первый день нового года. Праздник продолжается. – Сказала Злата, загадочно улыбаясь. – А я придумала для вас новую игру.

Кошечки были заинтригованы: какую же это новую игру? Интересно… Они знали прятки, догонялки, "Фанину школу". А что же ещё?

– Так во что же, во что мы будем играть? – вопрошали кошечки, лопаясь от нетерпения.
– В сло-ва!
– В слова–а… – протянули кошечки. – В какие такие слова?
– Например, я назову одно слово, а вы добавите те слова, которые означают то же самое, но звучат по-другому. Начнём?

Кошечки молчали. Они не знали, как им действовать.

– Это слово вам всем хорошо известно, – пришла им на помощь Злата. – Это слово – «лицо».
– Физиономия, – первое, что пришло в голову, озвучила Стася.
– Морда, – смеясь, продолжила Фаня.

Кошечки поняли, что можно повеселиться – и давай без разбору сыпать разными словами:
– Рожа!
– Ха–ха–ха!
– Моська!
– Ха–ха–ха!

Чем дальше, тем веселее:
–Харя!
– Ха–ха–ха–ха!
– Ряха!
– Рыло!
– Ха–ха–ха–ха–ха! – тут уж смеялись все, даже мама.

– Девочки, – вдруг резко оборвала смех Злата, – где это вы таких слов нахватались? Неужели нельзя было что-нибудь поприличнее назвать?

И через паузу, в тишине, по-очереди раздались голоса Сашеньки, Васьки, Катеньки и Настеньки:
– Личико… Мордочка… Рожица… Мордашка…

– Но это же совсем другое дело! – с улыбкой одобрила Злата.


IX

Продолжили игры после обеда. Златина мама взяла инициативу в свои руки: она и предложила, и сама вела эту игру. Игра называлась: «Кто у нас самый – …?» Все оживились – что-то новенькое! – сели рядком и приготовились к игре.

– Злата, Стася, Фаня, Соня, Настя, Катя, Васька и Сашенька! – обратилась к ним Златина мама. – Игра состоит в следующем: я задаю вопрос, а вы все, хором, отвечаете. Например, кто у нас самый маленький?

– Сашенька! – закричали все сразу.
– Вот так и будем продолжать, – сказала мама. – Я – вопрос, вы – ответ.
– Кто у нас самый умный?
– Фаня!
– Кто у нас самый любознательный?
– Настя!
– А кто у нас самый грамотный?
– Злата!
– Самый озорной?
– Васька!
– А самый творческий?
– Злата! Она нам праздники устраивает!
– А кто у нас самый пушистый?
– Стася!
Стася невольно встряхнула свою шубку и приосанилась.

– А самый музыкальный?
– Злата!
Злата улыбалась. Такая игра ей нравилась.

– Идём дальше. Кто у нас самый смышлёный?
– Соня!
– А самый безобидный?
– Катя!
– А кто у нас самый добрый?
– Златина мама! – громко закричали все без исключения и с восхищением посмотрели на маму.

– К-хм… А кто у нас самый непослушный?
– Васька! Васька! – раздались голоса.
– А почему это я непослушный? – возмутился Васька.
– Потому что ты вихлялся на форточке. Мы тебя предупреждали, что это опасно, но ты не послушался и продолжал вертеться, даже вниз головой встал, – дружно заявили кошечки. – А если кто непослушный, то он же недисциплинированный, всё не так и не вовремя делает, – подытожили кошечки.

Васька озадаченно почесал лапой за ухом и сказал:
– Это же была игра! Ну подумаешь, я повеселился, а вы сразу – «непослушный», «недисциплинированный». Что же, получается, что я такой плохой?

Все молча смотрели на Ваську. Весёлая игра грозила превратиться в драму.
Как всегда, всех выручила Фаня:
– Да нет, Васенька, ты совсем не плохой! Ты такой красивый и забавный, только нужно слушать полезные советы, а не продолжать делать по-своему, даже если это очень весело. Понимаешь?

Но Васька сидел расстроенный. Все продолжали молчать, не зная, как выйти из создавшегося положения.

– Ну, так… – вздохнула мама. – Что же, игре конец?
– Начали «за здравие», а кончили «за упокой», – ввернула Соня с усмешкой.
– Соня, вот ты всегда так: что-нибудь ляпнешь некстати, – сказала Стася. – Думать надо, что говоришь. Получается, мы такую весёлую игру испортили? И на этом закончим?
– Конечно, нет, – сказала Злата, прекратив тем самым перепалку между Соней и Стасей. – Мы не будем заканчивать игру на такой грустной ноте. Кошечки мои дорогие, а давайте пошутим!

И Злата запела:
– Шёрстка, лапки, кошки – это смех и радость.
   Это песни, это дружба и мечты.
   Игры вместе. Кошки – это значит счастье,
   Ушки, глазки и пушистые хвосты.

Узнав свою любимую песню, кошечки с энтузиазмом грянули:
– Все кошки на большой планете
   Должны всегда дружить.
   Должны всегда смеяться киски
   И в чудном мире жить.
   Должны валяться кошки,
   Должны ласкаться кошки,
   Должны смеяться киски
   И в чудном мире жить.

Шутка эта настолько им понравилась, что у всех сразу поднялось настроение: уже никто ни на кого не обижался, никто ни на кого не сердился. И снова стало весело. Концертная программа продолжилась.


X

За играми и песнями быстро пробежало время. Наступили сумерки. Пора ужинать, совершить вечерний туалет и готовиться ко сну. Довольные кошечки разбрелись кто куда.

Во время ужина Златочка всё время о чём-то думала. Она думала о происшедшем сегодня. Васькина обида не оставила Злату равнодушной, хотя она всё обратила в шутку, но мысли её были о другом.

– Что же такое непослушание? – размышляла Злата. – Это когда слушают и не хотят слышать или когда не хотят выполнять то, что им говорят? Наверное, всё-таки это второе. Если это так, значит, ты умнее всех, что ли, раз упрямо продолжаешь делать по-своему?

Злата вздохом прервала течение своих мыслей, но тут же продолжила размышлять:
– А если тебе что-то говорит взрослый человек? Ты не слушаешься его, продолжаешь делать своё, значит, ты умнее взрослого? Разве так бывает? Конечно, нет. Даже глупо так думать.

Васькина «история» была только толчком к размышлениям, но она уже давно отошла на десятый план. Злата усердно чистила зубы и думала, думала. За целый день веселья такой серьёзной и молчаливой она ещё не была. Такие мысли захлестнули её впервые, и она погрузилась в них, чувствуя, что должна в чём-то разобраться, что-то понять до конца.

Закончив вечерний туалет, переодевшись в пижаму и пожелав мамочке «Спокойной ночи», Злата легла в кроватку, обняла Соню, но заснуть сразу не смогла. Мысли роем кружились в голове:
– Значит, и «недисциплинированный» – это плохое слово. Нам и в школе всегда говорят, что ученики должны быть дисциплинированными. А это означает, что нужно делать то, что должно, а не то, что тебе хочется. Хочется, например, с кошечками поиграть, а нужно уроки делать. Вот что значит дисциплина. Да… какое трудное слово: ведь не всегда хочется делать то, что должна. Мне мама всё время говорит: «Делу – время, а потехе – час». И в школе так же получается: сначала – урок, потом – перемена.

Злата перевернулась на другой бок, как будто хотела отделаться от навязчивых мыслей, но сон к ней не шёл:
– А ведь иногда бывает, что я маму не слушаюсь. Бедная мамочка! Она такая добрая, терпеливая и всегда мне говорит, что я хорошая, пригожая и что она меня любит. А я её, получается, расстраиваю? – Злата вздохнула. – С завтрашнего дня всё изменю. Я тоже люблю свою мамочку. Она у меня необыкновенная, – и, устав от своих дум, Злата погрузилась в сон.


XI

Утром следующего дня, проснувшись от солнечного лучика, Злата приподнялась в постели и долго смотрела на спящую маму.
– Какая она у меня милая! Какая хорошая! – подумала Злата. – Будить или не будить?

Она решила не будить маму. Умылась, переоделась, причесалась, как могла, и достала из ранца учебники. На зимние каникулы учительница тоже дала задание. Наверное, для того, чтобы за время отдыха дети не забыли то, что учили. Злата стала листать «Прописи».

В это время мама проснулась:
– Доча, ты уже встала? Доброе утро!
– Доброе утро, мамочка! Подскажи мне, пожалуйста, задание на каникулы по «Прописям».
– Как! Ты уже уроки делаешь? – удивилась мама. – Сейчас посмотрю в своих записях. Вот, нашла. Страницы 16 и 17.

Злата старательно выводила по прописям буквы, слоги и слова. У неё получалось хорошо. Уже образовывался красивый почерк. Сашенька тихо сидела рядом и смотрела, как Злата водила ручкой по бумаге. Остальные кошечки тоже не мешали Злате. Они привыкли ждать её: ведь их хозяйка приходила из школы только вечером.

– Мамочка, а ты помнишь, что задали по «Окружающему миру»? – прервала своё занятие Злата.
– Помню, – ответила мама. – Нужно подготовить небольшие рассказы о шоколаде, изюме и мёде. С картинками.
– Так много? – растерялась Злата. – А где мы картинки возьмём?
– В компьютере найдём.

Злата вернулась к своему занятию, а мама тем временем принялась за приготовление завтрака. Через некоторое время мама позвала Злату к столу.

После завтрака, пока мама совершала утренний туалет, Злата тщательно вымыла посуду. Она была довольна собой: и времени даром не потеряла, и маме помогла.

– Вот это да! Ты уже и посуду вымыла? – снова удивилась мама, выйдя из ванной комнаты. – Молодец, мой ребёныш! – мама улыбалась.
– М–м, не ребёныш, а ребёнок, – поправила маму Злата. – Такого слова нет. -
Ей вообще не нравились слова, оканчивающиеся на «ыш». Из них получалась целая цепочка таких слов, одно хуже другого: детёныш, зверёныш, гадёныш, змеёныш. А для мамы и бабули это была весёлая шутка, и они всегда от души смеялись.

– Не обижайся, моя золотая доча, я же шучу, – сказала мама. – На шутки не обижаются. Мама хитро прищурила глаза. – А хочешь, мы на каток поедем?
– Ура! Каток! – закричала в восторге Злата и тотчас спросила, – А как пословица «Делу – время, а потехе – час»? Надо хотя бы прописи дописать.
– Умница ты моя, – любуясь своей «новой» дочей, с улыбкой сказала мама. – Вот доделаешь работу, и поедем.

Злата снова села дописывать прописи.
– Какая дисциплина! – подумала мама. – Прямо чудеса в решете!

Как весело пишутся прописи, когда перед носом маячит каток! Через небольшой отрезок времени работа над прописями была закончена. Злата так быстро собралась, что мама глазам не поверила, когда увидела одетую в костюм дочу с коньками за плечами.
– Ну ты и метеор! – сказала мама. – Теперь тебе придётся меня ждать.

День был морозный, но не было противного порывистого ветра, и катание им обеим доставило большое удовольствие. На катке было много народу, особенно детей. Стояла ёлка, наряженная крупными игрушками и разноцветными гирляндами. Звучала музыка. У всех было праздничное настроение. Да ведь и Новый год-то только начался!
Напрыгались-набегались, накружились-накатались, за-мёрз-ли. С красными щеками, блестящими глазами, с холодными руками, но в прекрасном настроении вернулись они домой.

– Ну что, чайку или сразу пообедаем? – спросила мама.
– А пельмешки у нас есть? – вместо ответа спросила Злата.
– Пельмешки? Есть, – сказала мама, – но ты же знаешь, что это вредная еда.
– А я их люблю, – настаивала Злата. – Ну ма–ам, ну давай пельмешки сварим.
– Ну, ладно, сварим. Уговорила.


XII

После обеда они сели работать над проектом «Шоколад. Изюм. Мёд». Мама нашла в компьютере информацию об этих продуктах. Злата сидела рядом, слушала, как мама читает и разглядывала картинки. А какие там были картинки! Загляденье!
Начали с шоколада. Писали–писали, конца и края нет. Набралось столько материала, что хватило бы на докторскую диссертацию.

– Да–а, если всё это выучить, можно настоящим специалистом по шоколаду стать, – сказала Злата. – Я не знала, что у шоколада такая древняя история. – Она помолчала, что-то обдумывая. – Мам, вот ты прочитала, что несколько веков назад детям запрещали пить шоколад, а почему сейчас все дети пьют какао, едят шоколад и шоколадные конфеты, вафли и печенья, облитые шоколадом?

– Это же было очень давно. Времена изменились, – сказала мама. – Люди научились делать детский шоколад: в нём мало какао–порошка и много молока. А ты знаешь, что молоко полезно для детей, потому что в нём содержится кальций. Много кальция – крепкие кости. Хочешь, чтобы у тебя были крепкие кости? – Злата кивнула. – Тогда иди, выпей чашечку какао. А я, наверное, кофе для бодрости выпью.

После перерыва они проработали тему «Изюм». Здесь всё было намного проще. Вскоре переключились на «Мёд». И какая же интересная тема оказалась! Как много узнали они о пчёлах, как и где они собирают нектар, как получается мёд, о пчеловодах, которые разводят пчёл и заботятся об их житье–бытье.

Мама и Злата не заметили, что просидели за работой несколько часов. К тому времени, когда оформление работы было завершено, они уже валились с ног от усталости. В голове у Златы вертелось: шоколад, изюм, мёд,шоколад, изюм, мёд. А надо было ещё научиться громко и чётко произносить подготовленный текст. И только сейчас она увидела, что кошечки столпились у её ног. Злате так захотелось поиграть с ними, как она делала почти каждый день!

– Бедненькие мои, – обратилась она к кошечкам, – целый день меня прождали, но, к сожалению, сегодня игры отменяются. У меня дел много. А завтра в «Фанину школу» поиграем!

И вдруг Злата подумала: «А ведь сама я такую работу ни за что не смогла бы сделать. Это всё мама».

– Мамочка! – воскликнула она. – Ты такая добрая, такая хорошая! Спасибо тебе большое! Ты мне так помогла!
– Пожалуйста, моя дорогая доча, – отозвалась мама. – Я была рада тебе помочь. Люди вообще должны помогать друг другу.

Злата близко подошла к маме, обняла её и, заглянув ей в глаза, сказала:
– Мамочка, ты у меня самая лучшая мама на свете! Я тебя очень–очень люблю!
– И я тебя тоже, моя золотая доча, – ответила мама и подумала: «Вот это новогодний сюрприз! Злата подарила мне такой чудесный день!»

И она улыбнулась.




Всё!




Самара, 14.01.2016


Рецензии
Хороших выходных, уважаемая Галина.
Интересные сказки, написанные хорошим языком, чувствуется любовь сказочника к девочке Злате.
Поскольку кошечки имеют реальных прототипов: одного живого и несколько игрушечных, хотелось бы эту команду увидеть на фотографии!))
С уважением, Пётр.

Архипов Петр 33   28.08.2016 00:00     Заявить о нарушении
Уважаемый Пётр, добрый день! Вы меня насмешили, так как Ваш интерес к нашим кошечкам из "неожиданного" как-то вдруг превратился в "живой". Я Ваше желание непременно исполню, когда научусь сама "вставлять" фотокарточки. Пока не умею. Благодарю Вас за участие, внимание и доброе отношение. Намереваюсь ещё не раз посетить Вашу страничку.
Успехов Вам в творчестве!

Галина Бенкогенова   28.08.2016 10:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.