39-Поездка на Вятку

 Отрывок из романа "ПО КРАЮ"

 ...После встречи Нового года мы опять вернулись в Переделкино где собирались провести весь январь. Но вскоре, по неотложным делам, уехал в Питер Волков, а  через два дня  и заскучавший по своей Алма-Ата, Гаврилов.
Между прочим, почти сразу после отъезда Гаврилова до меня дошла печальная весть о смерти Тарковского. Умер он 26 декабря, как раз в тот день когда я шутя предложил Гаврилову познакомить его с Андреем Арсеньевичем. Умер сравнительно молодым.   В апреле этого года ему исполнилось бы только 54 года.


-Странная у нас всё-таки страна,-сидя вечером после отъезда Гаврилова, с Игорем у камина, рассуждал я вслух.- Не бережёт она своих талантливых детей. Относится к ним как мачеха. Ведь пальцев на руках и ногах не хватит если посчитать скольким она жизнь попортила, а то и вовсе сгубила.


-Дело совсем не в стране,-возразил мне Игорь.-Дело в дураках которые ею правят.
-Ты прав,-подтвердил я.-Дураков, к сожалению, у нас много, а ещё больше продажных тварей которые за "рваный" мать родную удавить готовы.
-Почему к сожалению?-усмехнувшись посмотрел он на меня.-Если бы не было дураков и этих жадных до рубля тварей, то греться бы нам сейчас не около камина, а где нибудь на нарах "париться", посерёдке тундры.


-Вот как? Ты что же считаешь что в странах которыми управляют умные и честные люди такие как мы по нарам парятся?-вопросительно поглядел я на него.
-А разве есть такие страны?-встав с кресла и подбросив в камин несколько берёзовых поленьев, опять усмехнулся он.
-Есть,-сказал я и рассмеявшись добавил,-но только в сказках.
-Таких сказок нет. Да и не любил я никогда сказки. По мне так лучше стихи,-снова сел он в кресло.
-Стихи?-удивился я.- Тогда слушай:
 

 Как-нибудь. Как-нибудь. Как-нибудь.
 Мы сойдёмся когда-нибудь вместе
 И в весеннем, нездешнем краю,
 На колени к любимой невесте,
 Каждый голову склонит свою.
 Как-нибудь. Как-нибудь. Как-нибудь.


-Красивые слова,-как только была произнесена последняя строчка, задумчиво глядя  на пляшущий в камине огонь, тихо произнёс Игорь.-Нежные и мелодичные, а главное за душу берут. Сам сочинил?
-Нет,-отрицательно покачал я головой.-Разве мне такое под силу? Слышал как-то. Давно.  От одной девушки.


В этот вечер укладываясь спать я думал: Как мало  всё-таки я знаю Игоря, хотя знакомы мы уже много лет. Кто бы мог подумать что он любит стихи? Я к стихам относился довольно равнодушно. Они никогда не вызывали во мне сильных эмоций, хотя знал я их, благодаря моей феноменальной памяти, великое множество. Равнодушен к стихам я был с раннего детства.


Без поэзии прожить можно,-считал я тогда, - а вот без куска хлеба нельзя. Позже, когда я подрос, моё мнение изменилось. Но равнодушие так и осталось.  А вот Вера стихи любила. Помню раз собирая в лесу землянику мы вышли на небольшую, залитую солнцем, поросшую густой травой и цветами, полянку, и она скинув с ног старенькие сандалии, радостно кружась босиком по бархатной траве, звонко на весь лес прокричала: Эгэ-ге-ей! Птицы и звери я люблю вас! Слушайте стихи! Они для вас! И зажмурив глаза, запрокинув голову к солнцу, прочла запомнившиеся мне навсегда  строчки Серёжи Есенина:


Где то на поляне,
Клён танцует пьяный,
Мы к нему подъедем,
Спросим: Что такое?
И станцуем вместе,
Под тальянку трое.


Эх Вера, Вера. Где же ты сейчас?  Почему я до сих пор не съездил в Рычажное?-уже лёжа в постели и закрыв глаза, думал я.-В Талас я ездил много раз, но ни разу не решился на поездку в ту сторону где родился. А ведь Кировская область не так уж и далеко от Москвы. Может быть, я неосознанно, боюсь встречи со своим детством, боюсь боли которую мне может причинить эта встреча? Но ведь когда-нибудь это придётся сделать всё равно. А что если поехать прямо завтра?-уже засыпая подумал я.


В эту ночь мне снилась Вятка. Снились её местами обрывистые, обледенелые берега. Проруби в сковавшем её голубом льду. Бабы полоскавшие в прорубях бельё и мальчишки лихо раскатывающие между ними на самодельных коньках.
Проснувшись на следующий день я попросил Игоря отвезти меня в Москву. О том что собираюсь ехать на свою Родину в Рычажное, я не обмолвился ни одним словом. Есть вещи про которые не говорят никому. Да и не знаю понял ли бы меня Игорь узнай он куда и зачем я еду? Хотя зачем я туда еду я не знал и сам.


Киров встретил меня неприветливо. Как только я слез с поезда ко мне подошли двое милиционеров и бесцеремонно  спросив куда я следую потребовали предъявить документы.
-Интересно,-думал я, доставая паспорт, почему они подошли именно ко мне?
-Из Москвы значит?-взглянув на прописку в паспорте с любопытством взглянул на  меня один из них.
-Из Москвы,-подтвердил я.
-Ну что ж, кажись всё в порядке,-ещё раз бросив взгляд в паспорт,-произнёс милиционер со знакомым мне с детства, смешным, вятским выговором.-Можете следовать дальше.
-Спасибо за разрешение служивый,-взяв из его руки паспорт, вызывающе-насмешливо посмотрел  я ему в глаза.
Он смерил меня с ног до головы оценивающим взглядом, но так ничего и не сказал в ответ. Обычно милиция на железнодорожных вокзалах, в отличии от аэропортов, ведёт себя довольно нагло, и будь я похуже одет или от меня попахивало бы спиртным, то наверняка, мне пришлось бы худо. А так они просто побоялись связываться со мной подумав что я какой-то столичный начальник. Связываться с начальниками они не любят. Себе дороже.


-Шакальё тупорылое!-кипя от нахлынувшей на меня, в общем-то беспричинной,  злобы и подойдя на привокзальной площади к одному из свободных такси, думал я,-Попались  бы вы мне где нибудь в другом месте, да при других обстоятельствах, посмотрел бы я как вы заскулили.
-Куда едем?-высунул в это время голову из машины таксист.
-На кудыкину гору!-залезая в такси, мрачно буркнул я.
-На кудыкину дорого будет! Денег-то хватит?-не растерялся таксист.
-Денег хватит,- вытащил  я из кармана сотенную купюру и бросил её на переднее сидение рядом с ним.
-Ого!-покосился он на деньги, но в руки не взял.-Так куда всё-таки ехать?
-Село по названию "Рычажное" тебе знакомо?-спросил я сняв с себя шапку и положив её рядом с собой.
-Это в Слободском районе что ли?-повернулся он ко мне.
-Угадал. Именно в Слободском,-приглаживая волосы ладонью, сказал я.


-Не-е, до Рычажного не доехать. Дорога туда снегом завалена. Туда только на розвальнях или на тракторе добраться можно. А вот до Слободского, если желаете, могу подкинуть,-опять покосился он на сторублёвую бумажку.
-Ладно,-чувствуя как потихоньку выветривается распиравшая меня злоба на ментов, согласился я.-Давай до Слободского, а там видно будет.


-Да вы того.., не расстраивайтесь,-как только мы выехали с привокзальной площади, повернувшись на секунду ко мне назад, успокаивающе сказал таксист. В Слободском у меня кум живёт. У него переночевать можете. Заплатите пятёрку и переночуете, а утром, он вас на своих розвальнях в Рычажное и доставит. У вас что там родственники проживают?
-Нет у меня там никого,-глядя в окошко автомобиля на проплывающие мимо дома и заснеженные скверы, сказал я.
-Вот как?-слегка удивился таксист.-А я думал родных навестить хотите. Выходит ошибся.
-Выходит так,-подтвердил я.


Ну, тогда... в командировку вас послали. Угадал? Или опять мимо?-свернув на одном из перекрёстков вправо, опять повернулся он ко мне.
-Опять мимо,-улыбнулся я его тщетным попыткам угадать зачем я туда еду. Злость на ментов, к этому времени, выветрилась из меня уже полностью.
-Это надо же, снова не угадал,-переключая рычаг передач, озадаченно, произнёс он.- Слушай, а может..., к бабе? Сельские бабы они знаешь как сладко целуют? Аж пятки щекочет.
 -Да ну тебя!-рассмеялся я, представляя себе сельскую бабу целующую меня до щекоток в пятках.
-Ну-у, тогда не знаю,-почесал он затылок.


-Родился я там,-сам не зная зачем, сказал я, глядя в его затылок.-Уехал оттуда ещё пацаном и с тех пор ни разу не был, а сейчас вот решил- съезжу погляжу как там народ живёт.
-Поглядеть-это можно. Знаете,-уже выехав за город и слегка притормозив, повернулся он ко мне.-Я ведь не здешний. В Кирове всего год как живу. Жена у меня кировчанка. Она и уговорила переехать. А родился я в Соликамске. Вы когда-нибудь бывали в Соликамске?
-Нет,-отрицательно покачал я головой.-В Соликамске не бывал.
-Жаль. Хорошее место,-он открыл бардачок автомобиля и вытащив оттуда  пачку беломорканала, спросил не оборачиваясь: Это  ничего если я закурю.
-Ничего, не стал возражать я.


Он ловко вытащил зубами папиросу из пачки и прикурив её от прикуривателя слегка приоткрыл окно машины. В салон сразу ворвалась струя освежающего, зимнего воздуха.
-Вы шапку-то наденьте,-глядя на меня через зеркало заднего вида, посоветовал он.-А то, не дай бог, простудитесь.


К Слободскому мы подъехали после обеда. Проехав в центр свернули на одну из примыкающих к главной дороге улочек и вскоре остановились около ворот небольшого, деревянного дома с резными наличниками.
-Ну вот, слава богу, добрались,-вылезая из машины и направляясь к воротам, сказал таксист. Во дворе, в это время, гремя цепью громко залаяла собака и вскоре за ворота, в накинутом на плечи овчинном полушубке, вышел коренастый, небольшого роста мужичок.


-Здорова Серёга! А я думаю чего это мой кобелёк взбесился?!-радостно заорал он обнимая таксиста. Каким ветром тебя занесло? Это ж сколько мы с тобой не виделись?
-Да месяца два наверное. Никак не меньше,-осторожно освобождаясь от его объятий, сказал таксист.
-Точно.-подтвердил мужичок и поправив слезший с плеча полушубок добавил распахивая ворота,-Давай, загоняй машину.


-Только это... Николаша, я не один, кивнул в сторону машины таксист.
Один не один. Какая разница?!  Сивухи на всех хватит,-хохотнул мужичок.-Вчера только выгнал. Градусов под семьдесят будет. Не самогон, а голимый спирт. 
Спирт, Николаша, это хорошо. Только ты собаку-то запри в сарай,-бросил косой взгляд, на стоящего посреди двора, мохнатого, здоровенного псину, таксист.-А то ненароком  с цепи сорвётся тогда не до выпивки будет.


-Сейчас сделаем,-кивнул мужичок направляясь к псу, который увидев подходящего хозяйна подобострастно завилял хвостом, не подозревая что его собираются лишить даже той мизерной свободы, которую он ещё имел бегая по двору на цепи.
Через несколько минут, загнав машину под навес во дворе, мы  поднялись по высокому, деревянному крыльцу в дом, затем раздевшись и разувшись в прихожке, прошли в одну из комнат которая, по всей видимости, служила гостиной.


-Жаль хозяйка ещё с работы не пришла, Но ничего. Вы пока здесь устраивайтесь, а я сейчас быстрёхонько что-нибудь сварганю.
-Сейчас самогонку притащит,-садясь за овальный, покрытый белой, ажурной скатертью стол,-подмигнул мне таксист.-Вы самогонку-то пьёте?
-Бывает иногда,-с любопытством озираясь по сторонам, присел я рядом с ним.
-Тогда всё в ажуре,-улыбнулся таксист.-Посидим побалакаем, а завтра поутру Николаша в Рычажное и доставит. Вы долго собираетесь там пробыть?
-Не знаю пока. Может день, а может и два,-задумался я.-Посмотрим по обстоятельствам.


-Если день или два то мне ничего не стоит вас подождать, потому что сто рублей которые вы заплатили, это чересчур много. Обычно за такие деньги я целую неделю баранку кручу, а иногда и больше,- смущённо поправляя скатерть и чуть покраснев, сказал он.
-Что? Совесть покоя не даёт?-улыбнулся я.
-Да нет,-ещё больше покраснел он.-Просто понравились вы мне чем то.
  -Даже так. Вот уж не думал,-удивлённо взглянул я на него.


В это время в комнату, отворив дверь ногой, вошёл Николаша. В руках он держал огромный,  деревянный поднос по краям которого лежали куски ржаного хлеба и шматки, розоватого с серыми мясными прожилками, сала, а посерёдке, обложенная  бугорками копчёной рыбы, гордо красовалась трёхлитровая бутыль самогона.
-Ты чего это, Коля? Споить нас хочешь?-глядя на гордо возвышаущуюся посерёдке подноса бутыль с самогоном, изумился таксисит.-Да нам столь не в жись не одолеть.
-Сколь смогём- столь и выпьем,-осторожно поставил Николай поднос на пол, рядом со столом, и опять вышел хлопнув дверью.


-Чего это он?-озадаченно, поглядев на дверь, почесал затылок таксист.
-Не знаю,-недоумённо пожал я плечами.
-Интересно!-глядя на стоящий на полу поднос, опять почесал затылок он.-И куда его чёрт понёс?
Прошло несколько минут и только когда Николаша появился с тремя стаканами в одной руке, и аккуратно  свёрнутой в трубочку клеёнкой в другой, всё стало понятно.
Расстелив клеёнку прямо поверх скатерти и водрузив поднос посередине стола он ловко наполнил стаканы из бутыли, затем присев на стул сказал, поочерёдно поглядывая то на свояка, то на меня: Ну что други? Поехали что ли?


-"Поехали",-взяв один из стаканов поддержал его свояк. Взял стакан и я. Самогонка, действительно, оказалась крепкой как спирт.
-Сергуня, а ты почему меня со своим товарищем-то не познакомишь?-после того как были опорожнены стаканы, закусывая куском копчённой рыбы, взглянул Николай на свояка.-А то неудобно получается. Сидим за одним столом, глушим первак, а ни имени его, ни отчества я не знаю.
-А я знаю?-пожал плечами таксист и сунув в рот кусок хлеба с салом  жуя добавил: Знаю токо земеля он твой. Здесь в Рычажном родился. Ещё знаю из Москвы приехал на родные места побачить.


-Вот оно что,-заинтересованно повернулся Николай ко мне.-И давно вы из Рычажного уехали?
  -Давно. В марте пятьдесят шестого. Мои родители здесь в ссылке были,-тоже закусывая рыбой, удовлетворил я его любопытство.
-В ссылке?-переспросил он.
  -В ссылке. А что?-проглотив разжёванную рыбу поглядел я на него.
-Да нет. Ничего. Вы только не подумайте плохого. В то время здесь много ссыльных было. Я это время помню хорошо. Тяжко им приходилось бедолагам. Очень тяжко,-смутившись, словно извиняясь передо мной за те нелёгкие годы которые пришлось перенести моим родителям,-тихо произнёс он.


-В то время всем не сладко приходилось,-вступил в разговор внимательно слушавший нас таксист.-Я как-то читал, в одной книжке, что даже начальника лагеря с его женой посадили. Начальника так сразу Зеки там кокнули, а жена его по воровским рукам пошла. Потом  и её пришили. Вот такие дела.
-При чём здесь начальник лагеря?-покосился Николай на таксиста.-Воровал небось твой книжный начальник. Вот и посадили.
-Воровал конечно,-утвердительно кивнул тот головой.
-Вот видишь,-недобро усмехнулся Николай.-Значит поделом ему досталось. А я про простые, невинные души говорю. Знаешь сколько их при Сталине загублено было?


-По моему этого никто не знает,-сказал таксист.
-Это то и плохо,-привстав со стула и взявшись двумя руками за увесистую бутыль, пробурчал Николай.
В это время дверь неожиданно отворилась и на пороге комнаты возникла одетая в чёрное, с песцовым воротником, пальто жена Николая. То что это его жена я догадался по её строгому взгляду.


-Та-ак,-протянула она, подойдя к мужу.-Опять пьёшь?!
-Кать, так это... Сергуня же приехал. Как тут не выпить?-отлепив руки от бутылки и снова сев на стул, кивнул Николай в сторону Сергея.
-Вижу. Ну и что? Обязательно сразу за бутылку хвататься. Ведь неделю всего как с похмелья отошёл. Ты что мне обещал?! -угрожающе сузила она глаза подступив к нему вплотную.


-Катерина, ты уж его извини. Ведь я с ним уже больше двух месяцев не виделся. Ну что тут плохого если мы малость выпьем?-подал в этот момент голос, видимо уже не впервые присутствовавший при такой сцене, таксист.-Садись с нами. А? Согрейся с мороза. Николаша налей ей.
-Да ну вас! Алкаши!-презрительно махнув рукой и громко хлопнув дверью выскочила она из комнаты.
-Н-да-а, -протянул таксист.-Беда с этими бабами. Не понимают они нашу мужскую душу.               
-Не-а, не понимают,-подтвердил кивком головы Николай и снова взялся за бутыль.


-Ты это.., налей по полстакана и хватит,-поморщился таксист.-Всё хорошо в меру. Чего зря Катюху-то злить? Да и дела у нас завтра.
-Какие дела?-взглянул на него Николай.
-Ну ты даёшь Николаша!-засмеялся таксист. Битый час тебе толкую что человек приехал родными местами полюбоваться, а ты ни в зуб ногой! Правильно Катька тебя шугает. Пьёшь много, оттого и котелок наполовину не варит. У тебя знакомые в Рычажном есть?


-Нету. А что?-нисколько не обиделся на слова таксиста тот.
Не-ету,-очень похоже передразнил его таксист и махнув рукой добавил: Ладно, не важно. Завтра надо бы его,-кивнул он в мою сторону,-туда доставить, а через сутки или двое назад. На моей колымаге, сам знаешь, туда не проехать. Так что придёться тебе Николаша на розвальнях туда пробиваться. Оплата сдельно-премиальная. Правильно я говорю?-подмигнул он мне.


-Точно так,-подтвердил я улыбаясь.-Деньгами не обижу. Могу даже вперёд заплатить.
-Слышал?-откинулся на спинку стула таксист.-Ну как? Согласен?
-Не-е, наперёд не надо,-немного поразмыслив согласился Николай.-Вернёмся тогда и рассчитаемся.
-Вот и договорились,-довольным тоном произнёс таксист.-А теперь можно и выпить. Наливай. Но только по полстакана, не то Катюха устроит нам здесь варфоломеевскую ночь.


-Вообще-то она такая,-опасливо озираясь на дверь, сказал Николай.-Может и устроить.
-А знаешь что? Давай по полстакана напоследок дёрнем, да за чай возьмёмся,-тоже поглядывая на дверь, сказал таксист.-Тогда можно будет и Катюху позвать. Думаю не откажется. Чай-то у тебя в доме найдётся?
-Найдётся конечно,-плеснув каждому по полстакана, поставил бутыль на стол Николай.


-Ну-у, тогда давай,-взялся за свой стакан таксист.-Дёрнули и вперёд! Ставь чай, а я пойду Катерину приглашу. Только бутыль со стола, смотри, убрать не забудь.
-Не бойсь. Не забуду,-мотнул головой Николай.
-Мне-то чего бояться? Это тебе бояться надо,-осушив стакан и закусив рыбой встал из-за стола таксист.


-Ну что?-после того как таксист исчез за дверью, посмотрел на меня Николай.-Давай и мы,-он поднёс свой стакан ко рту и двумя крупными глотками опустошил его до дна.
Выпил и я,-закусив, на этот раз, кусочком сала.
-Может ещё? Пока Серёга с Екатериной не подошли, подождав когда я закончу с закуской, заговорщески подмигнул он мне.
-Нет. Мне хватит,-отказался я.


-А я, пожалуй, ещё малость вотру,-он плеснул себе из бутыли почти полный стакан и торопливо, одни махом опрокинул содержимое стакана в себя, потом отставив  пустой стакан в сторону помутневшими глазами поглядев на меня виновато промолвил: И что за напасть? Ведь иногда не пью по полгода вовсе. Вроде, кажись, могу и не пить, но стоит только немного этой гадости в рот попасть как пиши пропало. Не могу остановиться.   Если б не Екатерина то спился бы к едрённой матери в корень, да уже сдох как собака в канаве!


-Водка- вещь жестокая. Она много хороших людей погубила.  Ею увлекаться опасно. Поэтому относиться к ней надо уважительно. Я к примеру тоже часто и много пью,-сказал я, глядя в его мутные глаза.-Но если надо-норму знаю.
-Не получается у меня так, тяжело вздохнул он и взяв со стола  поднос нетвёрдой походкой пошёл к выходу.


Глядя на него я вспомнил отца. Вспомнил как он каждый день вечером, после работы, такой же ватной походкой заходил во двор нашего дома. Вспомил его мутные, налитые тупым, беспричинным гневом, глаза. Вспомнил как он ударил меня и как его избил дед. Давно это было. Очень давно, а казалось что вчера.


В это время, оторвав меня от моих грустных воспоминаний, открылась дверь и в комнату вошёл таксист, а следом за ним переступила порог хозяйка дома, Екатерина. Подойдя ко мне она вежливо поздоровалась протянув мне свою руку и глядя на меня своими усталыми, карими глазами с любопытством спросила: А вы правда из Москвы?
-Правда,-сказал я, пожимая её сухую, узкую ладонь.
-Ах, Москва! Москва!-мечтательно прищурила она свои карие глаза.-Давно я там не была. А ведь когда-то я там училась.


-Учились? И где?-из вежливости поинтересовался я.
-В университете. На филологическом. Теперь вот уже более десяти лет в нашей школе русский язык и литературу преподаю,-не без гордости посмотрела она на меня, затем повернувшись к таксисту с лёгким сарказмом в  голоске спрсила: Ну и где же Серёжа твой обещанный чай?


-Раз обещал значит обязательно будет. Ты садись пока, а я на кухню. Николаше помогу,-сказал таксист и быстрым шагом вышел из комнаты.
-Екатерина, извините не знаю как вас по отчеству,-обратился я к хозяйке оставшись с ней наедине, скажите: Вам приходилось бывать в Рычажном?
-К сожалению нет,-отрицательно покачала она головой.-В Рычажном не бывала.
-А родились вы здесь, в Слободском?
-Тоже нет,-снова отрицательно  покачала она головой.-Я родилась в Кирове, а вот мой муж родился в Слободском и в Рычажном бывал не раз.
-Знаю. Он говорил мне об этом,-задумчиво постучал я пальцами по краю стола.


-А у вас там, действительно, никого нет?-с любопытством посмотрела она на меня.
-Действительно, - утвердительно кивнул я головой.-Хотя кто его знает? В детстве я дружил с двумя мальчишками. Может быть кто-нибудь из них и живёт там до сих пор? Впрочем, это маловероятно. Слишком много времени утекло с тех пор.
-Ну почему? Многие люди всю жизнь живут там где родились. Так что, вполне возможно, завтра вы увидите кого-нибудь из своих друзей или знакомых,-улыбнулась она мне.
-Хорошо бы,-улыбнулся я тоже в ответ.


В это время дверь комнаты широко распахнулась и на пороге возник, словно из пустоты, Николай. В руках он держал тот же огромный поднос что и в первый раз, только на этот раз посередине возвышалась не бутыль, а небольшой электрический самоварчик с матовой сахарницей и такими же матовыми чайными чашками.
-А где Серёжа?-строго спросила его Екатерина.
-Да куда ж он денется,  твой Сергей!-осторожно поставив поднос на стол, пробурчал Николай.-К машине своей побежал. Сказал что у него там банка твоего, любимого абрикосового варенья, в бардачке лежит.

Продолжение следует

PS: 
Одна страница из этой главы пропущена по причине того что в ней фигурируют слишком известные, реальные люди. Если даже изменить их имена и фамилии то всё равно будет ясно о ком идёт речь. Двое из них присутствовали на встрече Нового года в Зеленограде. Может когда-нибудь эта страница будет и выставлена на Прозе ру, но сейчас это невозможно.


Рецензии
Прочитала много уже.
Конечно, нравиться все очень.
Но такое впечатление, что это месть за своих родителей ,деда.За их поломанную жизнь.
Месть немца русским.
Спасибо.
С уважением.

Татьяна Бальмакова   23.10.2023 07:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте Татьяна! Странная точка зрения! Нет, какая же это месть? Просто обыкновенная жажда наживы. Каким бы преступник не являлся движет им только одно: Деньги и власть. Спасибо за высказанное Вами мнение!

Эрих Лаутен   23.10.2023 11:00   Заявить о нарушении
Жажда наживы ?
Да.
Но за счет кого ?
За счет наших детей и мужей.В основном за счет мужского пола.
Которого и так в России меньше.
Я бы сама давила как гнид этих распространителей.

Татьяна Бальмакова   23.10.2023 19:31   Заявить о нарушении
Да,конечно,наркотики особенно тяжёлые уносят много молодых жизней. Кто то умирает через лет пять,а кто-то даже через несколько месяцев. Но спиртное тоже уносит немало жизней и тем не менее люди все равно пьют. А кто-то тоже набивает карманы на этом... Тема эта тяжёлая и бороться с наркотикам тяжело. В Китае, в своё время,за употребление и распространение наркотиков была предусмотрена смертная казнь,но даже такая суровая мера не останавливала людей.

Эрих Лаутен   24.10.2023 15:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.