Тоска по женщине

Тоска по женщине, тоска по счастью –
Как белый призрак дальних лет!
А ты прекрасна в легком платье,
И сквозь него струится свет.

Поют натянутые струны!
И я тобой, как прежде, пьян –
И сквозь тебя мерцают луны,
Шумит призывный океан!..
И волны ярости и боли
Вскипают в тайной глубине,
И не погибнуть я не волен,
И не сгореть в твоем огне!

Тоска по женщине – как вздох безумья,
Как Иисуса вскрик на кресте.
И если ты еще не умер,
То как гнездовье опустел…

Тоска по женщине, тоска по миру,
Жестокая любви тоска!
Поэт опять терзает лиру
Сквозь невозможные века!
Ты не придешь, не постучишься,
И будет холоден мой дом,
Не загоришься и не случишься,
И будет только ночь кругом…
Тоска по женщине среди ненастья
Мне снова душу всколыхнет,
И ночи жаркие объятья
Ввергают в бешеный водоворот…

Люблю я сумрачные битвы
И рев бурь мчащих вдалеке!
Но на мели корабль разбитый
И клад в зарытом сундуке.
Теперь исчезнуть слишком просто,
Я мрак злых бедствий узнаю…
И только череп, только кости
Гниют в неведомом краю…

1860


Рецензии