Жизнь-это любовь, а любовь-это жизнь. продолжение
-Ну, вот теперь полетаете и на вертолете.
-Олег, а в качестве кого я полечу на вертолете, ведь там подают список, кто летит.
-Да Вы правы. Этот вертолет здесь на дозаправке и Вы, как фельдшер полетите с этим экипажем, должен подъехать врач._
-Все понятно, я, как докомплект, да? А ты полетишь с нами? Извини, я знаю, что спрашиваю лишнее, извини.
-Да я тоже лечу.
-Олег, Вы женаты?
-Нет. У меня пока семьи нет.
-Вы, что же берете пример со своего командира?
-Нет, просто не нашел ту, которая бы пошла за мной, не спрашивая куда и зачем.
А, что были такие, что не хотели бросать уют больших городов?
-Да, к сожалению, были.
-Значит, не любили. Где-то ждет Вас Ваша половинка.
За разговорами, не заметили, как доехали до аэродрома в Адлере. Вертолет Ми-8 НТ уже стоял на площадке. Олег пошел к вертолету, к нему на встречу шел, видимо, летчик. Обменявшись приветствиями, они долго говорили и только потом пригласили Ирину к вертолету. Когда Ирина уже почти подошла к ним, подъехала санитарная машина, из нее вышел руководитель полетов и врач. Ирина сразу узнала его, это был ее любимый начальник КАМ (кабинет авиационной медицины). В нем появилась непривычная солидность, да и размер звезд на погонах увеличился. Когда они поравнялись с Ириной, он остановился и радостно сказал:
- Подруга, ты откуда здесь появилась? Где так долго пропадала, почему ничего о себе не сообщала?
Ирина обняла его и поцеловала в щеку, как доброго, давнего друга. Сколько лет было связано у нее с этим удивительно душевным человеком. Теперь дорога не будет долгой, им было о чем поговорить и что вспомнить. Подошел летчик- это был среднего роста капитан с ярко голубыми глазами. Казалось, что они сейчас брызнут, такие живые, умные и в то же время хитрые, словно в них сидят два чертенка, которые предупреждают Вас о том, чтобы Вы не очень то расхолаживались и знали кто тут хозяин. Улыбка блуждала не только на губах, но и в глазах. Со стороны, казалось, что ему все равно, что тут происходит, он заберет под свою крышу и тогда уж он царь и бог над всеми теми, которые вот тут стоят и что-то решают. А женщина вообще не вписывалась в его команду, она раздражала его своим присутствием, он не терпел женщин в своем вертолете и считал плохим предзнаменованием. Олег пригласил всех в салон вертолета. Ирина с доктором зашли первыми, за ними все остальные. Заработали двигатели, Ирина собралась вся в комок и ждала подъема вертолета, для нее было это все незнакомо и немного страшно. Особенно не любила полеты над морем и в горах. Но стоило вспомнить, что она летит на встречу с Игорем, страх сразу испарился. Домой не успела позвонить и теперь придется звонить, наверное, через день. Ирина посмотрела в иллюминатор и увидела, что земля была уже очень далеко и словно, поняв, о чем думает она, летчик бросил через плечо:-
-Все уже, можете расслабиться, все нормально. Летим по курсу.
Олег старался не мешать Ирине, она полностью была поглощена воспоминаниями о своей бывшей работе. Врач и Ирина сидели рядом и так были увлечены разговором, что время для них остановилось. Но как не была она поглощена разговором, Ирина услышала непривычный шум, и тут же появилась тряска, словно ехали на арбе по кочкам. Она сжала в руках талисман Игоря и тревожно посмотрела на Олега, он успокоил Ирину. Но сам обратился к летчику, а тот переговаривался со штурманом. Затем стал докладывать руководителю полетов. Ирина услышала отрывки фраз: «Резкое повышение температуры масла; резкое снижение давления масла, ниже допустимого. Действую по инструкции». Вертолет стал быстро снижаться.
-Иду на посадку. Размер площадки 50 на 50, снижение по вертолетному, он сообщил координаты посадки. Ирина сильно сжала руку Олега.
-Не волнуйтесь Ирина, все будет хорошо, этот летчик- АС своего дела, ему приходилось и не на таких площадках садиться и в более серьезных ситуациях.
-Самое главное верьте в лучшее, тогда плохое не придет.
Действительно. Через несколько минут плавное касание с землей, прекратил наш полет, все были напряжены, хотя и не подавали вида. Винты еще работали и все ждали, когда можно было выйти из вертолета. Вскоре все затихло, летчик со штурманом вышли из салона и пригласили остальных. Ирина, когда поравнялась с летчиком, почувствовала на себе его взгляд, не очень доброжелательный, глаза его искрились с прежними «чертиками». Он, почти одними губами сказал:
- Я же говорил, что мой вертолет не для женщин. Ирина отвернулась от него и пошла за Олегом. Сколько им предстоит быть здесь и как они теперь доберутся до Игоря, никто не знал. Ирина отошла от машины и стала наблюдать за мужчинами, чем они занимались. В основном почти все курили, а выражение лиц было растерянное. Олег подошел к Ирине.
-Ну что ж Ирина, наверное, нам придется побыть здесь некоторое время. Вся беда в том, что мы не можем связаться с командиром, а он будет ждать нас только до определенного времени.
Вокруг стоял красивый лес.
-Дорогой, ты нас не в заповедник приземлил случайно? – спросил доктор.
-Нет, товарищ подполковник, если бы мы зависли там, это была бы большая проблема для всех нас.
-А что, сюда на охоту приезжают только большие люди?
-Может быть, я по этому курсу летал, но только напрямик, не приземлялся здесь ни разу, но знаю все площадки, где можно посадить свою «Ласточку». Попрошу далеко от машины не отходить. В лесу, в горах все бывает, так что имейте в виду, особенно это касается женщин.
-Боже мой, Олег, он не успокоится ни как. Что я перешагнула порог его Ласточки. Можно подумать, что я виновата, что его Ласточка или Стрекоза отказала ему в своей верности. Наверное, плохо он о ней заботится, что она подвела его в ответственный момент. Ты знаешь, со мной никогда такого не было, я обычно везучая, она постучала по дереву, чтобы не сглазить, а тут такой казус. Ладно, я пойду, погуляю. Ирина нарочито громко сказала, чтобы наверняка слышал этот строптивый летчик. Олег улыбнулся и кивнул головой в знак согласия.
Два характера, которые и не общались, уже отталкивались друг от друга. Ирина, глянула в сторону пилота и пошла в сторону леса, всем своим видом показывая, свою неприкосновенность. Скоро осталась позади поляна с вертолетом и мужчинами, которые тоже пошли в кусты, только в противоположную сторону. Ирина оглянулась вокруг и подумала, хотя бы не потеряться, а то вообще съест этот голубоглазый, но вредный пилот. Перед ней росли кусты, выше человеческого роста, да еще все увиты какими-то лианами, все переплелось, и пройти через эту буйную растительность было просто не возможно. Она хотела обойти эту преграду, но ни с какой стороны не было даже прорехи, куда бы можно было пролезть. За этими кустами слышно было журчание воды, наверное, там был ручей. Ирина прошла вдоль этих кустов и увидела очень узкую тропку, покрытую мхом, такое впечатление, что расстелили мягкий ковер. Ирина, еще раз, оглянулась назад, но видно ничего не было, наверное ,уже ушла далеко. Она шагнула на эту тропинку, она была сырая, ноги проваливались в этот сырой мох по щиколотку. Журчание слышно стало громче, и через несколько шагов, она увидела перед собой отвесную скалу, по которой в ширину, метра 2-3 стекали ручейки чистейшей воды. В низу они объединялись в небольшое озеро, оно было до такой степени чистое, что было видно дно. Ирина стояла и не могла оторвать глаз от этой красоты, и тут до нее дошло, что она все это уже видела, но где? Подошла ближе к воде, присела на огромный валун. Солнечные лучи хорошо проникали сюда и все эти ручейки при падении образовывали водную пыль, казалось, что это драгоценные камешки падали с горы в озеро, и радуга, своей красотой, завораживала. Ирина не могла вспомнить, где она видела всю эту красоту. Она задумалась, но шорох заставил ее повернуться в сторону, прямо к ней шел человек, в странной, но красивой одежде. Он был одет, как Тибетский лама. На его одежде и на носках обуви были маленькие колокольчики, которые при движении издавали мелодичный звон, в руках он держал большую чашу. Ирина смотрела на него в оцепенении и ничего не могла сказать, даже пошевелиться не могла, словно ее загипнотизировали. Он подошел, поклонился и протянул ей чашу. Ирина взяла у него ее, в ней была вода чистая, как слеза. И тут она вспомнила, где она его видела. Недавно ходила к психологу и, когда она ввела ее в транс, Ирина увидела все это, рассказала все это ей, но там он с ней не разговаривал, а отдал чашу и ушел. Сейчас она спросила его сама, я не сплю?
-Нет. Я знал, что Вы придете сюда, это было предопределено судьбой, возьмите и выпейте всю воду и поблагодарите бога, что он думает о вас, а я являюсь лишь его слугой.
-Но у Вас другая вера.
-Да, но мы люди и нас всех объединяет вера, а в кого, это не важно. Каждый верит в свою веру, своего бога. Название у него разное. Но он в мире один.
Простите, могу я спросить Вас?
-Да.
-Как Вы очутились здесь – на Кавказе?
-На Кавказе? Уверены ли Вы сами, что Вы сейчас на Кавказе? НА этот вопрос не могу Вам ответить. Вот Вам флакон с жидкостью, ее будите пить по 10 капель ежедневно и будете здоровы и счастливы. Только верьте в чудо, а чудо всегда рядом с нами. Вы к счастью умеете это ценить, прощайте.
Ирина поклонилась, сложив руки, как китаянка, поблагодарила, а когда подняла голову, никого уже не было.
Она была в смятении, что это сон?- Но она не спала, и флакон был в ее руке.
- Ирина вспомнила, наконец-то, что ей надо идти, но, увы, она не могла найти ту тропинку, по которой она пришла сюда. Ведь никуда не уходила, она хорошо помнила, что за спиной была тропинка, а сейчас ее не было. Озеро, гора и кусты – все было, как в обособленном мире, словно в сказке. В душе что-то похолодело , и тут же вспомнила слова пилота. Ирина пошла к кустам, но ничего, тропинка словно испарилась. Ирина закрыла глаза и стала читать молитву. Когда открыла глаза, перед ней стоял человек, он был одет в длинную робу, словно из мешка и подвязан веревкой, на ногах лапти и посох в руке. Ирина уже ничему не удивлялась, он взял ее за руку и повел ее совершенно в другую сторону. Она шла молча, только иногда поглядывала в его сторону, дойдя до озера, сказал:
-Умойся, дитя мое.
Она подошла к воде и умылась, он опять взял ее за руку и повел, словно ребенка. Через минут пять, они оказались на той поляне, где стоял вертолет. Но раскидистое дерево скрывало их от людей, стоявших около вертолета. Затем он перекрестил ее, взял в руки ее талисман, который подарил ей Игорь, и сказал:
-Береги его, пока он на твоей груди здоровье и счастье тебе обеспечено. Иди, дочь моя, и помни, что счастье в вере и силе духа. Люби людей и тебе воздаться за это. Сейчас машина полетит, но домой. Прощай!
Ирина поблагодарила его, но как не старалась увидеть его лицо, не смогла. Капюшон закрывал его лицо, только голос был чистый, но старческий. Он так же исчез, как и появился. Ирина постояла и пошла к вертолету. Олег, увидев ее, пошел ей на встречу.
-Ну, как прогулка Ирина?
-Все хорошо, я долго гуляла?
-Да нет, минут 30.
-Правда?
-А что заблудились?
-Нет, что вы.
-А, что это за флакон такой красивый? Где вы его взяли?
-Где? Да он у меня и был. И только сейчас Ирина увидела иероглифы на флаконе. Олег посмотрел недоверчиво на нее, но ничего не сказал.
Ну как Олег, что слышно, полетим мы или нет?
-Не знаю, что-то пока молчат.
Ирина решила подтрунить над пилотом, но от доброты душевной, помня наказ старца. Подойдя к пилоту, сказала:
-Ну что, не слушается вас ваша « Ласточка»?
Он глянул на нее, с издевкой ,и сказал:-
-Меня - то слушается, а вот из-за вас, она не хочет лететь.
Ирина подошла к вертолету погладила по обшивке и сказала:
« Ласточка» моя милая, ты же хорошая, добрая, плохо он тебя любит, менять надо такого вредного пилота, давай-ка полетим домой. Ты не «Ласточка», а красивая « Стрекоза». Ирина повернулась к пилоту – А теперь давайте, попробуйте, авось и полетит ваша « Ласточка»?
-Что за фокусы, что здесь вам представление что ли?
В это время по рации вызвал руководитель полетов и что-то сообщил ему. Он сел в кресло технику приказал позвать людей на посадку. Когда закрылась дверь заурчал двигатель, лопасти заработали в полную силу и вертолет плавно поднялся и развернувшись, полетел в обратную сторону. Олег посмотрел на Ирину и спросил:
-Вы, что там пошептали что ли, что вертолет заработал? Доктор, повернувшись к Олегу, сказал:
-Наша Ирина, если захочет, все сумеет.
У всех поднялось настроение, вот только Ирина в душе была раздосадована тем, что летит она не к Игорю, а обратно. И в то же время, она была счастлива, что путь к здоровью начался именно сегодня, а здоровье дороже всего. А с Игорем еще увижусь, ведь он должен идти в отпуск. Она весь путь была задумчивая и часто отвечала невпопад. В Адлер прилетели уже под вечер. Когда Ирина уходила, пилот подошел к ней и сказал:
-Извините, я был не прав, видимо любовь многое в жизни значит.
До свидания, любите свою « Стрекозу» крепче и она вас никогда не подведет.
Олег пошел к руководителю полетов, чтобы позвонить Игорю, вернулся быстро и сказал, что Игорь передает привет и скоро будет в Сочи. Вот и конец путешествию, Ирина сидела в машине и вспоминала свое приключение, что же это было? Сон? – нет, флакон был в руках и если бы не он, можно было думать, что это был сон. Сколько будет рассказов Юле, а можно ли? Думаю, что они мне скажут, когда я буду спать. Юля была удивлена, что Ирина не встретилась с Игорем.
Ой, Юля, так много было приключений, что и поверить очень трудно, где правда, а где фантазия за такое малое время. Давай спать, сейчас я ничего тебе не могу рассказать, завтра, завтра, завтра, а сейчас спать, спать. Мне, кажется, я уже сплю. Сон обрушился на нее мгновенно, она провалилась в забытье, что-то снилось, но что?- Увы, утром вспомнить она не смогла и конечно рассказала все Юле.
-Юля, как ты думаешь, что же это было? Зачем они помешали мне встретиться с Игорем? Может они хотели нас от чего-то предостеречь, уберечь? Надо пойти в церковь и поблагодарить Бога за его доброту и заботу. Господи, дай мне силы, чтобы победить мою болезнь! А я верю, что здоровье вернется ко мне. Я очень хочу этого. Ты же знаешь, как я боролась за мамино здоровье. Сколько раз было так тяжело, казалось, что сил у меня уже не осталось, но, наверное, высшие силы давали мне энергию, а я подпитывала ею маму. Она мне очень верила, и я старалась оправдать ее доверие. Результат – мама прожила 93 года. А теперь, эти посланцы Бога помогают мне. Господи спасибо за заботу и счастье, которое Вы мне даете. Да, теперь я понимаю, что этот день был для меня судьбоносный. С этого дня здоровье, энергия жизни вернулась ко мне. Я это чувствую. Звонок в дверь прервал их разговор. Ирина пошла к двери, открыв ее, была удивлена и растеряна, перед ней стоял ее муж. А он смотрел и ничего не мог понять – Ирина это или нет? Перед ним стояла молодая, красивая женщина. Каштановые волосы обрамляли свежее лицо, молодое лицо Ирины. Глаза ее серо-зеленые излучали живой блеск. Не было той, замученной, больной женщины, это была совершенно другая Ирина, не его, вернее она была его, из той, далекой юности, когда любовь поглотил их обоих. А через несколько лет, куда-то все ушло, что-то не сберег, частые командировки, удовлетворение своей мужской похоти с доступными женщинами, сделали свое дело. Он понял, что он навсегда потерял ее. Юля вышла из комнаты и, увидев эту картину « Не ждали», не подала и вида, что растерялась.
-Вы, что так и будете стоять в дверях? Здравствуй, Виктор, проходите в комнату. Чем добирались к нам , машиной, или самолетом?
-Да, самолетом, у меня очень мало времени, я же работаю.
-Как дети?
-Все нормально, они уже соскучились все – дети и внуки.
Они мне часто звонят и я им тоже.
Ладно, я оставляю вас, мне надо на стол накрыть. Виктор подошел к Ирине и не мог прикоснуться к ней, он чувствовал себя виноватым, но как исправить все не мог себе представить. Ведь Ирина не знала, что Игорь был у него в Краснодаре и у них был серьезный разговор. Виктор не мог рассказать ей все то, о чем они беседовали. Это был доверительный разговор между двумя мужчинами. Один чувствовал себя хозяином своей жены, а другой влюбленным мужчиной, который не побоялся сказать, что любит эту женщину и будет за нее бороться, но не за спиной у него. Он узнал, что она очень долго болела, но боролась и до сих пор борется за свою жизнь, и готов помогать ей во всем. Виктор приехал увидеть ее и дать ей свободу, он любил ее, но не мог понять, как все произошло, что они стали совершенно чужими, не было той близости, которая была раньше. Он понимал, что исправить уже вряд ли что-то можно, но все же надежда не покидала его. Они решили с Игорем дать выбор ей – Ирине. Они расстались не врагами, хотя и не друзьями, но людьми, которые желали ей счастья, а главное - здоровья. И как не старался Виктор держаться спокойно и не скованно, Ирина почувствовала, что с ним что-то происходит. Виктор, у тебя все нормально, как ты там один управляешься? Мне кажется, что тебя что-то тревожит?
-Нет, просто я не ожидал, что увижу ту Ирину из тех прошедших лет нашей молодости. Ты очень изменилась за это короткое время. Как ты себя чувствуешь? Ты у врача была?
-Да была, пока все хорошо.
-Это же чудесно, я думаю, что все будет хорошо, нормально.
Они стояли рядом и не знали о чем говорить.
-Виктор а зачем ты приехал? Ты хочешь, чтобы я вернулась домой? Да?
-Нет, Ирина. Я приехал буквально на день, кое-что привез тебе, да и денег у тебя уже нет. Вы же хотели поехать куда-то с Юлей?
-Да, спасибо, я думала, что ты будешь против.
-Нет, ну что ты, тебе надо отдохнуть, ты столько пережила за эти годы, тебе надо восполнить свои силы. Он говорил, а в глазах стояла тоска и растерянность. В это время вошла Юля и позвала их к столу. За столом разговор был обо всем и не о чем. Виктор рассказывал о своих, домашних, делах, шутил. Все старались рассеять напряженную обстановку и это им удалось, хотя у Ирины в душе была сплошная сумятица. Сознание говорило одно, а сердце- другое. День прошел быстро, вечером Ирина поехала провожать Виктора на аэродром. Он держал ее за руку и ему, страшно не хотелось отпускать ее, отдать вот так просто кому-то. Зачем, почему? Только теперь он понял ее страдания, когда она чувствовала его измену. Она прощала его, не подавала вида, что знала о его подвигах, дети для нее были той сдерживающей силой, которая держала их семью на высоте. Всю жизнь их семью ставили в пример ,и ему было невдомек, что все горести и слезы она прятала ото всех и другим говорила, что муж ее самый, самый лучшей. Хотя и понимала, что в маленьком гарнизоне ничего скрыть не возможно, но сплетням ходу не давала и пресекала их на корню. Все шло своим чередом. И вот дети выросли, а чувство растворилось. Сейчас в Ирине проснулась женщина – ее любили и вряд ли ее можно теперь остановить.
Уже перед посадкой, он поцеловал ее и долго не отпускал ее от себя.
-Ирина, прости меня, если сможешь.
-За что Виктор?
-За все, я виноват перед тобой во многом, прости. Для меня сейчас важно, чтобы ты жила и была здорова. Не пропадай на долго. И знай, чтобы не случилось, я всегда буду ждать тебя. Он отвернулся и быстро пошел на посадку. Ирина подождала, когда самолет взлетел, пошла на остановку такси. В голове все звучал голос Виктора, Ирина догадывалась, что он что-то знает, почему возник такой разговор. Подойдя к остановке такси, увидела Андрея, это уже Юля позаботилась и позвонила ему, чтобы он приехал за ней.
-Спасибо тебе, Андрей, что ты здесь. Ты знаешь, что сейчас произошло?
-Что?
-Кажется, что мой муж отпустил меня.
-Куда?
-Наверное, на все стороны.
-Это как понять?
-Пока я и сама не могу понять.
-Знаешь, Ирина, все что делается, все к лучшему.
Разговор на этом оборвался и до самого дома они молчали, думая каждый о своем. Юля стояла у подъезда и ждала их. Она обняла Ирину и они пошли домой, Андрею помахала рукой.
-До завтра.
-Ой, как я устала от напряжения, Юлечка.
-И я тоже. Давай-ка ложись и я рядышком. Расскажи, что он тебе сказал, что-то его толкнуло приехать к тебе вдруг?
- Ты не можешь себе представить, он попросил у меня прощения.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №216042300901