Стрекоза и муравей. Открытое письмо...

Стрекоза и муравей. Открытое письмо поэтессе или "апрельские тезисы".

«Комдив» (бригадир бульдозеристов – если кто забыл) принёс книжечку: «Eros Russe. Русский эрот не для дам» (1879 год, Женева, тираж 100 экз., первое издание) – копия, конечно. Так там: не только одиозный Барков – это ожидаемо, но ещё и Лермонтов («Когда б вы знали, из какого сора//Растут стихи, не ведая стыда», нет – это Ахматова, и ей виднее)...
В этой книжечке оказались листки с «апрельскими тезисами» (потому как «комдив» принёс этот «эрот» в апреле).
«Кто писал – не знаю, а я – дурак читаю». Возможно, эти листки - чей-то конспект, но – не из «Eros Russe», или черновик письма или записки... Не это важно, а воспринимается это, как информация к размышлению об отсутствии Союза поэтов и как комментарий к претенциозной фразе: «поэт в России – больше, чем поэт». (На неком, ещё не очень «раскрученном» пока сайте по состоянию на рабочее утро 19.04.16 – «2322 прозы 6993 стихов». Пожалуй, это наглядная иллюстрация того, что написать одну страницу хорошей прозы значительно труднее, чем три – стихов, даже если их пишет «друг степей – калмык», который при напоминании ему о правописании, так и объявил о себе: «моя консерватория – степь».

Бывают подчас и в прозе «50 оттенков серого», как у некой барышни, объявившей себя учёным, но не замечающей, что похожа на серенькую мышку и «синий чулок» с тенденциозно-жалостливым произведением о миллионах, умерших без ГМО, африканских ребятишек, при том, что язык у неё уже не умещается во рту (можно предположить – из-за пропаганды ГМО и бутиков женского нижнего белья, и это у неё называется: «Красота. Творчество. Вдохновение», а Горький сказал, что «всё лучшее на земле рождено от женщины»... Это он погорячился, и Марина Цветаева в пику «буревестнику революции» призналась: «Бабы – дрянный народ, Рыбы – славный народ»). И нормальные люди либо отказываются от ГМО (пока) и авторши, или находятся в раздумье...).

И вот, отвлёкся на указанные листки «апрельских тезисов», разумеется, «причесав» их, а также добавив или убрав что-то.
Очевидно, что автор (он или она), перед тем, как написать свои тезисы, делал (делала) выписки из оригинальных текстов (книг или своих респондентов), которые, вероятно, планировал (планировала) использовать в своих тезисах. Очевидно также, что в письме отражён некий собирательный образ. Не меняя авторской структуры записок, оставляю выписки (в "кавычках") перед черновиком письма - с авторскими ремарками – в скобках.
 
1.
(Немного из большой массы научных сообщений биолога и биохимика - одновременно, работающей в лаборатории (пробирки что ли она там моет?): 

"Для меня, как для заядлого биолога главное...
Замечательный магазин, очень люблю белье оттуда. То, что оно шикарное и качественное - полдела, главное - удобно. Для здоровья груди очень важно, чтобы в течение дня ничего не давило, не врезалось. Это к сожалению чревато нехорошими последствиями. Ни одна вещь из милавицы не была еще для меня неудобной:) А еще у меня оттуда шикарный любимый купальник с задорной юбочкой:) Но дорого, это да.
Как правило обтягивающие блузки, видимо это просто мой стиль.
Как-то влюбилась там в гарнитур, так он стоил 7 тысяч:) Для меня это весьма дорого. Качество хорошее, вещи очень милые и, главное, удобные. Особенно запомнился этот магазин, потому что моя первая вещь такого, хмм... Дамского назначения была именно оттуда.
...меня бесит ... лженаучный бред про телегонию.
...перебарщиваете... На редкосьь ... ».
...слова "наука" и "ученые" употребляются глупцами и шарлатанами, чтобы придать вес тому, что они говорят. К сожалению, шарлатаны никуда не денутся..."
(да уж, usw).

2.
(Некая «просто приятная дама», тургеневского возраста, обозвала себя на чистом иностранном языке овцой (а также – художником и «неизвестным гением», как и предыдущая учёная - «старая дева»), в своих «Мыслях и домыслах» внимательно всматривается и доходчиво объясняет - в чём отличие процесса малой диссимиляции у женщин и мужчин (и докладывает всему прогрессивному человечеству, что у неё  это происходит в сидячем положении), что представляется ею квинтэссенцией своего творчества (вот есть же всё-таки «женщины в русских селеньях» - бедненькая овечка).

3.
"...прикован... как Прометей к скале, и залетные аматеры c восторженными глазами и избытком энтузиазма выклевывают ему печень своими потугами.
Мари, прошу Вас, перестаньте ему отвечать, а то никогда не отцепится".

4.
"ПРО СТИХИ НЕТ СМЫСЛА ТЕБЕ ОБЪЯСНЯТЬ, ПОСКОЛЬКУ ТЫ И РАНЬШЕ-ТО БЫЛ ОБДЕЛЁН В ПЛАНЕ ЧУВСТВА ЮМОРА. СВОИ-ТО МЫСЛИ МАЛО-МАЛЬСКИ УМНЫЕ КОГДА РОДЯТСЯ?
ПОМНИШЬ, ЯБЛОКИ? ПОЧТИ ЗОЛОТЫЕ В ТЁТУШКИНОМ САДУ? ТИШИНА... И ТОЛЬКО ЯБЛОКИ ПАДАЮТ. Я ТОГДА ЖДАЛА, ЧТО ТЫ ПОЦЕЛУЕШЬ МЕНЯ))) А ТЫ ТОЛЬКО ХОТЕЛ ПОЦЕЛОВАТЬ, НО ПАДАЛИ ЯБЛОКИ, Я ВЗДРАГИВАЛА ТЫ ВСЁ ГОВОРИЛ ЗАУМНЫЕ СЛОВА... И ЦИТИРОВАЛ МАРКСА... Я КОЕ-КАК СМЕХ СДЕРЖИВАЛА, ЧТОБЫ ТЕБЯ НЕ ОБИДЕТЬ. ТЫ ОБЪЯСНЯЛСЯ МНЕ В ЛЮБВИ СЛОВАМИ КАРЛА МАРКСА К ЕГО ЖЕНЕ - ЖЕННИ. ЯСЕН ПЕНЬ (ШУТКА) - ТЫ НЕ ЗНАЛ, ЧТО Я ТОЖЕ ЧИТАЛА КНИГУ " КАРЛ МАРКС МОЛОДЫЕ ГОДЫ". ВОТ ТОГДА Я ТЕБЕ ГОВОРИЛА, ЧТО НЕ ВЫЙДУ ЗА ТЕБЯ ЗАМУЖ. ДАЖЕ ВО СНЕ... В СТРАШНОМ..."
(Указанной поэтессой книги не существует, но есть фильм с аналогичным названием режиссёра Льва Кулиджанова, 1979г. и книга Галины Серебряковой, 1959г. «Юность Маркса». Не мудрено увидеть такую осведомлённость у члена Союза писателей, со специальностью «учитель начальных классов». Справедливости ради надо отметить, у поэтессы - не писателя. Как уже было сказано: «от учителей нам нечего почерпнуть»...).
"...после восьмого класса... всё хотел на мне жениться... А я хохотала! Дурочка, стрекоза...
Ох, и тупая была мораль в советские времена... Все честно женились на нелюбимых...
Куда пропал, Мифестофель?! Жду шутку какую-" нть поновее
Да лана те умничать, ... чай ни Диоген в бочке).
…даже разговаривать не буду - пустое дело объяснять значение и смысл образов в поэзии.
Чо ты, Галюча... Чо чумишь? Я чо одичала чо ли?
Я общаюсь со всеми на равных... (Во даёт – с высоты своего членства и «начальных классов»).
лАДНО, ЛИДУХА. Я СМОТРЮ И ТЫ ТУТ УЖЕ ПОДКЛЮЧИЛАСЬ. Дай Бог тебе, чтобы твой курсор там не сломался, а то вся твая образавания заплакает. и ещё, вот что: ты не обольщайся - Игнатий тебя никогда не любил. Использовал. (Нет предела женской сущности).
Шпиндель станка привезём, а раму и станину не заказывали Ой, я письма перепутала! Отправила Вам то, которое предназначалось … с ответами на его вопросы про детали машин! (Что значит – поэтесса).
Я помогу тебе - не члену СПР, отредактировать его".
***
Открытое письмо - за 5 млрд. лет до того, как погаснет Солнце, и Земля испарится, как Снегурочка (Островский это предчувствовал – не тот Островский, который Н.А, а который  наоборот - А.Н.).
Члену Союза писателей – поэтессе (не сподобились стихотворцы на Союз имени их).
«Поэтесса», когда к ней так обращаешься, обижается (на фотографиях уже в 18 и 20 лет она выглядит капризной и избалованной «стрекозой»).
* * *
                Н.А.+ те (почти по-Маяковскому: «Нате»).

«Стрекоза и муравей»...

Вот и сбылась Ваша заветная мечта («сбылась мечта идиота»), сейчас сбудется, вот сейчас.
«По многочисленным просьбам трудящихся», т.е. по Вашей, исполняется повторяющаяся настоятельная просьба – повеселить Вас.
Приступаю.
Не искал Вас, как Вы это утверждаете - «счастье привалило» - сами «нашлись». Если следовать историческому материализму, то это Вы первая припёрлись ко мне (случайно). Но соло в дуэте (как ход в шахматах: Е2- Е4) – моё, это правда.
Бывает («С нами это случается иногда» - признался Николай Ерёменко в фильме «Я объявляю вам войну»).
Так вот, Вы на меня, мин херц, упали (почти всей своей массой – в 74 кг.). Судьба.
Раньше от безответной любви уходили в декабристы (как предполагалось - пушкинский Онегин), теперь уходят в … науку (как Ваш «Валерьевич» - от Вас. Вообще – это к слову – с моим конкурентом непросто: дело в том, что в 90-е под топор пошли в первую очередь проектные и научные институты, таким образом, вопрос остаётся открытым: я уже один или нас всё-таки двое. Я работал в проектных заведениях, но до указанных событий уже занимался другим делом, странно, но как-то «вписался» в т.н. «рынок» и без бандитских наездов обошлось, в общем)...
Вы, прозорливая, до сих пор не поняли, что я предложил Вам перечитать «Поцелуй» у Чехова не просто так (я – хотя и циник, но – в щадящем режиме. Чувствуете?).
Заблудились Вы в темной комнате эмпиреев своих воспоминаний, и вот к чему это привело: ну, не Ваш я «Валерьевич». Не герой Вашего романа, мечтательница (и вообще – не герой, обычный обыватель, «городской сумасшедший», как сказал премьер-министр). Извините – не оправдал надежд. А Вы - пирог не с чем, необязательная, непоследовательная. жеманная особа с покушением на фанаберию...
И события должны развиваться по известному сценарию Вишневского и психологов (но ни «после 8 класса», как Вы пишете, ни теперь жениться не собирался, если перефразировать Ленина, то: избави меня бог от «невест», а с «жёнами» я и сам справлюсь), разделённые на четыре фазы: «сначала libido, влечение, вожделение, потом eros как стремление к высшей форме эротической близости в союзе двух, затем philia, или дружба, и в конце аdаgе, или соединение во взаимном безусловном желании добра друг для друга».
А может Вы хотели романа виртуального? «На это я пойтить не могу» (по Экклезиасту – были и яблоки, о чём Вы пишете, но - «Антоновские яблоки», в рассказе Бунина – ненавидящего большевиков, автора «Окаянных дней», в тоже время, по Гераклиту в одну и ту же реку дважды не войти, такова се ля ви). «Такой футбол нам не нужен».
В тоже время, как и Вы, думаю, но не о том, «как меняет человека время», а о превратностях судьбы и повторяемости мира. Или - «а ну её на хрен – докуём завтра»? Как Вы пишете:

«Не сойду с ума,
Не сойду с лица.
Сяду песни петь
На ступень крыльца».

«И это правильно».
Может в этом и есть «сермяжная правда»? Пой, ласточка, пой...
А знаете ли Вы, знающая правила стихосложения (но плохо представляющая тот прискорбный факт, что эти правила и се ля ви – две большие разницы, как говорили в Одессе), что через 5 млрд. лет Солнце потухнет, расширится, поглотит Землю (и Вас вместе со мной), сгорит всё (испарится): и Вы, и я, и Ваши стихи, и мои статьи в журналах и в Книжной палате, и даже Ваш «Валерьевич»… Меня это печалит несказанно (особенно – последнее, крайнее). И осталось ведь сравнительно недолго...
(Надо торопиться, как «надо, надо умываться по утрам и вечерам…», как говорил Чуковский, но, в тоже время, «...надо осторожной быть», как пел Мельник словами Пушкина в опере Даргомыжского «Русалка»).
Ну-с, и совсем уже, чтобы Вас повеселить:

Население Вашего города

  1989      1990      1991      1992     1993      1994      1995
165 487   125 000    124 000   122 000  122 000   121 000   120 000
  1996     1997     1998      1999      2000      2001      2004 
119 000  118 000  116 000   115 000   113 000   111 600   110 000
  2005     2006    2007     2008    2009      2010      2011            
109 300  107 900 106 400  105 400  104 829  101 666   101 491
  2012     2013    2014    2015
100 458   99 689  99 298  98 667

Чувствуете? А Вы говорите – купаться...

Знаете ли, поэтесса, есть две категории поэтов (по моему):
а) которые пишут «от сердца» (хотя «от сердца» - лучше валидол или нитроглицерин), т.е. от собственного опыта, о себе – бедных, несчастных (впрочем, все пишущие пишут «о себе» - даже когда переписывают телефонный справочник, как поведала мне Виолетта Баша) – это в т.ч. и Вы - в брюках (почему все Ваши фото – в брюках и в интерьере – камерные, как и стихи Ваши? Что б Вам выйти на природу, да на брудершафт, с поцелуем (с поцелуями)? Буквально. На двести миллиметров выше колен – вот почему платье не должно быть длинным. А брюки – вообще никак… Это для Вас - просто ноги, а для мужского населения – это заветная цель (вспомните: и Гамлет стремился к Офелии на колени...) и путь к цели. Вот Эдуард Бернштейн сказал: «Цель – ничто, движение – всё». Этот парадокс так понравился Троцкому, что он взял его себе на вооружение и периодически повторял. Так ведь – нет, Вам лучше с гитарой… Как рассказывала Клара Новикова (правда, - о мужском населении): - Вот мужики пошли – секс ему подавай. Ну, на… Так ведь – нет, он хочет – по телевизору – чтобы смотреть и ничего не делать...). Но гитара – женского рода. У Вас что – нетрадиционная ориентация что ли? (Доложу Вам, непонятливая: мужское население привлекают не женщины собственно, но женские формы. Понимэ? А Вы что думали?). И -
б) другая категория – те, что пишут (или писали) не только о себе – ненаглядных, а «обо всех»: Пушкин, например (хотя и ему досталось от Д.И.Писарева, и не за рифму, а «за идею», здесь и Белинский угодил под раздачу), Губерман, Маяковский, Светлов, Ломоносов...
Которая категория «лучше»? Однозначно сказать – было бы несправедливо, но я склоняюсь к категории б)...
Вместе с тем, не в обиду будь сказано, написать страницу хорошей прозы значительно труднее, чем стихов. У Вас же они «выплёскиваются» - в т.ч. потому, что - «о себе», о своём опыте буквально, а над прозой надо думать. Вот почему «Герой нашего времени» мне нравится больше, чем «Евгений Онегин» (а Вера в «Княжне Мэри» так хороша, что если бы я знал, что такое любовь, полюбил бы. Пока до этого не дошло - Вера любит Печорина. В тоже время, и загнанную Печориным лошадь мне жаль… Знаете, с Ницше был случай: возница дилижанса бил кнутом лошадь, Ницше вышел из экипажа, отнял и сломал кнут, потом обнял голову лошади и заплакал. А у Маяковского есть замечательное стихотворение: «Хорошее отношение к лошадям». Если – честно, но откровенно: «все мы немного лошади»).

Так почему же с памятью Вашей «что-то стало»?
Судьба? Случайность (как проявление и дополнение необходимости)?
«Важно не то, какие дороги мы выбираем, а то, что внутри нас заставляет выбирать эти дороги» - мысль О,Генри, которую пока не оспорили. (Вы определили, что у меня нет своих «умных мыслей». Видите ли, критикесса, мне несколько неловко говорить обратное, и, в тоже время, «люди живут отчасти по своим мыслям, отчасти по мыслям других людей». И не всегда – «другие» не «умные», так их ещё надо увидеть, понять и подумать... - это почти, как самому сказать. Кроме того, зачем изобретать велосипед, если «всё уже украдено, до нас»? Логично? Кроме того, Вы ещё попеняли мне за цитирование (начётничество). На это, прекрасная маркиза, могу заметить, что Вы тоже используете алфавит и слова, например, «любовь», придуманные другими умными людьми, когда Вас ещё в живых не было, и ничего – спите спокойно, даже свои наряды и членство в Союзе писателей демонстрируете всем, при этом, не вините себя в эпигонстве или плагиате и фанаберии).
Судя по разбросу Вас «везде» (как в «Особенностях национальной охоты»), Вам, душечка, «всегда чего-то не хватает: зимою – лета, осенью – весны», впрочем, не только Вам, Вы – не исключение (по крайней мере, в обозримом мною), многим, если не всем, чего-то не хватает, всё ищут «свой идеал» (фильм «Живёт такой парень» смотрели?), «ищут, и не могут найти – парня какого-то, лет двадцати»… Причём - также по моим наблюдениям – это зависимые люди и просто больные (по медицинским показаниям) или инвалиды (ну, этих, крайних-то ещё понять можно).
Что влечёт людей во всемирную паутину? Так же, как не женщина, но женские формы - разобщённость и желание общения, любопытство и неприглядность реального. В паутине, как в вагоне поезда, все хотят и стараются быть интересными. И опубликовавшиеся, и даже как бы профессионалы. И члены Союза. Конечно, и по причине - либо не протиснуться или долог процесс публикации (а тут - раз и ты, как «опиум для народа» - «временно доступен», и тебя читают - хотя бы несколько человек, а главное может и не это, а то, что освободился от груза слов и выражения себя через слово).
Соседи по лестничной площадке не знают о существовании друг друга или – напротив – из ненависти не разговаривают и не здороваются или шипят друг на друга, как кобры, и при этом в паутине очень мило и даже не без флирта общаются - опять же, как «друг с другом» (и ведь – посмотреть – неглупые, образованные, интересные люди, один пробел: не знающие, что они, выступающие под «никами», соседи… Примерно это было показано в фильме «Шаг навстречу» (с замечательными актёрами: Гурченко и Волковым).

Далеко же Вы забрались, Дульсинея, аж за 3234 «килОметров» (это по прямой если)... И континентальный климат у Вас... Вот можно было бы на нейтральной территории, на паритетном расстоянии (что Вы заохали? ну, меньше бы тряпок купили или герани, сэкономили и поехали… К слову, вот это жёлто-светло-коричневое длинное платье с принтом чёрного и красного цвета – жуть). Но – это я так, гипотетически – Вы же просили повеселить (а к «Валерьевичу» поехали бы? Да, кстати, Вы неправы - имя, которое Вы видите в паутине – настоящее, моё – Вы напрасно ворчите, Ксантиппа).

Ну-с, пожалуй, будем прощаться – что-то коротко написать у меня – никак, «такой я человек, и деньги для меня – тьфу, и всё такое прочее, но я вовсе не об этом...», бывает, меня заносит и даже несёт, и вообще – я такой, что за собою «могу пойти в любую даль».
Оставайтесь и не болейте уж очень о своём «Валерьевиче» (с Вашей дурацкой транскрипцией его имени), а уж обо мне – тем более, и вообще не болейте.


Рецензии
Читать Вас - зря время терять. Замахнулись на юмор, но перед этим, замахиванием, неплохо бы комплексы свои (всякие да якие - сами прекрасно знаете, какие) поглубже заховать, потому как они уж очень выпячивают и "юмор" Ваш заслоняют. Покороче никак не пробовали "мыслю" свою излагать?

Светлана Юшко   17.04.2019 14:15     Заявить о нарушении
Доброе утро, Светлана.
Вы не чешите, т.е. не читайте - и сэкономите то, что теряете, для своего счастья... Понимэ?
Но "солидарность" Вашу в отношение "стрекозы" объяснить можно, принять - вряд ли (по крайней мере, в том виде, как Вы её изложили). Но Вы не грустите - жизнь ещё наладится.

Др Серёжа   19.05.2019 05:56   Заявить о нарушении