Случай в торговом центре

Здание громадного торгового центра, казалось, не пустело круглые сутки. Потоки людей сновали во всех возможных направлениях так, что только остановись на минуту – тебя сразу собьет с ног пара-тройка человек и даже не заметит этого.

Но вот около одного отдела с одеждой народу оказалось не так много. Точнее, все обходили его, оставляя место для какого-то действа, в котором участвовало 4 человека.

Брайан шел в середине, по бокам шли два человека с освещением и кинохлопушкой, а ещё двое, ближе к нему, снимали его на две профессиональные камеры. Складывалось впечатление, что прямо здесь и сейчас снимается сцена для какого-то фильма.

Но вот герой подходит к случайному прохожему, двое с камерой засуетились вокруг них, щелчок кинохлопушки, он обмалвливается с встречным парой фраз, достает из папки какой-то лист и показывает ему, что-то при этом говоря. Прохожий кивает головой и напрягает зрение, изредка поглядывая на листок в руках у молодого человека в пиджаке.

Ещё пара фраз, несколько пауз, Брайан достает из нагрудного кармана ручку и начинает что-то писать на листе. Снова несколько небольших реплик, ручка переходит в руки к мужчине, он ставит подпись и уходит. Щелчок кинохлопушки и лицо Брайана из улыбчивого принимает выражение стандартного безэмоционального овала.

Ещё один подход – на этот раз молодая девушка, сидящая на скамейке с книжкой в руках. Брайан аккуратно садится рядом с ней и, судя по реплике, выражает приветствие. Снова щелчок. Все по той же схеме – беседа из пары вопросов, вытаскивание листа из папки, запись данных человека, подпись человека, благодарность за участие и прощание. Ах да, и снова щелчок.

После небольшого отдыха следующий подход. Молодой человек, идущий в наушниках явно не в восторге от того, что его остановили и начали снимать. Брайан снова вступает в дело – с привычной улыбкой здоровается, на этот раз говорит немного дольше обычного, лицо парня через пару минут становится менее скованным и сморщившимся, ещё через несколько минут презрение и недовольство на лице полностью заменяются на улыбку и заинтересованность. Разговор выдался дольше обычного. Спустя полчаса, двое съемщиков выключили камеры и пошли в неизвестном направлении.
Остальные люди, державшие осветители также разошлись. А Брайан с молодым человеком, которого не покидало чувство, что его все ещё снимают, остались один на один среди толпы, увлеченно о чем-то разговаривая.

На самом деле Брайан – обычный человек, только очень застенчивый. Людей с киноаппаратурой он нашел в интернете и использует их для создания иллюзии у прохожих, что они реально что-то снимают в торговом центре, а также предлога подойти к ним.

Для знакомства с понравившимися индивидами он использует беспроигрышную систему – вначале здоровается и прямым текстом спрашивает:

«Добрый день, не ищите ли вы собеседника?»

Получив отрицание, он представляется сотрудником неизвестной социальной сети, рассказывая о ней как о чем-то революционном и сверхкрутом. Затем достает лист регистрации, предлагая человеку дать некоторые свои координаты для дальнейшей связи с ним, просит поставить подпись, благодарит и ищет нового. Если же прохожий все же соглашается, то спотыкаясь и нервничая, Брайан заводит с ним разговор о чем-то отдаленном, который как правило обычно потом перерастает в отличную беседу, заканчивающуюся также спонтанно, как и начавшуюся. У людей не остается сомнений, что это было для какого-то видео-проекта, а Брайан получал колоссальное удовлетворение от общения, которого ему так не хватает.

За свою застенчивость парню приходится платить в самом прямом смысле – кинооборудование и люди, работающие с ним, обходятся ему в хорошую сумму. Листки с данными в конце дня он просматривает ещё раз и по желанию ищет этих людей в интернете. А весь отснятый за день материал кинооператоры после работы удаляют.


Рецензии